Модуль №5: понимание рецидива
Занятие 5.1: Расширение вашей концепции рецидива Конспект лекции
ВСТУПЛЕНИЕ: Сегодня мы поговорим о том, что такое рецидив. Прежде всего, давайте выясним, что вы сами понимаете под этим словом. (Выясняем мнение членов группы.) Кажется, мнения разошлись. Когда в программе АА большинство сказало бы вам, что если вы выпили после того, как в течение некоторого периода времени вели трезвый образ жизни – вы сорвались. Но сейчас мы не считаем, что это так просто определить. Давайте проголосуем. Сколько человек считает, что алкоголик сорвался, если пошел куда-нибудь развлечься и напился? Сколько думает, что алкоголик сорвался, если выпил валиум? Кто считает, что сорвался, если покурил марихуану? Если употребил кокаин? Если использовал амфетамин, чтобы не спать? Если принял маленькую дозу, чтобы не спать? Если пьет кофе, чтобы не заснуть? Если периодически употребляет алкоголь? Если вам делают уколы морфия после операции? Итак, мы не пришли к согласию. Мы задали вам эти вопросы для того, чтобы показать вам, что среди вас нет однозначного представления о том, что такое рецидив, и чтобы вы подумали о том, как вы понимаете его. Мы получили такие разные ответы на вопросы, потому что простого ответа и не существует. Итак, как можно определить сорвались вы или нет. Не существует абсолютно верного ответа, но мы бы хотели поговорить об этом и, может быть, несколько изменить ваши представления о рецидиве.
Оставаться трезвыми Модуль №5: понимание рецидива Занятие 5.1: Расширение вашей концепции рецидива Самостоятельно выполняемые упражнения
рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 5.1 и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.
задание по чтению:
Прочтите главу 6 из книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.
ЗАНЯТИЕ 5.1 Самостоятельно выполняемые упражнения
процесс равзития рецидива Рецидив настолько же связан с качеством вашей жизни в период сохранения трезвости, насколько он связан с возобновление употребления ПАВ. Взгляните на свою жизнь в те периоды, когда вы сохраняли трезвость.
Оставаться трезвыми Модуль №5: понимание рецидива Занятие 5.2: ошибочные представления о рецидиве Описание занятия
Цель: рассмотреть и изменить распространенные ошибочные представления о рецидиве, чтобы укрепить способность пациентов вести здоровый, трезвый образ жизни.
Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:
1. определить и проанализировать распространенные ошибочные представления о рецидиве;
2. объяснить, почему опасно придерживаться таких представлений;
Материалы:
1.пакет материалов лектора для занятия 5.2, озаглавленный “ошибочные представления о рецидиве”: а. слайды диапроектора для данного занятия, б. предварительные тесты для данного занятия,
в. краткое содержание лекции, г. упражнения для пациентов;
2. диапроектор и экран;
3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;
4. ручки, карандаши, бумага для письма.
Содержание данного занятия основано на пятой главе книги Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер “Оставаться трезвыми”.
Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:
“Ошибочные представления о рецидиве” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.
“Консультирование по предотвращению рецидива” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.
Оставаться трезвыми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|