Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сетевой и прямой маркетинг




 

Сетевой и прямой маркетинг, по признанию многих предпринимателей, являются самыми быстро растущи­ми моделями бизнеса в современном мире — но одно­временно и самыми противоречивыми. Они по-прежнему


вызывают у многих людей резко отрицательную реак­-цию: эти люди заявляют, что сетевой маркетинг не что иное, как обычная финансовая пирамида. Но на деле самыми большими пирамидами в мире являются как раз традиционные корпорации, в которых на вершине нахо­дится один человек, а все остальные служащие и рабо­чие — внизу.

Каждый, кто хочет стать предпринимателем, не мо­жет обойти вниманием бизнес сетевого маркетинга. Не­которые из самых больших компаний по списку журна­ла «Fortune», например «CitiBank», «Avon», «Levis» и «Smith Barney», распространяют свою продукцию по­средством сетевого или прямого маркетинга.

Мы не занимаемся ни сетевым, ни прямым марке­тингом, но относимся к этим видам бизнеса положи­тельно. Люди, которые хотят стать предпринимателями, перед тем как уйти со своей нынешней работы, должны рассмотреть возможность использования этих вариан­тов и присоединиться к какой-нибудь компании, дей­ствующих по этой схеме. Почему?

Потому что многие из этих компаний способны по­мочь вам сразу же достичь достаточного уровня продаж, помочь в строительстве бизнеса и в овладении навыками лидерства. Таких возможностей вы больше нигде не най­дете.

Один из наиболее ценных моментов вашего присо­единения к солидной организации состоит в том, что вы сможете быстрее научиться изменять свои установки разума, а также обретете уверенность в себе — и то и другое совершенно необходимо для всякого предпри­нимателя.


Вы, кроме того, сможете более тесно познакомить­ся с системами, помогающими построить успешный бизнес. Причем все это можно сделать за весьма ра­зумную плату, в то время как приобретенные знания могут оказаться поистине бесценными. (Чтобы получше объяснить пользу навыков, которую можно полу­чить благодаря этим разновидностям бизнеса, мы на­писали маленькую книгу, которая называется «Школа бизнеса».)

Если бы мне вновь пришлось начинать свою карьеру предпринимателя, я начал бы с сетевого или прямого маркетинга — не столько потому, что это может прине­сти много денег, сколько потому, что эти виды марке­тинга могут обеспечить подготовку поистине мирового уровня, ничем не уступающую той, которую мне в свое время дал богатый папа.

 

 

Как воровать, не нарушая закона

 

Один из самых интересных разговоров, который мы с Майком вели с богатым папой, касался вопроса о том, как одни предприниматели совершают кражи у других предпринимателей. В качестве примера богатый папа рассказал историю про бухгалтера. В один прекрасный день тот ушел из компании, в которой работал, и орга­низовал собственный бизнес, привлек клиентов его прежней компании.

Другими словами, этот бухгалтер «хлопнул дверью», но при этом не забыл прихватить с собой и их бизнес. По этому поводу богатый папа сказал: «Хотя ничего проти­возаконного здесь нет, но все-таки это воровство». И хо-
тя этот вариант можно рассматривать как одну из разно­видностей планирования для будущего бизнеса, мне со-вершенно ясно, что богатый папа не хотел бы, чтобы его сын и я имели какое-нибудь отношение к «предприни­мательству» такого сорта.

 

Предприниматели

С творческим подходом к делу

 

Богатый папа хотел, чтобы мы стали предпринима-теля­ми с творческим подходом к делу, вроде Томаса Эдисона, Уолта Диснея или Стивена Джобса. Он говорил: «Как просто быть маленьким заурядным предпринима-телем, вроде тех, что имеют семейные фирмы по продаже сэнд­вичей!

Также нетрудно заниматься торговлей или оказывать какие-то профессиональные услуги, вроде тех, которые предоставляют водопроводчики и дантисты. Легко стать преуспевающим предпринимателем, захватив в свои руки или скопировав какую-нибудь хорошую идею, которую придумал кто-то другой, а затем выступив про­тив того, кто ее создал». (В книге из серии «Богатый Папа рекомендует» под названием «Защити свой глав­ный актив» Майкл Лектер называет таких предприни­мателей «грабителями» и «пиратами».)

Именно с такими людьми мне довелось встретиться, когда я начал выпускать нейлоновые кошельки и стал первопроходцем в этой области.

Как только мы создали рынок и привлекли внимание клиентов к новой продукции, откуда ни возьмись по­явились конкуренты, которые в точности скопировали
мои методы, а затем попросту раздавили мою маленькую компанию.

Конечно, я не могу их осуждать. Мне приходится винить исключительно самого себя, потому что, опять-таки, все дело было в том, что я плохо продумал и разра­ботал свой бизнес, прежде чем его начать.

Но хотя я и получил тяжелый удар и был полностью выбит из колеи, богатый папа сказал, что я получил воз­можность поучиться, как использовать творческий подход в бизнесе, вместо того чтобы просто тянуться за другими.

Он отметил:

— Лишь немногие предприниматели достигают успе­ха, используя творческий подход. Все остальные полага­ются только на копирование чужих успехов и на удачу в конкурентной борьбе.

И добавил:

— Самый рисковый из всех типов предпринимате­лей — это предприниматель, применяющий творческий подход, то есть инноватор.

— Но почему так рискованно быть творческим пред­принимателем? — спросил я.

— Потому что если ты применяешь творческий под­ход, это значит, что ты часто выступаешь как первоот­крыватель. Создавать что-то новое трудно. А копировать то, что уже доказало свою способность принести успех, наоборот, очень легко. И к тому же значительно менее рискованно. Если ты учишься быть новатором, прояв­лять творческий подход или находить новые пути к успе­ху, это значит, что ты предприниматель, создающий но­вые ценности, и не полагаешься на успех только благо­даря копированию чужого.

 

Публичное и частное

 

Огромное большинство бизнесов — и больших, и ма­леньких — это частные компании. Крупные частные компании часто называют компаниями закрытого типа. Это выражение в общем относится к компаниям, кото­рые принадлежат всего нескольким владельцам, и широ­кая публика не имеет никакого отношения ни к управ­лению, ни к доходам, ни к чему-либо другому.

Публичная компания — это такая организация, ко­торая продает свои акции широкой публике чаще всего через биржевых брокеров и других торговцев ценными бумагами, имеющих лицензии на подобную деятель­ность. Публичная компания продает свои акции на бир­же, например на Нью-йоркской фондовой бирже, и по­этому должна руководствоваться гораздо более строгими правилами ведения дел, чем это необходимо для частных компаний.

Богатый папа так никогда и не создал публичной компании, но, несмотря на это, рекомендовал нам с Майком идти по этому пути — в качестве одной из со­ставляющих нашего развития как предпринимателей. В 1996 году, в то самое время, когда я создавал «Rich Dad Company», я также выступил в качестве инвестора, при­няв участие в создании трех публичных компаний. Одна из них была создана для поиска нефтяных месторожде­ний, другая — для добычи золота, а третья — серебра. Та компания, которая искала нефть, потерпела крах, даже несмотря на то, что ей удалось найти нефть, — но это совершенно особая история. Компании же по добыче золота и серебра смогли найти хорошие месторождения
этих ценных металлов. Так что, хотя нефтяная компания и потерпела неудачу, компании по добыче золота и се­ребра обеспечили хорошую прибыль своим инвесто­рам — в том числе и мне.

Работа, которую я проделал, когда участвовал в со­здании публичных компаний, стала для меняя источни­ком ценного опыта. Как и хотел богатый папа, я научил­ся очень многому и развил свои навыки как предприни­матель. Я узнал, что правила ведения дел для публичных компаний носят значительно более строгий характер; что каждая публичная компания на самом деле представляет собой две отдельные компании: одна — для обслужива­ния нужд клиентов, а другая — инвесторов, для чего в ней даже есть две различные руководящие инстанции — совет директоров и правительственные агентства по цен­ным бумагам, например Комиссия по ценным бумагам и биржам.

Кроме того, я много узнал о более жестких стандар­тах бухгалтерского учета и отчетности, применяющихся в публичных компаниях.

Когда я еще только начинал свой путь предпринима­теля, богатый папа сказал: «Мечта многих предпринима­телей — увидеть свою компанию в списке тех фирм, ак­ции которых котируются на бирже». Надо заметить, что теперь, в наше время, после скандалов, связанных с ком­паниями «Enron», «Arthur Anderson», «Worldcom» и «Mar­tha Stewart», правила стали более жесткими и требования к подобным компаниям намного более сложными и до­рогостоящими, чем это было во времена моей юности. Правительство «перекрыло кислород» публичным ком­паниям.


Но хочу заметить, что и тогда, когда я сам этим занимался, создание публичных компаний было не та­ким приятным делом, как это мне вначале казалось. Хотя я и узнал много нового, одновременно заработав для себя и наших инвесторов немало денег; хотя я на­учился лучше вести бизнес; понял, как планировать раскрутку публичных компаний, и в целом был дово­лен, как прошел весь этот процесс, я очень сомнева­юсь, решусь ли я когда-нибудь еще принять участие в создании публичной компании. Этот тип бизнеса не для меня. Я могу сделать больше денег и получить го­раздо больше удовольствия, имея дело с маленькой ком­панией закрытого типа, принадлежащей исключитель­но мне. Если вы хотите получить информацию обо всех «за» и «против» частных и публичных компаний, то я порекомендовал бы вам обратиться к книге «ДДЛ: Деньги других людей» («ОРМ: Othes People's Money»), написан­ной Майклом Лектером (вышла в издательстве «Warner Books» в 2005 году).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...