Источники конкурентного преимущества
Конкурентоспособность предприятия (организации, фирмы). Конкурентоспособность предприятия - характеристика, выражающая отличительные особенности развития фирмы в отличие от фирм-конкурентов касаемо степени удовлетворения потребностей клиентов и эффективности производства. Критерии, определяющие конкурентоспособность предприятия: ü Локальный критерий - показывает, насколько эффективно используется отдельные позиции, способные выдержать конкуренцию, и насколько развиты эти позиции как отдельные элементы. ü Глобальный критерий - оценка конкуренции в целом в экономике и по отдельным пунктам; определение эффективности фирмы в условиях конкуренции на международном рынке. ü Внешний критерий - оценка того, насколько эффективен уровень конкурентоспособности фирмы на данном уровне с точки зрения самосохранения и развития предприятия в долгосрочной перспективе. ü Внутренний критерий - оценка конкурентоспособных подсистем организации, степень их воздействия на уровень развития конкурентоспособности. Исследование и изучение конкурентных фирм и условий конкуренции в той отрасли, в которой находится организация, необходимы для того, чтобы определить, какие у организации есть преимущества и недостатки, как нужно поддерживать конкурентное преимущество и разрабатывать собственную стратегию по достижению успеха. Предприятие-лидер должно обладать следующими параметрами: ü характеристики выпускаемой продукции должны быть соизмеримы с потребностями, которые продукция должна удовлетворять; ü сегмент рынка должен быть соизмерен с выпускаемой продукцией; ü фаза жизненного цикла должна быть соизмерена с функционированием фирмы
То есть, о конкурентном преимуществе одной фирмы над другой можно говорить тогда, когда и первая, и вторая фирма удовлетворяют схожие потребности покупателя, а сами они находятся примерно в одной фазе жизненного цикла. Если же эти условия не соблюдены, то сравнение невозможно. Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет: ) разработать меры по повышению конкурентоспособности; ) выбрать партнера для организации совместного выпуска продукции; ) привлечь инвестиции в эффективное производство; ) составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки и т. д. Показатели конкурентоспособности предприятия: ) характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия; ) финансовые показатели положения предприятия; ) показатели эффективности организации. ) показатели конкурентоспособности товаров: качество и цена товара. Существуют различные методы исследования конкурентоспособности: ) SWOT-анализ; ) стратегия 4Р, определяющая для каждой группы потребителей соответствующего товара цены, место продаж, способы продвижения товара; ) матрица "Бостонской консультативной группы", реализующая позиционирование товара на рынке; ) метод чистой текущей стоимости с применением коэффициентов дисконтирования. На современном этапе развития рыночной экономики, чтобы быть конкурентоспособным и вести борьбу с лидерами на рынке, необходимо по-новому подходить к организации менеджмента и производства, к разработке стратегий развития и расширения производственных мощностей предприятия. Нельзя упускать из виду и то, что в век информационных технологий и научно-технического прогресса принятие управленческих решений касаемо маркетинговых стратегий и повышения конкурентоспособности предприятия должны идти в ногу со временем, техническое оснащение должно соответствовать последним тенденциям, необходимо внедрять новые технологии, тем самым повышая качество, снижая издержки, увеличивая эффективность производства и привлекая вкладчиков для инвестирования.
конкуренция стратегический маркетинговый рыночный
Глава 2. Взаимосвязь маркетинга и конкуренции
Маркетинговая стратегия
Стратегия - общий план деятельности в долгосрочной перспективе, предназначенный для достижения поставленной цели, являющейся на данный момент главной, но не всегда точно определённой, а поэтому предполагающий дальнейший поправки и корректировки в зависимости от изменений условий реализации этого плана. Задача стратегии - эффективно использовать имеющиеся ресурсы для достижения намеченной цели. Инструментом стратегии является тактика, которая подчинена цели, на достижение которой направлена стратегия. Маркетинговая стратегия - элемент, входящий в общую стратегию организации, описывающий то, каким образом компания должна и/или может использовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы достичь максимального результата по увеличению прибыли и дохода от производственной деятельности в долгосрочной перспективе при условии ограниченности ресурсов. К особенностям стратегического маркетингового планирования можно отнести: ü выработка стратегии завершается установлением направлений, двигаясь которыми можно обеспечить требуемый рост эффективности производства; ü разработка стратегии предполагает пользование менее полной информацией, нежели выбор оперативного управленческого решения; ü постоянное появление новой информации при разработке стратегии ведёт к внесению изменений в намеченный план реализации стратегии; именно поэтому разработка стратегии должна быть процессом мобильным, способным подстраиваться под изменения и быть готовой к внесению корректировок как в формулировку первоначальных целей, так и путей их достижения; ü в отличие от оперативного, в стратегическом планировании сложно определить показатели полезности и эффективности принятия тех или иных решений в цифровом эквиваленте, от чего становится необходимостью разработка и/или корректировка системы оценивания, основанная на сочетании как показателей цифровых, так и качественных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|