Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Которые нанимают самих себя




 

Богатый папа никогда не уставал повторять, что многие предприниматели на деле вовсе не владельцы собственного дела, а люди, которые нанимают самих себя для бизнеса, – так что они не владеют этим бизнесом, а только работают в нем. Он говорил: «Вы наверняка наняли самих себя, если название вашего бизнеса носит вашу фамилию; если ваши доходы перестают поступать, как только вы прекращаете работать; если вы лично
встречаетесь с вашими клиентами; если работники мо­гут приходить к вам с любой проблемой. Зачастую вы можете считать, что наняли себя и тогда, когда вы явля­етесь самым опытным, самым талантливым и самым образованным человеком в своей организации».

Это не значит, что богатый папа что-то имел против бизнесменов, которые нанимают самих себя. Он просто хотел, чтобы мы поняли различие между предпринима­телями, которые владеют собственным бизнесом, и те­ми, которые имеют в этом бизнесе рабочее место. Раз­личные консультанты, музыканты, актеры, уборщики, владельцы маленьких ресторанчиков, магазинчиков и лавочек — так же, как и большинство других владельцев компаний малого бизнеса, — попадают именно в эту категорию людей, не руководящих бизнесом, а просто имеющих рабочее место в собственном бизнесе, и явля­ются в этом отношении типичными представителями квадранта С.

Главный момент, который отмечал богатый папа от­носительно различия между предпринимателями, кото­рые нанимают самих себя, и настоящими предпринима­телями, создающими большой бизнес, — это то, что многие бизнесмены первого типа неспособны в сколь­ко-нибудь короткий срок превратить маленькую компа­нию в большую. Другими словами, главным препятстви­ем для них оказывается необходимость перейти из квад­ранта С в квадрант Б. Почему? Опять-таки, ответ в том, что их бизнес обычно с самого начала плохо спланиро­ван. Поэтому он обречен на прозябание.

Богатый папа в свое время начинал как предприни­матель из квадранта С, нанимающий сам себя. Но при
этом в своем разуме он постоянно ориентировался на то, что в будущем создаст по-настоящему большой бизнес, в рамках которого будет управлять людьми, более опыт­ными и наделенными большими способностями, чем он сам. И он непрерывно рассчитывал и отрабатывал биз­нес из квадранта Б, благодаря чему — прежде чем дей­ствительно основал его — смог так приспособить свой бизнес из квадранта С, что тот вырос и естественным путем превратился в бизнес из квадранта Б.

 

Профессионалы и люди,

Относящиеся к какой-то профессии

 

Богатый папа хотел также, чтобы мы узнали, как много профессионалов — врачей, адвокатов, бухгалтеров, ар­хитекторов, водопроводчиков и электромонтеров — организуют свое дело именно по принципу найма самих себя из-за особенностей их профессии или методов ра­боты.

Дело в том, что эти профессии требуют для работы получения специальных лицензий от властей.

В данную категорию входят также профессиональ­ные торговые агенты, многие из которых имеют специ­альные лицензии независимых консультантов, напри­мер, в области торговли недвижимостью, страхования или ценных бумаг. В сущности, большинство из них с технической точки зрения являются предпринимателя­ми, которые нанимают самих себя, или (что то же самое) независимыми подрядчиками.

Проблема в данном случае заключается в том, что при таком типе бизнеса у вас нет той компании, которую
можно было бы продать, потому что на самом деле она целиком сводится к личности ее владельца. И часто та­кие компании не имеют практически никаких активов. Их единственный актив — это владелец. Если же такую компанию можно продать, то обычно за нее не удается получить больше, чем за подобную же самого среднего уровня фирму, управляемую согласно настоящим прин­ципам квадранта Б.

Кроме того, продавая свою компанию, владелец час­то соглашается остаться работать, чтобы помочь ей и дальше нормально функционировать. В сущности, это типичный пример, когда руководитель превращается в наемного работника, но при этом в его положении ничего не меняется.

По мнению богатого папы, ради этого не стоит упор­но трудиться, так как не происходит накопления акти­вов. Вот почему он советовал своему сыну и мне никогда не стремиться стать наемными служащими. Он говорил: «Зачем так упорно трудиться, если в результате не созда­ешь ничего, чем можно было бы владеть?»

Далее в этой книге мы подробно рассмотрим некото­рые пути, с помощью которых предприниматели этого типа могут создавать для себя активы — такие активы, которые будут постоянно расти и которые потом можно будет кому-нибудь продать.

 

«Бизнес для мамы и папы»

 

Весьма значительная часть фирм известна как «бизнес для мамы и папы». Это название они получили, потому что чаще всего речь идет о семейных фирмах. Например,
мама моей мамы в свое время владела маленьким бака­лейным магазинчиком, в котором понемногу работали все члены семьи.

Большим препятствием на пути роста такого вида бизнеса становится влияние родственных отношений. Многие предприниматели не раздумывая привлекают в этот бизнес своих детей, предоставляя им ответствен­ные должности, даже когда те ничего в этом не смыс­лят, — по принципу «ну как не порадеть родному чело­вечку».

Но очень часто случается, что дети не разделяют при­страстия своих родителей к данному бизнесу или же у них просто нет способностей к предпринимательству, необходимых, чтобы управлять бизнесом.

 

 

Франшизы

 

Франшизы, такие как «McDonald's», теоретически пред­ставляют собой бизнес, который можно купить в гото­вом виде, так сказать, «под ключ». Эта компания спо­собна продать уже готовый бизнес любому человеку, который не желает проходить неизбежную творческую и организационную фазу при его создании. Похоже на то, как будто становишься предпринимателем по манове­нию волшебной палочки.

Еще одно преимущество хороших франшиз заключа­ется в том, что банки, как правило, более склонны дать ссуду тому, кто покупает франшизу, нежели тому, кто желает начать бизнес с нуля. Банкам в данном случае удобнее вести дела, так как они уже сотрудничали с дру­гими покупателями таких же франшиз, и, кроме того, они


считают, что фирменные программы подготовки на­верняка помогут новоиспеченному предпринимателю стать на ноги и таким образом значительно снижается риск, что он обанкротится.

Но важнейшей проблемой при покупке таких извест­ных франшиз, как «McDonald's», является то, что они очень дорогие и ставят предпринимателя в жесткие рамки.

Франшизы — это такой тип бизнеса, при котором важное место занимают вопросы юридического характе­ра и который может вынудить своего владельца ввязать­ся в судебную тяжбу А такие процессы можно отнести к разряду самых скользких, какие только бывают в мире бизнеса.

В подобных случаях одна из главных причин столк­новений заключается в том, что люди, покупающие франшизы, не хотят вести свой бизнес так, как этого требуют создатели и владельцы данной франшизы. Дру­гая причина в том, что если покупатель франшизы не может достичь материального успеха, ему, возможно, захочется предъявить претензии компании, продавшей эту франшизу. Если же у вас нет желания идти по этому пути, то вам лучше создать какой-нибудь собственный бизнес.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...