Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 5. Методы изучения спроса населения




Ответ: Изучение спроса – это сбор, обработка и анализ информации необходимой для

принятия плановых решений по производству товаров и принятию коммерческих решений по закупке и продаже товаров.

Методы изучения спроса – совокупность способов и приемов, с помощью которых производится сбор, обработка и анализ информации о спросе, определяются его количественные размеры и качественная характеристика

Методы изучения спроса выбирают в зависимости от типа магазина, специфики товара, видов спроса, информационного обеспечения, задач и целей исследования.

Реализованный спрос: при его изучении используют методы систематического и

периодического учета спроса..

Методы систематического изучения:

* автоматизированный учет с использованием компьютеров;

* регистрация покупок в специальных журналах с выделением различных признаков изделий необходимых для проведения исследований;

* учет кассовых чеков, позволяющий определить стоимость реализованных товаров по известной цене их количества;

* учет товарных чеков;

* учет реализации товаров по двум ярлыкам.

Периодически изучать реализованный спрос можно с помощью балансового метода.

Реализация = запасы на начало + поступления – запасы на конец – документированный расход. Выставки – Продажи также для изучения реализованного спроса.

Неудовлетворенный спрос по товарам достаточного ассортимента можно изучать следующими методами:

* опросы покупателей в письменной и устной форме;

* по журналу учета неудовлетворенного спроса, в котором работники магазина должны регистрировать товар, запрашиваемый покупателем, но отсутствующий в продаже;

* регистрация листков неудовлетворенного спроса, которые заполняют покупатели;

* проведение дней неудовлетворенного спроса.

Формирующий спрос. Методы: выставки – просмотры образцов новых товаров, тестирование новых товаров специалистами, работниками торговли и покупателями, пробная продажа, выставка-продажа, выставка-дегустация, устные и письменные опросы, покупательские конференции.

 


Вопрос 6. Конъюнктура торговли: понятие, задачи и цели ее изучения

Ответ: Конъюнктурная торговля представляет собой совокупность условий складывающихся в данный момент времени и определяющих состояние и развитие торговли.

Предметы конъюнктуры – участники рынка; структура и объем движения товаров на рынке; спрос и потребление товаров; политика конкурентов; коммерческие условия реализации продукции.

Задачи:

1. Систематическое наблюдение за изменениями на рынке товаров, их номенклатуры.

2. Контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и своевременным его пополнением.

3. Регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса.

4. Выявление формирующего спроса.

5. Ведение выборочного учета продажи и запасов по внутригрупповой структуре товара.

6. Подготовка предложений по улучшению качества и ассортиментной структуры выпускаемых товаров.

Конъюнктура торговли может быть благоприятная (спрос населения на товары и услуги удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и качеству соответствует требованиям потребителей и обеспечивается высокий уровень культуры покупателей).

Неблагоприятная (результаты конъюнктурных наблюдений обобщаются в конъюнктурном обзоре).

 


Вопрос 7. Конъюнктурный обзор и порядок его составления

Ответ: Конъюнктурный обзор – информация об изменениях ресурсов, запасов отдельных актуальных товаров с указанием на изменения в спросе и их причины.

Обзор состоит из 3 частей:

1. Анализирует оперативно - статистические данные поступлений, товаровреализации, остатков товаров за предшествующий период. Эта информация должна характеризовать изменения в спросе, групповой и внутригрупповой структуре спроса населения на товары и степень его удовлетворения.

2. Дается факторный анализ конъюнктуры торговли и характеризуется качественная сторона спроса. Указываются мотивы приобретения товаров, причины отказов от покупки, отношение покупателей к потребительским свойствам, качеству, ассортименту, оформлению изделий, о намерениях покупателей приобретения товаров в будущем, характеристика причин низкого качества товаров по поставщикам.

3. Создается прогноз спроса и предложения на рассматриваемые товары, дается характеристика конъюнктурных колебаний, которые предвидятся в будущем, разрабатываются предложения и рекомендации по улучшению качества, ассортимента, совершенствование форм продажи и обслуживания покупателей.

Полученные при изучении спроса и конъюнктуры торговли материалы используют для обоснования заявок на текущее снабжение магазина товарами, для оперативного управления товарными запасами.

 


Вопрос 8. Методы прогнозирования спроса населения

Прогнозирование спроса осуществляется на следующей основе:

1. Анализа социальных и экономических процессов, происходящих в сфере потребления;

2. Оценки сложившихся закономерностей и тенденций и выявление узловых проблем в области потребления, расходов населения;

3. Оценка этих тенденций в будущем и предвидение новых проблем;

4. Анализа уровня и изменений в структуре потребления;

5. Выявления факторов, формирующих будущий спрос и выработки рекомендаций по активному влиянию на них;

6. Выявление возможных альтернатив решения спроса в перспективе.

Прогнозы спроса классифицируются:

1. В зависимости от характера и конечного результата прогнозирования:

* количественный прогноз (в пределах допустимой ошибки определяют количество);

* качественный прогноз (в каком направлении будет развиваться спрос на товар).

2. По характеру решаемых задач:

* экономические прогнозы (дают количественную и качественную характеристику экономических аспектов будущего развития спроса под воздействием вероятной эволюции общих и специфических факторов экономического характера);

* социологические прогнозы (дают оценку развития поведения отдельных групп покупателей);

* товароведно-технологические (дают оценку изменения спроса под влиянием модернизации и модификации потребительской стоимости продуктов потребления в будущем).

Задача таких прогнозов – определение оптимальных функциональных и эстетических параметров конкретных товаров народного потребления.

3. По глубине прогнозирования:

* краткосрочные

* среднесрочные

* долгосрочные

Основные методы прогнозирования:

* экономико-математические

* социально-психологические

* экспертные

 


Вопрос 9. Принципы формирования ассортимента товаров в предприятиях

Розничной торговли

Ответ: Основными правилами формирования ассортимента товаров в организациях торговли являются:

1. Соблюдение установленного ассортиментного профиля организации

2. Обеспечение комплексности в выборе товаров в соответствии со спросом населения

3. Ассортимент товаров в организациях должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров с тем, чтобы обеспечить ему выбор.

Специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, отражают конкретные условия работы торговой организации. К ним относятся тип магазина и размеры магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других торговых организаций в зоне деятельности данного магазина.

Процесс формирования ассортимента товаров в различных магазинах имеет свои особенности. Так, в универсамах выделяют продовольственные и непродовольственные товары, а внутри групп производят деление всей номенклатуры товаров на товарные подгруппы, группы и наименования, а внутри наименований выделяют разновидности.

В РТ процесс формирования ассортимента включает 3 этапа:

1. Устанавливается групповой ассортимент товаров

2. Рассчитывается структура группового ассортимента Товароведение продовольственных товаров

3. Определяется внутригрупповой развернутый ассортимент товаров, подбираются конкретные разновидности товаров в пределах каждой группы.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...