Глава одиннадцатая. Аллах - это абсолютная истина
Далика би энна ллаха хуве лхааку: "И это потому, что Истина - Аллах" ("Коран", 22.62) "Аллах - это Абсолютная Истина", - продолжал Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.191). Здесь Махапрабху провозглашает Аллаха Абсолютной Истиной. Абсолютная Истина - вечна и совершенна. Она неизменна, в отличие от относительных истин этого иллюзорного мира. Невозможно постичь реальность, изучая относительные истины этого материального мира. Чтобы понять реальность, необходимо осознать Абсолютную Истину. Писания открывают перед нами абсолютную природу Истины, Аллаха. Пользуясь одними лишь своими силами, человеку будет довольно трудно достичь такого понимания. Раскрытие тайных сокровищ "Корана" возможно лишь благодаря помощи какой-то великой, реализовавшей себя души. Найдя такую душу, необходимо немедленно попросить наставлений, а затем слушать с неусыпным вниманием. Такое общение с осознавшими себя душами способно приблизить человека к Абсолютной Истине, которая есть Аллах - наш Верховный Господь. Так в "Священном Коране" можно найти следующие айаты: "Валлаху Бсанийун Халам" - "Свободен Бог от всяких нужд и кроток" (2.263). "Ва инналаха ла-хувал Танииул Хамид" - "Свободен Он от всяких и, истинно, преславен!" (22.64). Особая конструкция этого стиха привлекает наше внимание к тому факту, что только Аллах - это Абсолютная Истина. Всё остальное - это лишь тени, которым суждено исчезнуть. Этот мир - только лишь тень или искажённое отражение истинного духовного мира. Наша извечная любовь к Богу отражается в этом материальном мире, становясь очень искажённой, "земной" любовью, которая является не чем иным как низшим проявлением тяги к материальным объектам чувственных наслаждений. Ошибочно считая эту искажённую материальную любовь "тем, вокруг чего вертится вселенная", можно обрести спасение, решение наших проблем и избавление от страданий, установив с Господом личностные взаимоотношения.
Кроме того, в суре "Та-Ха" говорится: "Фата - 'аалаллаахул Маликул Хакк! Ва лаа та' - йал бил-кур'аани мин-кабли 'анййуквааа 'илайка вахйух / ва кур-Рабби зиднии 'илмаа" - "Превыше всех Аллах, - Царь (всех миров) и Истина (творенья)! (И ты, о Мухаммед) не торопись с Кораном, пока тебе не завершится откровение его, а говори: "Господь мой, увеличь во мне познанье!" (20.114) Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Аллах находится выше всех человеческих существ и их желаний. Он истина, Абсолютная истина. И Его царство - это царство истины, живущее согласно с Его волей. Эта истина проявляется постепенно, как это было с постепенным получением различных частей "Священного Корана" Святым Пророком Мухаммедом (Б.М.Н.). Но даже после полного завершения "Корана", его истинное значение и цели лишь постепенно становились доступны читателям или даже целым нациям. Никому не следует быть нетерпеливым на этом пути. Напротив, мы всегда должны молиться об увеличении нашего знания, которому, тем не менее, никогда не суждено стать совершенным" (9, стр. 907). Таким образом, необходимо терпеливо и с искренней решимостью искать истинное значение, скрытый смысл "Корана". Необходимо всегда считать себя глупцом и недостойной личностью перед лицом Аллаха. Необходимо понять, что ваши чувства несовершенны, и способности к пониманию ограниченны. Только по милости Верховного Господа человек может понять Его качества. Тайное сокровище "Корана" раскрывается только тем, кто совершенно предан Аллаху.
Кроме того, в "Коране" в суре "Ан-Нур", или "Свет", говорится: "Йавша- Аизинй-йувафихи-муллаху динахумул-хакка / ва йа- 'лалу-на 'анал-лаха хувал Хакул Мубин" - "В тот День Аллах воздаст им полностью по их заслугам, и уж тогда они узнают, что Аллах есть Истина" (24.25). Таким образом, Аллах - это сама Суть Истины, или Реальности. Он Абсолютная Истина, и все остальные относительные истины лишь искажённые Её отражения. Здесь объясняется, что Аллах - это не абстракция, но Хакул Мубин, или Проявленная Истина. Все истины и знания исходят из Аллаха. Совершенное знание, данное в Писаниях, делает ненужным какое-либо ещё знание. Необходимо тщательно изучить все писания, признанные во всём мире, чтобы понять Истинную Природу Аллаха. Далее, в суре "Аль-Хадждж", или "Паломничество", утверждается: "Залика би-аналлаха хувал Хакку ва ‘анаху йухуил-мавта ва 'анаху 'ала кулли шай- 'ин Кадир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина (творенья, - начало и конец его) Он лишь живит обретших смерть. Он Всемогущ над всем и вся!" (22.6). Вся таинственность и вся её загадочность безошибочно указывают на Истину, или Реальность, стоящую за ними - на Аллаха. Рано или поздно, им тоже придёт конец. И только Абсолютная Истина будет существовать вечно. Поэтому, чтобы понять природу этого материального мира, необходимо осознать истинную природу Аллаха. В суре "Лукман" "Священного Корана", сказано: "Залика би- 'аналлаха хувал Хакку ва 'анна ма йад- 'уна мин-дуни-хил-батили ва 'аналлаха хувал 'алийул Кабир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина, а те, кого опричь Него вы чтите - Ложь, и потому, что лишь Аллах возвышен и велик безмерно!" (31.30). Все замечательные феномены, которые мы наблюдаем вокруг себя, указывают на единого Господа. Он - Единственная Вечная Реальность, Абсолютная Истина. Любая попытка предположить существование других богов, превосходящих или равных Аллаху, - заведомый обман, поскольку Он выше и величественнее, чем всё, что только можно вообразить. Абсолютная Истина превосходит все наши способности к воображению. Она недоступна для восприятия наших обычных чувств. Только по милости Верховного Господа человек может осознать Его. Аллах раскрывает себя перед искренним искателем, и только в той мере, в какой тот заслуживает.
В суре "Ан-Наса", или "Женщина", сказано: "Ва ман 'асдаку миналлахи хадиса" - "Кто в слове может быть правдивее Аллаха?" (4.87). Каждое изречение Аллаха - это вечная истина, поскольку все они изошли из уст Абсолютной Истины. Необходимо понять все эти изречения таковыми, как они есть, ничего в них не изменяя и не додумывая. Аллах благословил нас, дав в Своей Книге Знаний совершенно ясные указания и наставления, доступные для понимания каждого. Кроме того, в суре "Лукман" говорится: "Инна ва даллахи хакун-фала" - "Верно, поистине, обетование Аллаха!" (31.33). Выражение "Аль-Хакк", или Абсолютная Истина, означает, что единица и единица дают в сумме единицу. И разница двух единиц дадут в результате единицу. Ничего нельзя прибавить к Абсолютной Истине, или же что бы то ни было отнять от Неё. Это же относится и к Абсолютному Миру. Абсолютная истина - это Полное Целое. Полное Целое должно включать в себя весь наш опыт, а также то, чего мы никогда не знали. В противном случае оно не может называться полным целым. Целое должно обладать индивидуальностью, формой, чувствами и т.д. Полное целое не бесформенно. Если бы оно было таковым, то оно не было бы Полным. Целым, таким образом, поэтому Абсолютная Истина это личность. Абсолютную Истину можно понять в три этапа: первый - это безличный, всепроникающий дух. Затем - как ограниченный аспект Всевышнего, находящийся в каждом живом существе и, наконец, как Высшую Личность. Аллах это Наивысшая Истина из всех категорий истин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|