Современные принципы контроля качества в здравоохранении. Уровни контроля качества. Значение медико-экономических стандартов в оценке качества мед помощи.
Стр. 533 федеральный фонд ОМС дает следующее определение: «Качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, т.е. его способности снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения». Необходимо контролировать качество: · услуг (деятельность профилактическая, диагностическая, лечебная, реабилитационная, удовлетворяющая потребности населения в различных видах медицинской помощи); · предметов медицинского назначения (лекарства, перевязочные ср-ва, оборудование, различные приспособления и т.д.); · медицинской информации (медицинская литература, различные информационно-поисковые системы с использованием ЭВМ, новые методы, методики, идеи и т.д.); · специалистов; · медицинских учреждений и др Система лицензирования медицинских учреждений,связана с введением медицинского страхования. В соответствии с Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», помимо лицензирования, проводится аккредитация медицинских учреждений. 3 подхода к контролю качества в здравоохранении: структурный; процессуальный; по конечному результату. Структурный подход реализуется в лицензировании и аккредитации медицинских учреждений, аттестации и сертификации специалистов. Сущность этого подхода в том, что учреждение, медикаменты, материалы и оборудование, специалисты обеспечивают высококачественные медицинские услуги. Особое значение для структурного подхода к контролю качества в учреждениях здравоохранения имеет управление кадрами, т.е. их отбор, подготовка, организация труда и его стимулирование.
Процессуальный подход должен дополнять структурный подход к контролю качества и требует участия экспертов. Контроль качества по конечному результату точнее было бы назвать контролем эффективности как элемента качества. Оценивая возможности контроля качества в здравоохранении по конечному результату, необходимо ответить на вопрос, каким должен быть результат. Планирование конечного результата деятельности требует реальной оценки факторов, на него влияющих. На конечный результат в здравоохранении влияет огромное число неуправляемых факторов Большое место в оценке качества принадлежит стандартам и особенно медико-экономическим стандартам, которые имеют непосредственное отношение и к структурному, и к процессуальному подходу, и к контролю качества медицинского обслуживания по конечному результату. Выросшая на основе диагностически родственных групп (клинико-статистических групп) система медикоэкономических стандартов используется не столько в контроле качества, сколько в ценообразовании, хотя в контроле качества эта система также может быть использована достаточно эффективно. Среди таких стандартов - стандарты ресурсов здравоохранения, стандарты медицинских служб и учреждений, технологические стандарты, стандарты программ медицинской помощи, медико-экономические стандарты, комплексные стандарты Задачи стандартов: повысить качество медицинской помощи, уменьшить дублирование работы, сократить длительность лечения, повысить безопасность больных и защиту медицинских работников от необоснованных обвинений, обеспечить возможность оценки необходимых ресурсов. Существуют международные, государственные, территориальные медицинские стандарты, стандарты медицинских учреждений, медицинских программ, медицинских технологий (для медицинских услуг и пролеченных больных), научно-медицинские стандарты, профессиональные стандарты медицинских знаний и навыков
Предложено несколько критериев оценки качества медицинского обслуживания. Эффективность - соотношение между фактическим действием службы и максимальным воздействием, которое эта служба или программа может оказать в идеальных условиях. Экономичность - соотношение между фактическим воздействием службы или программы и ее стоимостью. Адекватность - соответствие фактического обслуживания его целям и методам реализации. Научно-технический уровень - применение имеющихся медицинских знаний и техники при оказании медицинской помощи. Своевременность определяется как соотношение между временем получения адекватной помощи от момента возникновения потребности и минимальным временем, которое понадобилось бы службе здравоохранения для оказания такой помощи в идеальных условиях. Доступность - соотношение между числом пациентов, своевременно получающих адекватную помощь, и общим числом нуждающихся. Достаточность - минимальный набор лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для оказания адекватного объема медицинской помощи и наибольшей ее эффективности. Внутриведомственный контроль Заведующий отделением. Зам. главного врача. Комиссия учреждения. Комиссия территории. Комиссия органов здравоохранения. Вневедомственный контроль: Страховые медицинские организации. Фонды медицинского страхования и их филиалы. Общества защиты прав потребителей медицинских услуг (пациентов). Медицинские ассоциации. Организация медико-социальной экспертизы.Реабилитация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|