Самостоятельно выполняемые упражнения
синдром рецидива Синдромом рецидива называется ряд прогрессирующих симптомов, развитие которых обычно начинается с обычных изменений, происходящих в жизни и вызывающих стрессовую реакцию. Стресс, с которым вы не справились, вызывает появление симптомов ППО, которые, в свою очередь, приводят к изменениям в поведении, затем к разрушению социальной среды и структуры повседневного существования. Это вызывает потерю способности к трезвой оценке и, в конце концов, к неконтролируемому поведению. Когда ваша жизнь выходит из-под контроля, вам кажется, что нет никакой положительной альтернативы вашему образу жизни, которая разваливается на части. Проанализируйте историю Кеннета, о которой мы говорили в сегодняшней лекции и запишите историю вашего выздоровления и рецидива, рассказывая о вашем самой недавней попытке сохранять трезвость, определяя, как вы шли от обычных перемен, происходящих в жизни, к состоянию, когда вы не способны ею управлять.
Оставаться трезвыми Модуль №5: понимание рецидива Занятие 5.4: обощающее занятие Описание занятия
Цель: помочь пациентам перейти от понимания рецидива как простого срыва, когда они снова начинают принимать ПАВ, к процессу, который приводит их в состояние неспособности к контролю и совершению действий (дисфункции) в период трезвости, а также помочь им осознать, что этот процесс может быть остановлен, если они научаться, как это делать.
Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:
1. объяснить, почему рецидив не одномоментное явление, а текущий процесс;
2. объяснить, почему рецидив это не просто срыв, когда вы снова начинаете пить или употреблять наркотики;
3. объяснить, каким образом принятие ПАВ-заместителя связано с рецидивом;
4. объяснить, каким образом отрицание своей проблемы, основанное на факте ведения трезвого образа жизни, мешает осознать наличие симптомов рецидива.
5. определить и проанализировать распространенные ошибочные представления о рецидиве;
6. объяснить, почему опасно придерживаться таких представлений;
7. объяснить, почему важно научиться останавливать развитие этого процесса;
Материалы:
1.пакет материалов лектора для занятия 5.4, озаглавленный “Обобщающее занятие”: а. слайды диапроектора для данного занятия, б. предварительные тесты для данного занятия,
в. краткое содержание лекции, г. упражнения для пациентов;
2. диапроектор и экран;
3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;
4. ручки, карандаши, бумага для письма.
Содержание данного занятия основано на шестой главе книги Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер “Оставаться трезвыми”.
Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:
“Ошибочные представления о рецидиве” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.
“Консультирование по предотвращению рецидива” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.
Оставаться трезвыми Модуль №5: понимание рецидива Занятие 5.4: обощающее занятие Тесты «До и После»
Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:
Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.
Оставаться трезвыми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|