Организационно-методический отдел.
В отличие от городской, в областной больнице функции организационно-методического отдела значительно шире. Фактически он служит научно-методической базой государственного органа управления здравоохранением по внедрению в практику передовых организационных форм и методов медицинского обслуживания населения.
Функции организационно-методического отдела: · анализ деятельности ЛПУ области; · организационно-методическая и консультативная помощь органам и учреждениям здравоохранения области; · изучение показателей здоровья-населения области; · организация повышения кодификации кадров; · планирование работы. В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие: 1. главные штатные (главный хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог) специалисты государственного органа управления здравоохранением. 2. внештатные (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями) специалисты государственного органа управления здравоохранением.
Выездные формы работы. С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению важное значение приобретают бригады выездной врачебно-амбулаторной помощи, которые создаются на базе ЦРБ и областных больниц. Выездная бригада формируется главным врачом больницы из числа штатных врачей и средних мед. работников. В ее состав могут включаться мед. работники других лечебно-профилактических учреждений (городских больниц, род. домов, диспансеров и др.). Планово выездные консультации врачей-специалистов при краевой (областной) больнице организует и проводит консультативная поликлиника совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи.
Виды выездных форм медицинского обслуживания: · передвижные врачебные амбулатории, · клинико-диагностические лаборатории, · флюорографические установки, · стоматологические кабинеты.
Основные задачи выездных форм медицинского обслуживания населения: · Выполнение большого объема профилактической и лечебной работы. · Приблизить оказание медицинской помощи сельским жителям, сделать ее более доступной и своевременной. · Осуществление консультативной помощи. Диспансерный метод в работе ЖК. Обеспечение преемственности – лечебных учреждений, работающих в системе охраны материнства и детства. Особенности учетной документации ЖК. Система охраны материнства и детства предусматривает этапность оказания профилактической и лечебной помощи: 1.Оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству 2.Антенатальная охрана плода 3.Интранатальная охрана плода 4.Охрана здоровья новорожденного 5.Охрана здоровья ребенка в дошкольный период 6. Охрана здоровья ребенка в период школьного возраста Учреждения, оказывающие помощь на 1 этапе: • Женская консультация, • Перинатальный центр, • Центр планирования семьи 2 этап Антенатальная охрана плода: ЛПУ: • Женская консультация • Отделения патологии беременных акушерских стационаров, специализированных отделений • Санатории для беременных ЛПУ 3 этап: o Родильные дома, o Акушерские и гинекологические отделения областных, центральных, районных и участковых больниц Основные типы таких учреждений (4 и 5 этапы): o - детская поликлиника (самостоятельная, в составе объединённой детской больницы); o - детское отделение общей поликлиники или амбулатории сельских участковых больниц; o - детская стоматологическая поликлиника; o - детская больница общего профиля;
o - детская больница специализированная (инфекционная, психиатрическая, туберкулёзная, восстановительного лечения); o - перинатальный центр; o - детский диагностический центр; Шестой этап - охрана здоровья ребёнка в период школьного возраста. o Охрана здоровья ребёнка на этом этапе осуществляется школьным врачом, врачами ДП, узкими специалистами в составе поликлиники или привлечёнными из других ЛПУ. o В системе охраны материнства и детства, помимо амбулаторно-поликлинического звена, задействована и стационарная служба. Детские стационары оказывают специализированную помощь детям в экстренном и плановом порядке. o Детская больница - государственное ЛПУ, обеспечивающее детям бесплатную, высококвалифицированную медицинскую помощь на основе достижений современной науки и техники.
Женская консультация - это государственное (муниципальное) ЛПУ, обеспечивающее амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам, работу по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья населения. (она – на 1 и 2 этапах) Основная цель работы женской консультации-охрана здоровья матери и ребёнка путём оказания квалифицированной амбулаторной акушерско-гинекологической помощи вне беременности, в период беременности и в послеродовом периоде. В основу функционирования женской консультации положен принцип участковости (1 участок обслуживает 4-4,5 тысячи женщин, из них 3-3,5 тысячи - женщины фертильного возраста). Наиболее эффективным считается наблюдение беременной при своевременном (раннем - до 3 месяцев) её обращении в женскую консультацию. Поздняя (после 28 недель беременности) постановка женщин на учёт может неблагоприятно сказаться на течении родов, здоровье ребёнка. Динамика посещений женской консультации: 1 триместр - 1 раз в месяц; 2 триместр - 2 раза в месяц; Триместр - 3-4 раза в месяц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|