Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники конкурентного преимущества




Конкурентоспособность предприятия (организации, фирмы).

Конкурентоспособность предприятия - характеристика, выражающая отличительные особенности развития фирмы в отличие от фирм-конкурентов касаемо степени удовлетворения потребностей клиентов и эффективности производства.

Критерии, определяющие конкурентоспособность предприятия:

ü Локальный критерий - показывает, насколько эффективно используется отдельные позиции, способные выдержать конкуренцию, и насколько развиты эти позиции как отдельные элементы.

ü Глобальный критерий - оценка конкуренции в целом в экономике и по отдельным пунктам; определение эффективности фирмы в условиях конкуренции на международном рынке.

ü Внешний критерий - оценка того, насколько эффективен уровень конкурентоспособности фирмы на данном уровне с точки зрения самосохранения и развития предприятия в долгосрочной перспективе.

ü Внутренний критерий - оценка конкурентоспособных подсистем организации, степень их воздействия на уровень развития конкурентоспособности.

Исследование и изучение конкурентных фирм и условий конкуренции в той отрасли, в которой находится организация, необходимы для того, чтобы определить, какие у организации есть преимущества и недостатки, как нужно поддерживать конкурентное преимущество и разрабатывать собственную стратегию по достижению успеха.

Предприятие-лидер должно обладать следующими параметрами:

ü характеристики выпускаемой продукции должны быть соизмеримы с потребностями, которые продукция должна удовлетворять;

ü сегмент рынка должен быть соизмерен с выпускаемой продукцией;

ü фаза жизненного цикла должна быть соизмерена с функционированием фирмы

То есть, о конкурентном преимуществе одной фирмы над другой можно говорить тогда, когда и первая, и вторая фирма удовлетворяют схожие потребности покупателя, а сами они находятся примерно в одной фазе жизненного цикла. Если же эти условия не соблюдены, то сравнение невозможно.

Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет:

) разработать меры по повышению конкурентоспособности;

) выбрать партнера для организации совместного выпуска продукции;

) привлечь инвестиции в эффективное производство;

) составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки и т. д.

Показатели конкурентоспособности предприятия:

) характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия;

) финансовые показатели положения предприятия;

) показатели эффективности организации.

) показатели конкурентоспособности товаров: качество и цена товара.

Существуют различные методы исследования конкурентоспособности:

) SWOT-анализ;

) стратегия 4Р, определяющая для каждой группы потребителей соответствующего товара цены, место продаж, способы продвижения товара;

) матрица "Бостонской консультативной группы", реализующая позиционирование товара на рынке;

) метод чистой текущей стоимости с применением коэффициентов дисконтирования.

На современном этапе развития рыночной экономики, чтобы быть конкурентоспособным и вести борьбу с лидерами на рынке, необходимо по-новому подходить к организации менеджмента и производства, к разработке стратегий развития и расширения производственных мощностей предприятия.

Нельзя упускать из виду и то, что в век информационных технологий и научно-технического прогресса принятие управленческих решений касаемо маркетинговых стратегий и повышения конкурентоспособности предприятия должны идти в ногу со временем, техническое оснащение должно соответствовать последним тенденциям, необходимо внедрять новые технологии, тем самым повышая качество, снижая издержки, увеличивая эффективность производства и привлекая вкладчиков для инвестирования.

конкуренция стратегический маркетинговый рыночный


 

Глава 2. Взаимосвязь маркетинга и конкуренции

 

Маркетинговая стратегия

 

Стратегия - общий план деятельности в долгосрочной перспективе, предназначенный для достижения поставленной цели, являющейся на данный момент главной, но не всегда точно определённой, а поэтому предполагающий дальнейший поправки и корректировки в зависимости от изменений условий реализации этого плана. Задача стратегии - эффективно использовать имеющиеся ресурсы для достижения намеченной цели. Инструментом стратегии является тактика, которая подчинена цели, на достижение которой направлена стратегия.

Маркетинговая стратегия - элемент, входящий в общую стратегию организации, описывающий то, каким образом компания должна и/или может использовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы достичь максимального результата по увеличению прибыли и дохода от производственной деятельности в долгосрочной перспективе при условии ограниченности ресурсов.

К особенностям стратегического маркетингового планирования можно отнести:

ü выработка стратегии завершается установлением направлений, двигаясь которыми можно обеспечить требуемый рост эффективности производства;

ü разработка стратегии предполагает пользование менее полной информацией, нежели выбор оперативного управленческого решения;

ü постоянное появление новой информации при разработке стратегии ведёт к внесению изменений в намеченный план реализации стратегии; именно поэтому разработка стратегии должна быть процессом мобильным, способным подстраиваться под изменения и быть готовой к внесению корректировок как в формулировку первоначальных целей, так и путей их достижения;

ü в отличие от оперативного, в стратегическом планировании сложно определить показатели полезности и эффективности принятия тех или иных решений в цифровом эквиваленте, от чего становится необходимостью разработка и/или корректировка системы оценивания, основанная на сочетании как показателей цифровых, так и качественных.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...