Которые нанимают самих себя
Богатый папа никогда не уставал повторять, что многие предприниматели на деле вовсе не владельцы собственного дела, а люди, которые нанимают самих себя для бизнеса, – так что они не владеют этим бизнесом, а только работают в нем. Он говорил: «Вы наверняка наняли самих себя, если название вашего бизнеса носит вашу фамилию; если ваши доходы перестают поступать, как только вы прекращаете работать; если вы лично Это не значит, что богатый папа что-то имел против бизнесменов, которые нанимают самих себя. Он просто хотел, чтобы мы поняли различие между предпринимателями, которые владеют собственным бизнесом, и теми, которые имеют в этом бизнесе рабочее место. Различные консультанты, музыканты, актеры, уборщики, владельцы маленьких ресторанчиков, магазинчиков и лавочек — так же, как и большинство других владельцев компаний малого бизнеса, — попадают именно в эту категорию людей, не руководящих бизнесом, а просто имеющих рабочее место в собственном бизнесе, и являются в этом отношении типичными представителями квадранта С. Главный момент, который отмечал богатый папа относительно различия между предпринимателями, которые нанимают самих себя, и настоящими предпринимателями, создающими большой бизнес, — это то, что многие бизнесмены первого типа неспособны в сколько-нибудь короткий срок превратить маленькую компанию в большую. Другими словами, главным препятствием для них оказывается необходимость перейти из квадранта С в квадрант Б. Почему? Опять-таки, ответ в том, что их бизнес обычно с самого начала плохо спланирован. Поэтому он обречен на прозябание.
Богатый папа в свое время начинал как предприниматель из квадранта С, нанимающий сам себя. Но при
Профессионалы и люди, Относящиеся к какой-то профессии
Богатый папа хотел также, чтобы мы узнали, как много профессионалов — врачей, адвокатов, бухгалтеров, архитекторов, водопроводчиков и электромонтеров — организуют свое дело именно по принципу найма самих себя из-за особенностей их профессии или методов работы. Дело в том, что эти профессии требуют для работы получения специальных лицензий от властей. В данную категорию входят также профессиональные торговые агенты, многие из которых имеют специальные лицензии независимых консультантов, например, в области торговли недвижимостью, страхования или ценных бумаг. В сущности, большинство из них с технической точки зрения являются предпринимателями, которые нанимают самих себя, или (что то же самое) независимыми подрядчиками. Проблема в данном случае заключается в том, что при таком типе бизнеса у вас нет той компании, которую
Кроме того, продавая свою компанию, владелец часто соглашается остаться работать, чтобы помочь ей и дальше нормально функционировать. В сущности, это типичный пример, когда руководитель превращается в наемного работника, но при этом в его положении ничего не меняется. По мнению богатого папы, ради этого не стоит упорно трудиться, так как не происходит накопления активов. Вот почему он советовал своему сыну и мне никогда не стремиться стать наемными служащими. Он говорил: «Зачем так упорно трудиться, если в результате не создаешь ничего, чем можно было бы владеть?» Далее в этой книге мы подробно рассмотрим некоторые пути, с помощью которых предприниматели этого типа могут создавать для себя активы — такие активы, которые будут постоянно расти и которые потом можно будет кому-нибудь продать.
«Бизнес для мамы и папы»
Весьма значительная часть фирм известна как «бизнес для мамы и папы». Это название они получили, потому что чаще всего речь идет о семейных фирмах. Например, Большим препятствием на пути роста такого вида бизнеса становится влияние родственных отношений. Многие предприниматели не раздумывая привлекают в этот бизнес своих детей, предоставляя им ответственные должности, даже когда те ничего в этом не смыслят, — по принципу «ну как не порадеть родному человечку». Но очень часто случается, что дети не разделяют пристрастия своих родителей к данному бизнесу или же у них просто нет способностей к предпринимательству, необходимых, чтобы управлять бизнесом.
Франшизы
Франшизы, такие как «McDonald's», теоретически представляют собой бизнес, который можно купить в готовом виде, так сказать, «под ключ». Эта компания способна продать уже готовый бизнес любому человеку, который не желает проходить неизбежную творческую и организационную фазу при его создании. Похоже на то, как будто становишься предпринимателем по мановению волшебной палочки.
Еще одно преимущество хороших франшиз заключается в том, что банки, как правило, более склонны дать ссуду тому, кто покупает франшизу, нежели тому, кто желает начать бизнес с нуля. Банкам в данном случае удобнее вести дела, так как они уже сотрудничали с другими покупателями таких же франшиз, и, кроме того, они считают, что фирменные программы подготовки наверняка помогут новоиспеченному предпринимателю стать на ноги и таким образом значительно снижается риск, что он обанкротится. Но важнейшей проблемой при покупке таких известных франшиз, как «McDonald's», является то, что они очень дорогие и ставят предпринимателя в жесткие рамки. Франшизы — это такой тип бизнеса, при котором важное место занимают вопросы юридического характера и который может вынудить своего владельца ввязаться в судебную тяжбу А такие процессы можно отнести к разряду самых скользких, какие только бывают в мире бизнеса. В подобных случаях одна из главных причин столкновений заключается в том, что люди, покупающие франшизы, не хотят вести свой бизнес так, как этого требуют создатели и владельцы данной франшизы. Другая причина в том, что если покупатель франшизы не может достичь материального успеха, ему, возможно, захочется предъявить претензии компании, продавшей эту франшизу. Если же у вас нет желания идти по этому пути, то вам лучше создать какой-нибудь собственный бизнес.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|