Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава девятая. Тело Аллаха прекрасного цвета




 

Сибгатталлах: (2.138)

"Тело Аллаха прекрасного тёмного цвета",

- добавил Шри Чаитанйа Махапрабху

(Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190)

 

Здесь Чаитанйа Махапрабху говорит ещё об одном каче­стве Аллаха - цвете Его тела. Он описывает Аллаха обладате­лем тела прекрасного тёмного цвета. Всё исходит из Аллаха и принадлежит Ему. Можно только поражаться тому, как чудес­но раскрасил Он нам мир. И с нашей стороны было бы нело­гично и несправедливо полагать, что Аллах бесцветен. Если миллионы и миллиарды самых незначительных существ так богато раскрашены, то, что уж говорить о самом Аллахе? Аллах - величайший, и цвет Его тела духовен, трансцендентален и от­личается от преходящих цветов этого мира. Цвет Его тела ве­чен и постоянно свеж. Для нас почти невозможно представить, как прекрасен цвет тела Аллаха.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", есть один стих, кото­рый подтверждает приведённое выше утверждение Махапрабху:

"Сибгатамах ва ман 'ах - сану минамахи сибгах" (2.138). Слово "сибгат" здесь очень важно. Основное его значение - это "цвет". Не существует такого цвета, которого не было бы у Аллаха. Если бы это было не так, то Он был бы меньше Своего творения. Даже сама мысль о таком оскорбительном отно­шении к Аллаху совершенно неприемлема для любого истин­ного мусульманина. Ни один мусульманин не посмеет спорить с утверждением "Корана": "Аллаху Акбар" - Аллах Велик". И поскольку Аллах - Величайший, то вполне естественно будет задать такой воп­рос: как может Аллах быть бесцветным, эпитет, сводящий Его величие до уровня простой абстракции? Ответ таков: цвет тела Аллаха прекрасен. И совсем не удивительно то, что какой-то из цветов этого материального мира напоминает цвет Его тела, поскольку Аллах - источник всего, включая и все цвета. Святой пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал однажды своим асаба (спутникам): "Мы получили наш цвет от Аллаха. Это значит, что цвет тела арабов напоминал цвет тела Аллаха. Из этого можно зак­лючить, что цвет Его тела - прекрасного тёмного цвета.

Согласно древним писаниям, цвет тела Господа напоминает грозовую тучу в сезон дождей. Безусловно, этот Его цвет немате­риален. Кроме того, в древних писаниях объясняется, что цвет Господа подобен молнии. Это значит, что Господь сияющ. Ког­да Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) узрел Аллаха, он увидел блистающее сияние, исходившее от Его тела. (131, стр. 108). Та­ким образом, тело Аллаха - сияющего тёмного цвета. Но мы ни­когда не видели такого цвета. Такое определение может пока­заться противоречивым. Но это потому, что цвет Аллаха не материален, но духовен, трансцендентален и непостижим для на­ших чувств и ума. Учитывая это, можно понять, почему некото­рые мусульманские учёные утверждают, что тело Аллаха не име­ет цвета. Это значит, что Оно не имеет материального цвета, но обладает цветом духовным. Аллах полон всех достояний, всё ис­ходит из Него и принадлежит Ему. Поэтому как может Он быть лишённым цвета? Если Он чего-то лишён, то это значит, что Он несовершенен, а это невозможно. Согласно всем богооткровенным писаниям, Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) и "Свя­щенному Корану", Аллах обладает духовным, сияющим тёмным Цветом, недоступным для восприятия материальных чувств.

Глава десятая. Аллах обладает духовной формой

 

Лиллахил Масалул 'Ала

"Он, истинно, могуч и мудр!"

("Коран", 16.60)

Шри Чаитанйя Махапрабху сказал: "Согласно "Священно­му Корану", Господь обладает высшей, полной блаженства, Духовной формой" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Теперь Махапрабху приступает к обсуждению формы Ал­лаха. Махапрабху, сказав о форме Аллаха, подчеркнул её ду­ховную природу. Говорить, что Аллах обладает духовной фор­мой равносильно утверждению, что Аллах не имеет формы, поскольку Аллах не имеет ничего общего с различными форма­ми этого иллюзорного мира. То, что Аллах не имеет формы, означает, что Он не имеет формы материальной, подверженной рождению, болезням, старости и смерти. Поскольку Аллах ве­чен, безграничен, не имеет ни начала ни конца, никогда не рож­дался и никогда не умрёт, как может Он обладать материаль­ной формой? Поэтому Аллах обладает Духовной формой, вечной, совершенной, непроявленной, невидимой и непостижи­мой. Описание Аллаха обладающим духовной формой представ­ляет более глубокое понимание Его природы, по сравнению с идеей о бесформенности Аллаха. Поскольку утверждение о том, что Аллах не имеет формы, лишает Его чего-то, чем обладают даже самые низшие существа в этой вселенной, то это утверждение является оскорбительным. Поэтому, наиболее совершен­ным будет понимание того, что Аллах обладает абсолютно Духовной формой, не имеющей ничего общего с формами этого матери­ального мира. Давайте посмотрим, есть ли в "Священном Ко­ране" стихи, подтверждающие это утверждение Шри Чаитанйи.

 

У Аллаха есть глаза

 

В "Священном Коране" существует множество стихов, опи­сывающих внешность Аллаха. Так, например, способность Ал­лаха видеть так описана в следующем стихе:

"Баллааху бимаа та’- малууна Басир” - “Поистине, Бог видит все, что вы творите" (2.265).

"Басна-'ил-фулка би-'а 'йунина ва вахйина" - "Построй ковчег пред нашими глазами по Нашему внушению тебе" (11.37).

Этот стих из суры "Худ", или "Пророк Худ", связана с ис­торией одного пророка Аллаха, которого звали Ноем. (11.25-11.48) Ной был послан людям Аллахом. Когда Ной объявил себя пророком, он сказал: "Я пришёл, чтобы предупредить вас о том, чтобы вы не служили никому, кроме Аллаха. В противном слу­чае, вы понесёте наказание в День Страшного Суда".

Однако вожди его народа, не верившие ему, ответили: "Ты - такой же смертный, как и мы, никто не поверит тебе, ты - лжец".

"Люди, - воззвал Ной, - Аллах знает всё, что хранится в сердце каждого, и каждый получит то, что заслужил".

Вожди сказали: "О, Ной! Ниспошли же на нас то, чем ты угрожаешь, если ты действительно говоришь правду".

Ной ответил: "Только Аллах может ниспослать на всех вас кару, если захочет того, но тогда вам не будет спасения".

Вожди возразили: "Ты просто придумал всё это".

Тогда Аллах сказал Ною: "Никто из твоего народа не пове­рит, кроме того, кто уже верил. Пусть не волнуют тебя их дея­ния. Построй корабль под Моим руководством и не проси Меня за тех, кто творит зло. Они будут уничтожены".

Так Ной получил указание построить большой ковчег, или корабль, тяжёлое судно, позволившее ему спастись во время Великого Потопа. Ной начал строительство корабля, и все, кто видел его за этим занятием, смеялись над ним. Так пророк пре­вратился в плотника. Он жил в долине, находившейся в верхо­вьях Месопотамского бассейна, по которому протекал велико­лепный Тигр, достигавший в длину 800 - 900 миль. Однако Ной говорил о наводнении, подобном морю. Поэтому насмешки продолжали сыпаться на него до тех пор, пока вода не начала прибывать. Это было знаком грядущего Потопа, вода выступа­ла из-под земли и лилась с неба.

Тогда Аллах скачал Ною: "Возьми на корабль по паре всех животных и взойди на него с семьей”.

Ной прокричал одному из своих сыновей, стоявшему в отдалении: " О, сын мой, пожалуйста, присоединяйся к нам и будь на стороне неверующих".

На это сын ответил: "Я заберусь на гору и спасусь от наводнения".

Ной возразил: "Теперь никто не спасется от кары Аллаха, кроме тех, к кому он милостив". В это время между ними прошла огромная волна, и сын Ноя был смыт и утонул, подобно другим неверующим. Так свершилась кара Аллаха. Корабль пристал к горе Аль-Джуди. И Аллах сказал Ною когда вода спала: "Сойди с горы, и да будешь благословлен ты и те наро­ды, которые ты породишь". Таким образом, те, кто искренне ищут руководства Аллаха и согласуют свою волю с Его Волей, легко получают милость Аллаха. Несмотря на все их человечес­кие слабости и недостатки, Аллах возвышает их благодаря их вере и стремлению действовать согласно Воле Аллаха. Они по­лучают от Аллаха мир, дающий душе искреннее успокоение и силу, и множество благословений духовной жизни. Поскольку Ной служил Аллаху с истинной преданностью, Аллах сам руководил им и давал ему наставления.

Таким образом, в "Священном Коране" присутствуют яс­ные свидетельства того, что Аллах обладает Айнун, глазами. Безусловно, глаза Аллаха отличаются от наших. Его глаза ду­ховны, для них нет никаких преград, и они способны видеть на любом расстоянии. Мы не способны видеть в тёмной комнате, Аллах же видит все видимое и невидимое. Его взору доступен каждый уголок Его творения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...