Покажите мне счастливого неудачника
Однажды я слышал, как Винс Ломбарди, знаменитый тренер профессиональной футбольной команды «Green Bay Packers», сказал: «Покажите мне счастливого неудачника, и я покажу вам настоящего неудачника». С течением времени я научился находить все больше и больше глубоких, неординарных мыслей, которые скрыты в высказываниях этого великого человека. На первый взгляд, слова Ломбарди надо понимать так, что люди, которые не всерьез воспринимают свои неудачи, и есть самые закоренелые неудачники. Я сам много раз в жизни оказывался в положении такого «счастливого неудачника», когда, потерпев очередное поражение, говорил себе: И вот, чем больше я задумывался над смыслом высказывания Ломбарди, тем все более многозначительным оно мне представлялось. Я пришел к выводу, что его можно трактовать следующим образом:
По моему мнению, именно третье значение можно считать причиной неудачи моего бедного папы в бизнесе. До этого много лет он проработал в мире, где необходимо было любой ценой избегать ошибок и неудач. Как наемный служащий он всегда пользовался и стремился пользоваться устойчивой зарплатой и гарантированными льготами.
Для очень многих наемных работников, таких же, как мой папа, защищенность была гораздо важнее, чем благоприятные возможности. Именно поэтому очень
Чему можно научиться на высоких скоростях
В марте 2005 года моя жена Ким и я решили пройти четырехдневный курс в школе вождения автомобилей «Формула 1», принадлежащей Бобу Бондаранту и находящейся в городе Финикс, штат Аризона. Не спрашивайте нас, почему мы это сделали. Просто это показалось нам интересным, захватывающим. Мы ведь не профессиональные гонщики и вовсе не собираемся ими становиться. На протяжении всей своей жизни я любил смотреть по телевизору гонки на Гран-при и по «Формуле 1». Я завидовал Полу Ньюмену, у которого было хобби носиться на гоночных автомобилях. Начиная с первого автомобиля, который я себе купил в 1969 году, — это был «Datsun», — я практически всегда ездил на скоростных автомобилях спортивного класса. После «Datsun» я купил себе «Corvette», затем несколько «Porsche» и «Ferrari». Но мне не нравилось, что мои навыки водителя всегда сильно отставали от тех возможностей быстрой езды, которые предоставляли эти мощные автомобили. Поэтому мы с Ким, которая также водит скоростной «Porsche», решили пойти в специальную школу, чтобы наконец-то научиться скоростному вождению, каким владеют настоящие профессиональные гонщики. Уже в первый день мы поняли, что сделали ошибку. В школе было два разных класса. Один предназначался для тех, кто хотел просто научиться очень быстро ездить на обычных автомобилях по обычным дорогам. Именно в этот класс нам и следовало записаться. Второй класс назывался «Класс Гран-при» — и именно в него попали мы с Ким. Этот класс был предназначен для подготовки профессиональных гонщиков, а также для любителей, которые уже много лет увлекались ездой на гоночных автомобилях.
Мы с Ким не понимали, что пришли не в тот класс, пока не обратили внимания на то, что нам предлагают сесть в специальный гоночный вариант автомобиля марки «Corvette», в то время как люди из другого класса садились в скоростные «Cadillac». У нас сразу же возникла мысль попросить перевести нас в другой класс, но потом мы решили, что возможность пообщаться с профессиональными гонщиками могла бы помочь нам значительно быстрее и лучше освоить навыки скоростной езды. Но дело даже не в этом — я лично принял это решение в основном под влиянием того чувства напряжения, которое возникло у меня в животе. Я почувствовал, что оказался лицом к лицу перед чем-то, что вызывало у меня очень сильный страх — может быть, самый сильный страх в моей жизни. То же самое чувствовала и Ким. И вот, в тот же день после завтрака мы должны были в первый раз совершить заезд на этой открытой машине. В этот момент мой страх превратился в настоящий ужас, я почувствовал, что начинаю терять над собой контроль. На следующее утро мое внутреннее состояние было еще хуже. Напряжение в области живота нарастало. Мой логический разум был занят только одним — как бы найти удобный способ выйти из этой ситуации. В классе мой инструктор подошел ко мне и мягко сказал: «Знаете что, вы ездите слишком медленно. Вам нужно ездить быстрее». В тот момент я уже готов был отказаться от уроков вождения и уйти — и я ушел бы, если бы вдруг не услышал слова инструктора: «А ваша жена Ким делает успехи. Она ездит значительно быстрее вас». В тот же момент моя мужская гордость восстала, я утратил способность логически рассуждать и почувствовал, что у меня нет выбора. Если Ким научилась ездить быстрее меня, то мне не оставалось ничего другого, как продолжать учебу. Между прочим, хочу заметить, что Ким была единственной женщиной из двенадцати человек, занимавшихся в нашем классе, и ей очень хотелось показать, что она может ездить не только не хуже, но даже лучше мужчин.
Уничтожьте в себе страх
На протяжении трех дней животное чувство страха внутри меня продолжало нарастать — по мере того, как нарастали скорости, все более стремительно мелькали повороты и мой разум уже не справлялся со всем тем, что я должен был замечать и делать при езде. На третий день во время завтрака я наконец-то отважился спросить своего инструктора, почему он так настаивает, чтобы я постоянно увеличивал скорость. В конце концов мне хотелось бы иметь возможность поездить помедленнее, чтобы сосредоточиться и все основательно изучить, а уже потом увеличивать скорость. В ответ он улыбнулся и сказал: «Я хочу, чтобы вы попробовали ездить быстрее, потому что скорость поможет вам уничтожить страх, который сидит внутри вас. Вас не пускает вперед ваш страх. Вы поддаетесь ему и сбавляете газ. Именно поэтому я хочу, чтобы вы дали полный газ». Мне снова захотелось уйти. Я опять услышал, что езжу недостаточно быстро. А я по-прежнему считал, что учиться было бы лучше на более медленной скорости, вместо того, чтобы сразу давать полный газ. «Поймите, — продолжал Лис, мой инструктор, — вы должны обрести уверенность, что внутри вас сидит настоящий водитель экстра-класса, способный выступать на гонках Гран-при. Но если вы не дадите полный газ, вы никогда не ощутите себя таким водителем. Я хочу, чтобы вы внутренне подтолкнули себя со всей силы нажать на газ, так, чтобы в вас проснулся этот суперводитель. Если же я буду позволять вам ездить медленно, то ваш автомобиль все еще будет вести сидящий в вас трус. Есть только один путь выпустить наружу водителя экстра-класса — со всей силы нажать на газ. Когда вы сделаете это, то сами увидите, как в вас проснется профессиональный гонщик». Когда наступил четвертый день, спазмы в желудке стали еще сильнее, чем когда бы то ни было, и мой разум лихорадочно искал любой возможности, за которую можно было бы ухватиться, чтобы бросить занятия. В этот день мы должны были пересесть с автомобилей
Будучи достаточно полным, я с трудом смог втиснуться в узкую кабинку автомобиля. Мне казалось, что меня засунули в гроб. И снова сидящий во мне трус вылез наружу и завладел всем моим существом. Мне хотелось только одного — бежать. Мозг сверлили мысли: «Ты не должен этого делать. Кому и что ты хочешь доказать? Ты все равно никогда не станешь профессиональным гонщиком. Так зачем же ты сюда залез? Это просто сумасшествие!» Но все-таки я нажал на газ. И вдруг почувствовал такой прилив счастья, которого не чувствовал уже много лет. Я ощутил, что в кабине мне уютно и хорошо. Внезапно все три дня поучений, страхов и разочарований исчезли, и я повел автомобиль на полной скорости. Место ужаса заняло радостное возбуждение. Это гонщик во мне выдавил, выбросил вон труса и взял руль в свои руки. Когда во второй половине дня наши занятия в школе окончились, и мы, гордые, как павлины, покидали класс, к нам подошел один из учеников, который по ошибке оказался в классе быстрой езды на обычных автомобилях вместо класса «Формулы 1», в который попали мы, и сказал: «Мне нравится тот класс, в котором я занимался, но, в сущности, я хотел бы быть в вашем классе». Поблагодарив его за любезность, я ответил: «Удивительно, но факт, что вплоть до сегодняшнего дня мне, наоборот, все время хотелось перейти в ваш класс». Два разных мира
Причина, по которой я упомянул про автошколу, заключается не в том, чтобы похвастаться моими навыками вождения гоночных автомобилей. Я рассказал об этом потому, что познакомился с процессом обучения, очень напоминающим тот, в ходе которого наемный работник превращается в предпринимателя. Это процесс перехода из одного мира в другой. Один из первых уроков, которые я получил в автошколе, был посвящен тому, что на автотреке я должен действовать совершенно не так, как поступаю в обычных обстоятельствах на улице или на шоссе. Например, если вы едете по дороге и видите прямо перед собой аварию, то большинство людей в этой ситуации сразу же жмут на тормоза. В автошколе нас учили в этих обстоятельствах жать на газ. В обычных условиях, когда автомобиль начинает заносить, большинство водителей жмут на тормоз. В автошколе нам говорили, что нужно точно знать, когда жать на тормоз, а когда — на газ. Другими словами, это зависит от того, как вас заносит. Поверьте мне, нажать на тормоз легко, а вот нажать на газ, когда вас заносит, — трудно. Потому что это противоречит всему, что я знал до того. Чтобы это сделать, мне определенно необходимо было расширить свои способности в умственном и физическом плане. На обычной дороге большинство людей заботятся только о том, чтобы не превысить ограничений в скорости. В автошколе нас учили жать на газ изо всех сил и стараться превысить любые скоростные пределы, какие только
Важный учебный курс
За четыре дня, которые я провел в школе вождения гоночных автомобилей Боба Бондаранта, я научился большему, чем за любой столь же короткий отрезок времени в моей жизни. Курс обучения здесь был даже более насыщенным, чем тот, что я прошел в летной школе Военно-морских сил. По всей видимости, Боб Бондарант — не только прекрасный пилот автомобилей «Формулы 1», но и замечательный педагог. Так как я тоже занимаюсь обучением, то, несмотря на страх, который терзал меня почти все это время, с интересом приглядывался к тому, как проходит обучение в этой школе, и оценивал эффективность используемых методов. Их курс обучения — и в классе, и на автотреке — произвел на меня большое впечатление. В течение четырех дней руководитель школы и инструкторы постоянно консультировали нас, помогая преодолевать страх и все психические и физические барьеры на пути к успеху, в то же время обеспечивая высокий уровень безопасности. Находясь на треке, я не беспокоился о своем физическом состоянии. Мое главное беспокойство было связано с тем, что моя жена Ким может превзойти меня в скорости езды. Мое физическое состояние было превосходным, но зато мое самолюбие получало сильнейший удар всякий раз, когда ее автомобиль пролетал мимо меня, вырываясь вперед.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|