Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава одиннадцатая. Аллах - это абсолютная истина




 

Далика би энна ллаха хуве лхааку:

"И это потому, что Истина - Аллах"

("Коран", 22.62)

"Аллах - это Абсолютная Истина", - продолжал Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Здесь Махапрабху провозглашает Аллаха Абсолютной Ис­тиной. Абсолютная Истина - вечна и совершенна. Она неиз­менна, в отличие от относительных истин этого иллюзорного мира. Невозможно постичь реальность, изучая относительные истины этого материального мира. Чтобы понять реальность, необходимо осознать Абсолютную Истину. Писания открыва­ют перед нами абсолютную природу Истины, Аллаха. Пользу­ясь одними лишь своими силами, человеку будет довольно труд­но достичь такого понимания.

Раскрытие тайных сокровищ "Корана" возможно лишь бла­годаря помощи какой-то великой, реализовавшей себя души. Найдя такую душу, необходимо немедленно попросить настав­лений, а затем слушать с неусыпным вниманием. Такое обще­ние с осознавшими себя душами способно приблизить человека к Абсолютной Истине, которая есть Аллах - наш Верховный Господь.

Так в "Священном Коране" можно найти следующие айаты:

"Валлаху Бсанийун Халам" - "Свободен Бог от всяких нужд и кроток" (2.263).

"Ва инналаха ла-хувал Танииул Хамид" - "Свободен Он от всяких и, истинно, преславен!" (22.64).

Особая конструкция этого стиха привлекает наше внима­ние к тому факту, что только Аллах - это Абсолютная Истина. Всё остальное - это лишь тени, которым суждено исчезнуть. Этот мир - только лишь тень или искажённое отражение истинного духовного мира. Наша извечная любовь к Богу отражает­ся в этом материальном мире, становясь очень искажённой, "зем­ной" любовью, которая является не чем иным как низшим проявлением тяги к материальным объектам чувственных на­слаждений. Ошибочно считая эту искажённую материальную любовь "тем, вокруг чего вертится вселенная", можно обрести спасение, решение наших проблем и избавление от страданий, установив с Господом личностные взаимоотношения.

Кроме того, в суре "Та-Ха" говорится:

"Фата - 'аалаллаахул Маликул Хакк! Ва лаа та' - йал бил-кур'аани мин-кабли 'анййуквааа 'илайка вахйух / ва кур-Рабби зиднии 'илмаа" - "Превыше всех Аллах, - Царь (всех миров) и Истина (творенья)! (И ты, о Мухаммед) не торопись с Кораном, пока тебе не завершится откровение его, а говори: "Господь мой, увеличь во мне познанье!" (20.114)

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Аллах находит­ся выше всех человеческих существ и их желаний. Он истина, Абсолютная истина. И Его царство - это царство истины, жи­вущее согласно с Его волей. Эта истина проявляется постепен­но, как это было с постепенным получением различных частей "Священного Корана" Святым Пророком Мухаммедом (Б.М.Н.). Но даже после полного завершения "Корана", его истинное значение и цели лишь постепенно становились дос­тупны читателям или даже целым нациям. Никому не следует быть нетерпеливым на этом пути. Напротив, мы всегда должны молиться об увеличении нашего знания, которому, тем не ме­нее, никогда не суждено стать совершенным" (9, стр. 907).

Таким образом, необходимо терпеливо и с искренней ре­шимостью искать истинное значение, скрытый смысл "Корана". Необходимо всегда считать себя глупцом и недостойной личностью перед лицом Аллаха. Необходимо понять, что ваши чувства несовершенны, и способности к пониманию ограничен­ны. Только по милости Верховного Господа человек может по­нять Его качества. Тайное сокровище "Корана" раскрывается только тем, кто совершенно предан Аллаху.

Кроме того, в "Коране" в суре "Ан-Нур", или "Свет", гово­рится:

"Йавша- Аизинй-йувафихи-муллаху динахумул-хакка / ва йа- 'лалу-на 'анал-лаха хувал Хакул Мубин" - "В тот День Аллах воздаст им полностью по их заслугам, и уж тогда они узнают, что Аллах есть Истина" (24.25).

Таким образом, Аллах - это сама Суть Истины, или Реаль­ности. Он Абсолютная Истина, и все остальные относительные истины лишь искажённые Её отражения. Здесь объясняется, что Аллах - это не абстракция, но Хакул Мубин, или Проявленная Истина. Все истины и знания исходят из Аллаха. Совершенное знание, данное в Писаниях, делает ненужным какое-либо ещё знание. Необходимо тщательно изучить все писания, признан­ные во всём мире, чтобы понять Истинную Природу Аллаха.

Далее, в суре "Аль-Хадждж", или "Паломничество", утвер­ждается:

"Залика би-аналлаха хувал Хакку ва ‘анаху йухуил-мавта ва 'анаху 'ала кулли шай- 'ин Кадир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина (творенья, - начало и конец его) Он лишь живит обретших смерть. Он Всемогущ над всем и вся!" (22.6).

Вся таинственность и вся её загадочность безошибочно ука­зывают на Истину, или Реальность, стоящую за ними - на Ал­лаха. Рано или поздно, им тоже придёт конец. И только Абсо­лютная Истина будет существовать вечно. Поэтому, чтобы понять природу этого материального мира, необходимо осоз­нать истинную природу Аллаха.

В суре "Лукман" "Священного Корана", сказано:

"Залика би- 'аналлаха хувал Хакку ва 'анна ма йад- 'уна мин-дуни-хил-батили ва 'аналлаха хувал 'алийул Кабир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина, а те, кого опричь Него вы чтите - Ложь, и потому, что лишь Аллах возвышен и велик безмерно!" (31.30).

Все замечательные феномены, которые мы наблюдаем вок­руг себя, указывают на единого Господа. Он - Единственная Вечная Реальность, Абсолютная Истина. Любая попытка пред­положить существование других богов, превосходящих или рав­ных Аллаху, - заведомый обман, поскольку Он выше и величе­ственнее, чем всё, что только можно вообразить. Абсолютная Истина превосходит все наши способности к воображению. Она недоступна для восприятия наших обычных чувств. Только по милости Верховного Господа человек может осознать Его. Ал­лах раскрывает себя перед искренним искателем, и только в той мере, в какой тот заслуживает.

В суре "Ан-Наса", или "Женщина", сказано:

"Ва ман 'асдаку миналлахи хадиса" - "Кто в слове может быть правдивее Аллаха?" (4.87).

Каждое изречение Аллаха - это вечная истина, поскольку все они изошли из уст Абсолютной Истины. Необходимо по­нять все эти изречения таковыми, как они есть, ничего в них не изменяя и не додумывая. Аллах благословил нас, дав в Своей Книге Знаний совершенно ясные указания и наставления, дос­тупные для понимания каждого.

Кроме того, в суре "Лукман" говорится:

"Инна ва даллахи хакун-фала" - "Верно, поистине, обетование Аллаха!" (31.33).

Выражение "Аль-Хакк", или Абсолютная Истина, означа­ет, что единица и единица дают в сумме единицу. И разница двух единиц дадут в результате единицу. Ничего нельзя приба­вить к Абсолютной Истине, или же что бы то ни было отнять от Неё. Это же относится и к Абсолютному Миру. Абсолютная истина - это Полное Целое. Полное Целое должно включать в себя весь наш опыт, а также то, чего мы никогда не знали. В противном случае оно не может называться полным целым. Целое должно обладать индивидуальностью, формой, чувства­ми и т.д. Полное целое не бесформенно. Если бы оно было таковым, то оно не было бы Полным. Целым, таким образом, поэтому Абсолютная Истина это личность. Абсолютную Исти­ну можно понять в три этапа: первый - это безличный, всепроникающий дух. Затем - как ограниченный аспект Всевышнего, находящийся в каждом живом существе и, наконец, как Выс­шую Личность. Аллах это Наивысшая Истина из всех катего­рий истин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...