Вопрос 10. Формирование ассортимента товаров в магазинах по
Потребительским комплексам Ответ: Основным принципом при втором принципе формирования ассортимента вне продуктовых магазинов является создание потребительских комплексов, которые объединяют товары по признаку единства их потребительского назначения. Внедрение таких комплексов в практику торговых организаций позволяет: 1. Повысить культуру обслуживания покупателя за счет: - обслуживания определенной категории покупателей и сокращение затрат их времени на покупку; - оказания услуг по приобретению в одном месте нескольких покупок, включая заранее не планируемые сопутствующие товары; - лучшего показа товаров в потребительских комплексах, проведение консультаций, оказание услуг и т.д. 2. Обеспечить систематизацию ассортимента товаров. 3. Выявить закономерности в потребностях и в формировании ассортимента товаров. Ассортимент потребительских комплексов может формироваться по следующим признакам: - половозрастным группам (женская одежда, мужская одежда); - образу жизни, проведению досуга населению (товары для юного техника); - торжественным событиям (товары для свадебных подарков); - традициям и привычкам покупателей (вязанье, шитье и рукоделие); - сезонности спроса (зимняя одежда) и т.д. Различают макро и микро комплексы. В макро комплексах представлены наборы товаров, которые образуются с точки зрения специализации с определенной широтой ассортимента и объема товарооборота; в качестве самостоятельного отдела универмага. Микро комплексы выделяются в макро комплексах для удовлетворения потребностей потребителей. В них создается глубокий ассортимент товара, усиливается внимание к включению в ассортимент разного рода мелочей, которые остаются незамеченными при традиционном подходе к формированию торгового ассортимента и активизируется работа коммерческих служб и увеличивается доходность организации, Для одежды можно использовать метод «платяного шкафа».
Вопрос 11. Формирование ассортимента товаров оптового торгового предприятия Ответ: На формирование ассортимента товаров оптовых организаций влияют: 1. Специализация оптового посредника 2. Контингент оптовых покупателей 3. Условия товароснабжения и др. Ассортимент оптовых организаций предусматривает групповую и внутригрупповую структуру товаров, поэтому формирование ассортимента осуществляется в два этапа, т.е.: - устанавливают групповой ассортимент на основе маркетинговых исследований; - рассчитывают число разновидностей каждого вида товара; Процесс формирования ассортимента оптовой организации включает: 1. Оценку сложившегося положения в оптовой торговле 2. Разработку стратегии товарной политики 3. Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры; 4. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров массового спроса; 5. Достижение условий, способствующих росту товарооборота и доходов торговых организаций.
Вопрос 12. Правовое регулирование рекламной деятельности предприятий торговли Ответ: Правовое регулирование рекламы в Республике Беларусь осуществляется следующими нормативно-правовыми документами: 1. Закон Республики Беларусь «О рекламе», принят Палатой Представителей Национального Собрания РБ 19.12.1996 г. и не распространяется на политическую рекламу. 2. Международный кодекс рекламы (1987 г., Торговая палата, Париж, Международный совет по практике маркетинга). 3.»Положение о порядке размещения наружной рекламы», Постановление Совета Министров РБ от 22.04.1999 г. № 572)
4. Декреты Президента РБ от 17.12.2002 г. № 28 и от 18.12.2002 г. № 30. Декреты регулируют: - производство, оборот, рекламу и потребление табачного сырья и изделий; - производство, оборот, рекламу и потребление алкогольной не пищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта. 5. Нормы расходования средств на рекламу (утверждены Постановлением Совета министров РБ от 16.12.2002 г. № 1758).
Вопрос 13. Классификация средств рекламы, используемых предприятиями торговли Ответ: Классификацию рекламных средств можно разделить по следующим признакам: 1. По месту применения: - внутренние – рассчитанные на посетителей магазина; - внешние – обращенные ко всему населению. 2. По назначению – рассчитанные на определенные группы и категории потребителей (туристы, женщины, оптовики, школьники и др.); 3. По способам использования и характеру применяемых технических средств: - печатная - плакатно-графическая - аудио-визуальная реклама - кино-телевизионная реклама - радиореклама - световая реклама - устная реклама - витрино-выставочная реклама - демонстрационная реклама.
Вопрос 14. Торговые витрины: классификация, значение, цели, Требования Ответ: Функции витрины: - рекламная; - воспитательная. Цели витрины: - ознакомление населения с ассортиментом товаров; - рекламирование товаров; - стимулирование спроса на сопутствующие товары; - информирование населения об услугах, оказываемых в торговых организациях. Требования к витринам: - хорошая просматриваемость витрин; - экспозиция из товаров, имеющихся в продаже; - товары должны иметь хорошо оформленные ценники; - простой и доходчивый показ товаров в витрине. Классификация витрин: 1. По месту расположения – внутренние и наружные 2. В зависимости от устройства встроенной коробки: полностью сливающиеся с интерьером торгового зала, ленточного типа, изолированные друг от друга оконными проемами 3. По техническим средствам, применяемым для демонстрации товаров: неподвижные, динамические, звуковые 4. По характеру демонстрируемых товаров: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, смешанные 5. По характеру оформления: товарные, товарно-декоративные, бестоварные, композиционные
6. По методам оформления: индивидуальные, типовые 7. В зависимости от принципа отбора товаров и товарного профиля магазина: представительные, ассортиментные; серийные, тематические, посвященные специальным мероприятиям.
Вопрос 15. Планирование рекламной деятельности торговых предприятий Ответ: Мероприятия, предшествующие составлению плана: - изучение и анализ конъюнктуры рынка - изучение рекламной деятельности - изучение контингента - проверка возможности реализации товаров - определение ориентировочной суммы расходов на рекламу План разрабатывается в несколько этапов: - устанавливаются объекты воздействия (товары для рекламы) - определяется информационное обеспечение - выбор конкретных средств рекламы - установление места и времени проведения рекламных мероприятий. При планировании определяют: - целевую установку; - перечень товаров для рекламирования. План рекламных мероприятий включает: - перечень средств рекламы - объект рекламы - период проведения - затраты на рекламу - источник финансирования - ответственные лица за исполнение - примечание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|