Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главное бюро медико- социальной экспертизы (ГБСМЭ).




В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются:

O Бюро общего профиля;

O Бюро специализированного профиля;

O Бюро смешанного профиля.

В штатный норматив бюро МСЭ входят:

O Специалисты принимающие экспертное решение (3 врача разных специальностей)

O Специалист по реабилитации

O Специалист по социальной работе

O Психолог.

В штатный норматив главного бюро МСЭ входят:

O Несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение;

O Специалисты по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов

O Специалисты служб юридического консультирования и информационно- статистического обеспечения.

Задачи федеральных государственных учреждений МСЭ:

  1. Проведение реабилитационно – экспертной диагностики;
  2. Изучение причины, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

Функции бюро:

  1. Проведение освидетельствования граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности;
  2. Разработка и проведение индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
  3. Устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время ее наступления;
  4. Определяет степень утраты профессиональной трудоспособности;
  5. Определяет причины смерти инвалида;
  6. Дает гражданам разъяснения по вопросам МСЭ;
  7. Участвует в разработке программ для инвалидов;
  8. Формирует банк данных о гражданах, прошедших МСЭ;
  9. Представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных.

Функции главного бюро:

  1. Рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование;
  2. Проводит повторное освидетельствование;
  3. Проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро;
  4. Дает гражданам разъяснения по вопросам МСЭ;
  5. Формирует банк данных о гражданах, прошедших МСЭ;
  6. Участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
  7. Координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;
  8. В случае освидетельствования:
  9. Разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов;
  10. Определяет степень утраты профессиональной трудоспособности;
  11. Определяет причины смерти инвалидов.

Функции федерального бюро:

  1. Обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом;
  2. Осуществляет комплексную реабилитационно – экспертную диагностику с применением новейших технологий;
  3. Проводит по поручению Федерального медико-биологического агентства научные исследования;
  4. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в области МСЭ;
  5. Оказывает методологическую и организационно- методическую помощь главным бюро и бюро в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития в РФ;
  6. Принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности;
  7. Вносит в Федеральное медико-биологическое агентство предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий реабилитационно – экспертной диагностики;
  8. Вносит в Федеральное агентство предложения по формированию государственного заказана проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ по МСЭ.

Условия признания гражданина инвалидом:

  1. Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  2. Ограничение жизнедеятельности;
  3. Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

 

Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения.

Медицинское учреждение направляет гражданина на МСЭ только после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма. При этом в направлении, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражается степень нарушения функций органов, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение и орган социальной защиты населения вправе направлять на МСЭ гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма.

В случае если лечебное учреждение, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу обследования и реабилитационных мероприятий, после выполнения которой, рассматривают вопрос о наличии ограничений жизнедеятельности.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства, по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации. Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы. Гражданин имеет право обжаловать решение бюро в главном бюро МСЭ.

Инвали́дность (несильный) — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

Инвалид -лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности -полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок - инвалид".

Социальные факторы инвалидности:

O Характер выполняемой работы и требования, предъявляемые работой организму человека;

O Профессия;

O Квалификация;

O Образование;

O Санитарно-гигиенические и производственные условия труда;

O Материально-бытовые условия и социально-трудовой прогноз.

Биологические факторы:

O Характер заболевания;

O Степень выраженности функциональных нарушений;

O Этиология патологического процесса;

O Адаптационные и компенсаторные возможности организма;

Клинический прогноз заболевания или травм

O В становлении факта стойкой нетрудоспособности принимают участие: Органы здравоохранения: лечащие врачи, ВК (выявляют признаки стойкой нетрудоспособности);

O Органы социальной защиты (устанавливают стойкую нетрудоспособность законодательно).

 

В РФ установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями МСЭ и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности.

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям:

· нарушения статодинамической функции (двигательной),

· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,

· сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),

· психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...