Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуковые сигналы, применяемые при движении двойной тягой и с подталкивающим локомотивом.




 

Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

 

Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива
Два длинных и два коротких ▬ ▬ • • Требование к машинисту второго локомотива "Опустить токоприемник" Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива
Следование с подталкивающим локомотивом  
Два коротких • • Требование начать подталкивание Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий • ▬ • Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива
Четыре длинных ▬ ▬ ▬ ▬ Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива

3. При движении грузового поезда по перегону произошел сход двух хвостовых вагонов с нарушением габарита по соседнему пути. Каков порядок действий л/б в данной ситуации.

1.3. При вынужденной остановке поезда на перегоне, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по радиосвязи словами:

«Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №, фамилия, остановился в (время) на км, пикете, пути, перегона, вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!». Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона.

Информация передается в следующей последовательности: сначала на УКВ диапазоне (машинистам поездов, следующих во встречном или попутном направлении, начальнику пассажирского поезда), затем на KB диапазоне (дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездные диспетчеры (далее ДНЦ) и дежурные по станциям (далее ДСП) обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию: «Я, машинист поезда

№ фамилия, понял, поезд № стоит на км пикете, пути, перегона», сделать пометку в бланке ДУ-61 о месте препятствия и принять меры к обеспечению безопасности движения поезда. Машинист пассажирского поезда должен сообщить о месте и причине остановки начальнику поезда.

1.4. В случае неполучения подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона машинист поезда, вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП и (или) ДНЦ, которые принимают меры к информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке. 1.6. Во всех случаях, когда машинист поезда, остановившегося на перегоне, имеет сведения о нарушении габарита подвижного состава или в других случаях, когда необходима остановка встречного поезда он обязан включить красные огни буферных фонарей.

1.7. Красные огни буферных фонарей стоящего на перегоне поезда являются для машиниста встречного поезда сигналом остановки.

 

Билет 23

1. Требование ПТЭ к подвижному составу и ССПС?

Все виды подвижного состава должны отвечать установленным требованиям прочности, надежности, своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

Локомотивы должны быть оборудованы средствами поездной радиосвязи, скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также оборудоваться устройствами безопасности.

2. Основные звуковые сигналы.

 

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

3.При отправлении поезда на перегон л/б обнаружена причина, в следствии которой, поезд не может продолжить движение. Поезд находится на первом блок участке. Поясните порядок возвращения поезда на станцию отправления.

Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию, машинист должен доложить об этом ДСП станции или ДНЦ. Получив сообщение, ДНЦ закрывает перегон (соответствующий железнодорожный путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом. В исключительных случаях поезд (за исключением пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака «Граница станции».

При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа ДНЦ о закрытии перегона производится после вручения разрешения на бланке ДУ-64.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке ДУ-64 могут быть переданы машинисту остановившегося поезда лишь при свободности от других поездов участка железнодорожного пути между остановившимся поездом и входным светофором железнодорожной станции или сигнальным знаком «Граница станции».

Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака «Граница станции» может быть произведено без закрытия перегона по разрешению ДСП станции.

Билет 24

1. Требования ПТЭ к сооружениям и устройствам технологического электроснабжения жд транспорта.

Устройства электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:

- электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между ними;

- устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.

Напряжение в контактной сети: постоянный ток – 3кВ, переменный – 25кВ

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть:

при переменном токе не менее 21 кВ и не более 29 кВ; (19кВ в исключительных случаях)

при постоянном токе не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ. (2,4 кВ в исключительных случаях)

На устройствах СЦБ и связи номинальное напряжение – 110, 220, 380В.

 

2. Назначение и место установки временных сигнальных знаков?

Временные сигнальные знаки устанавливаются в местах, где не допускается проследование электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники). Сигнальный знак “Опустить токоприемник” устанавливается на расстоянии не менее 200м от ограждаемого участка, “Подготовиться к опусканию токоприемника” на расстоянии не менее 300м от знака “Опустить токоприемник”, а знак “Поднять токоприемник” не менее чем через 100м после ограждаемого участка.

Также временные сигнальные знаки устанавливаются на участках, где работают снегоочистители:

1) «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием

2) «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия

3.При следовании поезда по перегону, при подходе к жд переезду, создана угроза наезда на людей. Каков порядок действий л/б в данной ситуации?

Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:

- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону)

При наезде на человека машинист обязан:

- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

- направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах;

- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;

- при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.

Билет 25

1. Что называют сигналом? Дальность видимости сигналов.

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

Красные, желтые, зеленые сигнальные огни входных, проходных, и заградительных светофорах на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы в кабине управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии на менее 1000 м.

На кривых участках показания этих светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м.

В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...