Право на забастовку в России и за ее рубежом
- Понятие права на забастовку и понятие забастовки. Виды забастовок в мировой практике рабочего движения. - Международные трудовые стандарты по вопросам забастовочного движения. - Условия правомерности объявления забастовки в России. Понятие незаконных забастовок в России. - Правовое положение работников и работодателя в связи с проведением забастовки. - Ответственность за нарушение российского законодательства о забастовках. - Общий обзор зарубежного трудового законодательства в части признания права на забастовку. Примирительные процедуры при разрешении коллективных трудовых споров в России - Понятия коллективного трудового спора и примирительных процедур. - Соотношение международного трудового и российского трудового права по вопросам примирительных процедур. - Примирительные комиссии как орган по рассмотрению коллективного трудового спора. - Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и в трудовом арбитраже. Теоретические и исторические вопросы международного трудового права - Понятие международного трудового права. Его соотношение с европейским трудовым правом. - Становление и развитие международного трудового права. - Источники международного трудового права: понятие и классы. - Соотношение международных трудовых стандартов с национальными системами трудового права. Стандарты ООН, защищающие основные и неотъемлемые трудовые права человека - Общая характеристика ООН. - Значение Всеобщей декларации прав человека и международных пактов о правах человека (в части трудовых прав). - Действие стандартов ООН в области трудовых прав в России. Международная организация труда
- Общая характеристика МОТ. - Уставные документы МОТ. - Трипартизм и МОТ. - Структура органов МОТ. - Порядок принятия конвенций и рекомендаций МОТ. - Трудовые стандарты МОТ и российское трудовое право. - Механизм контроля за соблюдением конвенций и рекомендаций МОТ. Конвенции и рекомендации МОТ, содержащие основополагающие принципы и права в сфере труда - Общая характеристика Декларации МОТ от 19 июня 1998г. - Запрещение принудительного труда в документах МОТ. - Обеспечение равных возможностей для работников в сфере труда в актах МОТ. - Гарантии права на объединение в актах МОТ. - Запрещение детского труда в актах МОТ. Европейское трудовое право - Понимание европейского трудового права. Круг его источников. - Общая характеристика документов, устанавливающих защиту трудовых права человека и принятых в Совет Европы. - Общая характеристика документов, устанавливающих стандарты в области трудовых и смежных с ними прав в Европейском Союзе.
Требования к объему, содержанию и оформлению контрольных работ Содержание и объем контрольной работы должны соответствовать избранной курсантом или слушателем тематики. Примерный объем контрольной работы – 16–18 страниц машинописного текста. Обязательным условием является авторское исполнение работы. При ее написании должны исключаться любые варианты компиляции и плагиата. Автор должен опираться на действующее уголовное законодательство и нормативно-правовые акты из других отраслей права. В работе необходимо учитывать также материалы судебной и следственной практики различных уровней. Приводимые примеры должны соответствовать контексту исследования и иллюстрировать исследуемые в работе положения. Обязательным условием является оформление автором ссылок на используемые научные, учебные и методические работы с указанием автора, года и места издания, соответствующей страницы.
Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена. Это предполагает сплошную нумерацию страниц, наличие оглавления с указанием страниц разделов работы. Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, наименование дисциплины, по которой написана работа, ее тема, данные об авторе. Если работа состоит из отдельных листов, то они должны быть сшиты. В конце работы определяется список использованной литературы, а также (при необходимости) приложения. Темы курсовых (дипломных) работ по дисциплине Не предусмотрены
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Паспорт ФОС
ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Метод и система трудового права | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Основные принципы трудового права | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Источники трудового права | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Интерактивные формы: доклады, дискуссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Субъекты трудового права | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Правоотношения в сфере действия трудового права | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Социальное партнерство: трудоправовой аспект | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. Правовое регулирование трудоустройства | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Трудовой договор: понятие, порядок заключения, изменения и прекращения. Виды трудовых договоров | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Интерактивные формы: доклады, творческие задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10. Рабочее время и время отдыха | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Интерактивные формы: доклады, дискуссия, кейс-задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11. Правовое регулирование заработной платы | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12. Трудовая дисциплина | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13. Материальная ответственность сторон трудового договора | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Интерактивные формы: дискуссия, творческие задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 14. Охрана труда | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 15. Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения | ОК-1,3,7,9; ПК-1,4,7,8,9,13,14,15,16,17,19 | 1. Обсуждение на семинаре 2. Интерактивные формы: ролевая игра |
|
|
|
|