Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уличное образование против школьного




 

Знатокам восточных боевых искусств известна одна лю­бопытная пословица: «Кубок, который наполнен, беспо­лезен. Но когда кубок пуст, его можно чем-то напол­нить и пустить в ход». Это также верно, когда мы гово­рим о предпринимателях.

Всем нам доводилось слышать, как некоторые люди говорят: «О, я все это уже знаю!» Такие слова произносит человек, чей кубок полон, то есть тот, кто так говорит, считает, что знает все ответы на все вопросы. Но насто­ящие предприниматели не могут позволить себе заранее знать ответы. Они понимают, что знать все ответы не­возможно, что для того, чтобы добиться успеха, их кубок должен быть всегда пуст.

Для достижения успеха наемные работники должны знать правильные ответы, иначе они не продвинутся по службе или даже будут уволены. Но предприниматели не должны знать все ответы. Все, что им следует знать, — это кому позвонить, а остальное — дело советчиков.

Наемные работники учатся, чтобы стать специали­стами. Попросту говоря, специалист — это человек, ко­торый знает многое о немногом. Можно сказать, что его кубок наполнен до краев.

Предприниматель же должен быть обобщистом. Ина­че говоря, он должен знать обо всем понемногу. Его ку­бок должен быть пуст.


Дети идут учиться, чтобы стать специалистами. В школе их должны научить тому, как стать бухгалтера­ми, юристами, секретарями, медсестрами, врачами, ин­женерами, программистами и т. д. В скором времени они будут знать очень много о немногом. Считается, что чем больше человек углубляется в свою специальность, тем больше он сможет заработать денег, — или, по край­ней мере, многие надеются, что это именно так.

Однако в отношении предпринимателей все обстоит совсем по-другому. Они должны знать обо всем понемно­гу: о ведении бухгалтерского учета, о законах, об инженер­ном деле, функционировании систем бизнеса, страхова­нии, проектировании продукции, финансах, инвестиро­вании, работе с подчиненными, маркетинге, ораторском искусстве, умении делать займы и о том, как вести дела с людьми, получившими подготовку в качестве специа­листов самого разного профиля. Настоящие бизнесмены знают, что существует столько вещей, о которых нужно хоть что-то знать, и столько всего, чего они совершенно не знают, что они просто не могут позволить себе такую роскошь — быть узкими специалистами в какой-то од­ной области. Их кубок должен быть постоянно пуст. Они всегда должны быть готовы чему-то научиться.

 

 

Учеба никогда не кончается

 

Все это подводит нас к мысли, что предприниматель должен стараться всю жизнь быть учеником. Я сам, как только пересек границу, отделяющую наемного служа­щего от предпринимателя, тотчас же снова стал учени­ком — начался процесс моего реального образования.


Очень скоро я научился заглядывать в каждую книгу, которая попадала мне в руки и имела хотя бы какое-то отношение к бизнесу, просматривать все финансовые газеты, посещать семинары... Я понял, что не знаю всех ответов, что должен изучить множество вопросов — и при­том быстро. Сейчас я чувствую то же самое. Я знаю, что мое образование как предпринимателя никогда не за­кончится. Я всегда буду учеником в этой школе, и послед­ний звонок не прозвенит для меня никогда. Другими словами, когда я непосредственно не занят работой, я все время читаю, учусь, а затем стараюсь применить в своей работе то, что узнал.

За те годы, что я занимаюсь бизнесом, постоянное учение, а затем процесс применения на деле полученных знаний стали одной из моих самых устойчивых и полез­ных привычек. Я уже говорил вам, что не являюсь при­рожденным предпринимателем, как некоторые мои дру­зья. Но все случилось, как в притче о зайце и черепахе: я, подобно черепахе, медленно, но верно, все шел и шел вперед, и постепенно догнал, а затем и перегнал некото­рых моих знакомых, кубки которых после того, как они достигли первого успеха, наполнились до краев и стали мешать им продвигаться вперед. Для истинного же пред­принимателя нет последнего звонка — он учится всю свою жизнь.

 

 

Сверхспециализация

 

Следующий рисунок заимствован из книги «Квадрант денежного потока», второй по счету книги из серии «Бо­гатый Папа».

 

 

 
 

 


Буква Р обозначает работающих по найму.

Буква С обозначает тех, кто сам обеспечивает себя работой, представителей малого бизнеса или специалистов

Буква Б обозначает владельцев собственного бизнеса, то есть тех, у кого под началом находятся 500 или более наемных работников.

Буква И обозначает инвесторов.

 

Одна из причин, почему так много предпринимате­лей находятся в квадранте С, а не Б состоит в том, что они слишком много значения придают узкой специали­зации.

Например, врачи, имеющие частную практику, вы­ступают фактически как предприниматели, но им очень трудно перейти из квадранта С в квадрант Б. Все дело в том, что то обучение, которое они прошли, делает их очень узкими специалистами — их кубок уже наполнен. А для того чтобы перейти из квадранта С в квадрант Б,
необходимо иметь значительно более широкие знания и навыки и всегда держать свой кубок пустым. И вот еще на что необходимо обратить внимание, когда смотришь на квадрант денежного потока. Одна из причин, почему богатый папа советовал мне стать предпринимателем из квадранта Б или И, состояла в том, что налоговое зако­нодательство наиболее благоприятно именно для пред­ставителей этих квадрантов. Законы налогообложения далеко не так благоволят наемным работникам и мел­ким предпринимателям — представителям квадрантов Р и С. Налоговый кодекс обеспечивает очень солидные стимулы или, образно выражаясь, лазейки для тех, кто имеет большое число наемных служащих и находится в квадранте Б, или для тех, кто инвестирует деньги в раз­личные проекты, которые поддерживает правительство, например в строительство жилья для малообеспеченных слоев населения. Так что вывод один.— размер налога разный для представителей каждого из квадрантов.

В данной книге мы коснемся различий между от­дельными квадрантами и того, как предприниматели могут переходить из одного квадранта в другой, особен­но из квадранта С в квадрант Б.

 

Список различий

 

Перед тем как уйти со своего нынешнего рабочего мес­та, каждому человеку нужно решить, действительно ли он хочет превратиться из наемного работника в самосто­ятельного бизнесмена. Это превращение, или метамор­фоза, потребует изменения некоторых следующих харак­терных черт:

 

1. Способности заменить философию защищенности на философию свободы.

2. Способности научиться работать без денег.

3. Способности действовать, не поднимая вопрос о защищенности.

4. Способности сосредоточиваться на благоприятных возможностях, а не на имеющихся ресурсах.

5. Умения менять стиль управления, чтобы руково­дить разными людьми.

6. Способности управлять людьми и ресурсами, ко­торые не находятся под вашим контролем.

7. Способности ориентироваться на команду и цен­ности, а не на зарплату и продвижение по службе.

8. Способности учиться на протяжении всей жизни.

9. Желания узнать понемногу обо всем, а не много по одному вопросу.

10. Смелости — чтобы взять на себя полную ответ­ственность за тот бизнес, который вы ведете.

 

Подумайте о том, что крестьяне — наши предки и, может быть, первые в мире предприниматели — должны были развивать в себе большую часть названных черт, если они хотели и дальше вести и расширять свое хозяй­ство. Они должны были весной засеять поле, чтобы иметь возможность осенью собрать урожай. Они должны были надеяться, что погода будет благоприятной и что вреди­тели не обрушатся на их урожай, а болезни минуют их семью во время долгой суровой зимы. Богатый папа ча­сто говорил по этому поводу: «Если ты обладаешь упор­ством и установками разума, характерными для фермера, то сможешь стать прекрасным предпринимателем».


Клад на том конце радуги

 

Хотя эта книга описывает превращение наемного работ­ника в предпринимателя как болезненный и долгий про­цесс, мне хочется сказать и другое: там, на том конце радуги, вы найдете для себя истинный клад. Как и в любом процессе обучения — даже просто обучения езде на велосипеде, — всегда самым трудным является нача­ло. В связи с этим вы можете вспомнить и то, что я писал про свой первый день, когда официально стал бизнесме­ном, — это был не лучший день в моей жизни. Но если вы твердо будете следовать своим путем и пройдете про­цесс обучения до конца, в результате мир вокруг вас из­менится — точно так же, как изменился ваш мир после того, как вы научились ездить на велосипеде.

Лично для меня клад на том конце радуги оказался гораздо большим, чем я мог его представить в своих са­мых смелых мечтах. В процессе моего становления как предпринимателя я стал намного богаче, чем мог бы стать даже при самых благоприятных обстоятельствах, если бы остался наемным работником. Кроме того, я в каком-то смысле прославился и обрел известность во всем мире. Я очень сомневаюсь, что смог бы достичь такой известности, если бы был наемным служащим. Но что еще важнее, наша продукция приходит на помощь людям по всему миру, делая их жизнь лучше. Самое глав­ное, что можно получить, когда учишься быть бизнесме­ном, — это возможность помогать все большему и боль­шему числу людей. Именно это обстоятельство стало самой важной причиной того, почему я решил заняться предпринимательством.

 

 

Философия предпринимателя

 

Путь к предпринимательству начинается с изменения философии.

В тот день, когда я, находясь в Пуэрто-Рико, оконча­тельно решил оставить службу в компании «Xerox», я окончательно порвал с философией моего бедного папы и перешел на позиции, которым учил меня бога­тый папа.

Изменения были такими:

 

1. От стремления к защищенности я перешел к стремлению получить свободу.

2. От стремления получать стабильную зарплату я перешел к стремлению приобрести большое бо­гатство.

3. От стремления усматривать какую-то ценность в своей зависимости от кого-то я перешел к стрем­лению видеть большую ценность в независимости.

4. Мне захотелось диктовать свои правила игры, а не следовать правилам, придуманным другими людьми.

5. У меня появилось желание отдавать распоряже­ния вместо того, чтобы выполнять распоряжения других.

6. У меня появилось желание брать на себя полную ответственность за все, вместо того чтобы заяв­лять: «Это не входит в круг моих обязанностей».

7. Мне захотелось самому определять, какая атмо­сфера будет господствовать в компании, а не пы­таться приспособиться к той атмосфере, которая уже существует в организации.

8. Мне захотелось что-то изменить в этом мире, вме­сто того чтобы просто жаловаться на то, что не все идет так, как мне хотелось бы.

9. У меня появилось желание четко определять для себя какую-то очередную проблему, а затем пре­вращать ее в благоприятную возможность для биз­неса.

10. Мне захотелось сделать выбор — быть предприни­мателем, а не наемным работником.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...