Пять сил конкуренции по теории Портера
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
В современном бизнесе высококонкурентности компании следуют простым правилам, о которых гласит маркетинг: изучение потребностей клиента и удовлетворение этих потребностей. Поэтому и тратится сейчас огромные суммы на изучение желаний и запросов клиента, на наблюдение и изучение его поведения. Но знание потребностей и желаний потребителей не даёт компании преимущества, если конкуренты работают по такой же схеме, удовлетворяя ту же потребность. Поэтому, если фирма хочет одержать победу в конкурентной борьбе, то необходимо своё внимание сосредоточить именно на конкурирующих компаниях: избегать столкновений с сильными сторонами и иметь возможность наносить удары по сторонам слабым. Можно сказать, что маркетинг сегодня - это не только удовлетворение нужд и потребностей клиента, а ещё и конфликт между организациями, эти потребности и нужды удовлетворяющими. Самым распространённым показателем конкурентоспособности является критерий цены-качества. Качество - показатель не просто многомерный, ведь для одного потребителя важной характеристикой является одно, а для второго - другое. Обычно степень многомерности этой характеристики недооценивалась. Пропорция между качеством и ценой сложна, особенно это касается качества. На одном поле встречаются фирмы разных типов - в этом и состоит проблема конкуренции. В реальности конкурентная среда отличается от разработанной классической экономической наукой модели, где виды конкуренции существуют по отдельности. В экономической теории проблема конкуренции и конкурентоспособности является одной из стариннейших тем. По словам А.Смита, миром управляет невидимая рука, и рыночная экономика потому не разваливается, что всё на свои места расставляет конкуренция, а люди, удовлетворяющие лишь свои потребности, в итоге работают на благо всего общества.
Правда, до 70-х годов в разработку идей конкурентоспособности было мало чего привнесено, несмотря даже на то, что тематике конкурентоспособности было уделено большое внимание. Радикальный же прорыв в данной области связан с именем ныне живущего и преуспевающего человека, профессора Гарварда и известного бизнес-консультанта. Целью данной курсовой работы является изучение взаимосвязи маркетинга и конкуренции. Объектом является вопрос конкурентоспособности предприятия на рынке. В задачи данной курсовой работы входит: ) рассмотрение понятия конкуренции и маркетинговой стратегии; ) изучение источников конкурентного преимущества предприятия; ) исследование методов удержания и развития конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
Глава 1. Конкуренция в экономике. Конкурентоспособность фирмы
Понятие и виды конкуренции
Конкуренция - сила, регулирующая товарное рыночное производство, форма борьбы за лидерство и максимальную реализацию личных интересов продавцов и потребителей на рынке. Конкуренция служит важнейшим способом увеличения эффективности и экономической системы в целом, и отдельных её звеньев в частности; также она служит стимулом для работников, трудовых коллективов и целых корпораций, поскольку является формой борьбы за выживание - цивилизованной формой, а благодаря свободе, которая сопровождает конкурентную борьбу, рыночная экономика по своей эффективности превосходит экономику плановую, где конкуренции места нет. Положительные стороны конкуренции: ) поиск и использование новых возможностей; ) совершенствование техники и технологии; ) стимулирование повышения качества продукции/товара/услуги;
) стремление к снижению издержек; ) стремление к снижению цен на товар; ) ориентация на ассортимент товаров повышенного спроса; ) повышение качества продукции; ) ввод новы форм управления. Отрицательные стороны конкуренции: в условиях конкуренции всегда будут победители и побеждённые, что ведёт за собой большое количество банкротств и безработицы. Виды конкуренции, действующие в современной рыночной системе. В современных условиях рынка характерна добросовестная, эффективная конкуренция, ещё называемая регламентированной. То есть на рынке не может быть монополизации производства или продажи, не наблюдается ущемление прав потребителей, а действия юридических лиц не преступают букву закона. В странах, промышленно развитых с давней историей рыночных отношений, конкуренция бывает самой разной: ü внутриотраслевая; ü межотраслевая Также сейчас появляется такой вид конкуренции, которая начинается ещё до того, как товар появился на рынке, то есть здесь конкуренция появляется на уровне закупки материалов, сырья и оборудования, на уровне более удачного расположения своего предприятия, даже на уровне наёма персонала. Такая конкуренция имеет название бухгалтерской (или внутрифирменной). Она подразумевает улучшение качества и снижение издержек. Поскольку конкуренция зависит от общего количества производителей и потребителей на рынке, то так называемая совершенная конкуренция, когда влияние одного из участников отношений на рыночную ситуацию имеет влияние не более 1%, можно наблюдать лишь на рынках товаров первой необходимости. Если же возможен контроль над какой-то долей рынка, в таком случае это уже несовершенная конкуренция. Характер конкуренции зависит от развития и уровня монополизации производства.
Пять сил конкуренции по теории Портера
Анализ пяти сил Портера - методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BB> в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1979_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. Пять сил Портера включают в себя: · анализ угрозы появления продуктов-заменителей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D1%8B> - направление влияния в отрасли:
o возможное проникновение продукции, работ, услуг из отраслей, способных частично заменить товары данной отрасли (по характеристикам, качеству, доступности (цена, территория и др.)); o готовность потребителей к переходу на товары-заменители: § по издержкам на переход; § по затратам времени и средств на испытание заменителей; § моральные издержки (разрыв отношений с прежними поставщиками и установления отношений с новыми); · анализ угрозы появления новых игроков - степень интенсивности зависит от двух 2-х основных условий: o существенность входных баьеров в отрасль; o ожидаемая реакция действующих на этом рынке компаний на появление нового конкурента; · анализ рыночной власти поставщиков - методы конкурентного давления: o ограничение предложения поставляемой продукции в условиях наличия достаточных мощных для выполнения заказов/удовлетворения всех потребителей; o расширение состава потребителей продукции и устранение преимуществ, предоставляемых основным клиентам; o оптимизация структуры издержек производства и введение ограничений на смену поставщика в виде определённых технологичных барьеров; · анализ рыночной власти потребителей - ситуации, при которых оказывается влияние потребителей: o высокие затраты потребителя на смену марки или переход на товар-заменитель; o кол-во потребителей (уменьшение, сокращение рынка в виде ограничения потребительского спроса усиливает конкурентное давление); o возможность вертикальной интеграции потребителей в отрасль поставщика (т.е. потребители становятся одним из элементов поставки; o возможность потребителей самостоятельно выбирать время и место покупки, приобретения товаров/работ/услуг исследуемого объекта; степень давления зависит от того, насколько неотложной является потребность в приобретении данного товара/работы/услуги. · анализ уровня конкурентной борьбы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F> - эта конкуренция обусловлена воздействием активности участников отрасли по изменению показателей производимых товаров, работ, услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|