Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 10. Формирование ассортимента товаров в магазинах по




Потребительским комплексам

Ответ: Основным принципом при втором принципе формирования ассортимента вне продуктовых магазинов является создание потребительских комплексов, которые объединяют товары по признаку единства их потребительского назначения. Внедрение таких комплексов в практику торговых организаций позволяет:

1. Повысить культуру обслуживания покупателя за счет:

- обслуживания определенной категории покупателей и сокращение затрат их времени на покупку;

- оказания услуг по приобретению в одном месте нескольких покупок, включая заранее не планируемые сопутствующие товары;

- лучшего показа товаров в потребительских комплексах, проведение консультаций, оказание услуг и т.д.

2. Обеспечить систематизацию ассортимента товаров.

3. Выявить закономерности в потребностях и в формировании ассортимента товаров.

Ассортимент потребительских комплексов может формироваться по следующим признакам:

- половозрастным группам (женская одежда, мужская одежда);

- образу жизни, проведению досуга населению (товары для юного техника);

- торжественным событиям (товары для свадебных подарков);

- традициям и привычкам покупателей (вязанье, шитье и рукоделие);

- сезонности спроса (зимняя одежда) и т.д.

Различают макро и микро комплексы.

В макро комплексах представлены наборы товаров, которые образуются с точки зрения специализации с определенной широтой ассортимента и объема товарооборота; в качестве самостоятельного отдела универмага.

Микро комплексы выделяются в макро комплексах для удовлетворения потребностей потребителей. В них создается глубокий ассортимент товара, усиливается внимание к включению в ассортимент разного рода мелочей, которые остаются незамеченными при традиционном подходе к формированию торгового ассортимента и активизируется работа коммерческих служб и увеличивается доходность организации, Для одежды можно использовать метод «платяного шкафа».

 

 


Вопрос 11. Формирование ассортимента товаров оптового торгового предприятия

Ответ: На формирование ассортимента товаров оптовых организаций влияют:

1. Специализация оптового посредника

2. Контингент оптовых покупателей

3. Условия товароснабжения и др.

Ассортимент оптовых организаций предусматривает групповую и внутригрупповую

структуру товаров, поэтому формирование ассортимента осуществляется в два этапа, т.е.:

- устанавливают групповой ассортимент на основе маркетинговых исследований;

- рассчитывают число разновидностей каждого вида товара;

Процесс формирования ассортимента оптовой организации включает:

1. Оценку сложившегося положения в оптовой торговле

2. Разработку стратегии товарной политики

3. Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры;

4. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров массового спроса;

5. Достижение условий, способствующих росту товарооборота и доходов торговых

организаций.

 

 


Вопрос 12. Правовое регулирование рекламной деятельности предприятий торговли

Ответ: Правовое регулирование рекламы в Республике Беларусь осуществляется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе», принят Палатой Представителей Национального Собрания РБ 19.12.1996 г. и не распространяется на политическую рекламу.

2. Международный кодекс рекламы (1987 г., Торговая палата, Париж, Международный совет по практике маркетинга).

3.»Положение о порядке размещения наружной рекламы», Постановление Совета Министров РБ от 22.04.1999 г. № 572)

4. Декреты Президента РБ от 17.12.2002 г. № 28 и от 18.12.2002 г. № 30.

Декреты регулируют:

- производство, оборот, рекламу и потребление табачного сырья и изделий;

- производство, оборот, рекламу и потребление алкогольной не пищевой

спиртосодержащей продукции и этилового спирта.

5. Нормы расходования средств на рекламу (утверждены Постановлением Совета министров РБ от 16.12.2002 г. № 1758).

 


Вопрос 13. Классификация средств рекламы, используемых предприятиями торговли

Ответ: Классификацию рекламных средств можно разделить по следующим признакам:

1. По месту применения:

- внутренние – рассчитанные на посетителей магазина;

- внешние – обращенные ко всему населению.

2. По назначению – рассчитанные на определенные группы и категории потребителей

(туристы, женщины, оптовики, школьники и др.);

3. По способам использования и характеру применяемых технических средств:

- печатная

- плакатно-графическая

- аудио-визуальная реклама

- кино-телевизионная реклама

- радиореклама

- световая реклама

- устная реклама

- витрино-выставочная реклама

- демонстрационная реклама.

 


Вопрос 14. Торговые витрины: классификация, значение, цели,

Требования

Ответ: Функции витрины:

- рекламная;

- воспитательная.

Цели витрины:

- ознакомление населения с ассортиментом товаров;

- рекламирование товаров;

- стимулирование спроса на сопутствующие товары;

- информирование населения об услугах, оказываемых в торговых организациях.

Требования к витринам:

- хорошая просматриваемость витрин;

- экспозиция из товаров, имеющихся в продаже;

- товары должны иметь хорошо оформленные ценники;

- простой и доходчивый показ товаров в витрине.

Классификация витрин:

1. По месту расположения – внутренние и наружные

2. В зависимости от устройства встроенной коробки: полностью сливающиеся с

интерьером торгового зала, ленточного типа, изолированные друг от друга оконными проемами

3. По техническим средствам, применяемым для демонстрации товаров: неподвижные, динамические, звуковые

4. По характеру демонстрируемых товаров: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, смешанные

5. По характеру оформления: товарные, товарно-декоративные, бестоварные, композиционные

6. По методам оформления: индивидуальные, типовые

7. В зависимости от принципа отбора товаров и товарного профиля магазина: представительные, ассортиментные; серийные, тематические, посвященные специальным мероприятиям.

 


Вопрос 15. Планирование рекламной деятельности торговых предприятий

Ответ: Мероприятия, предшествующие составлению плана:

- изучение и анализ конъюнктуры рынка

- изучение рекламной деятельности

- изучение контингента

- проверка возможности реализации товаров

- определение ориентировочной суммы расходов на рекламу

План разрабатывается в несколько этапов:

- устанавливаются объекты воздействия (товары для рекламы)

- определяется информационное обеспечение

- выбор конкретных средств рекламы

- установление места и времени проведения рекламных мероприятий.

При планировании определяют:

- целевую установку;

- перечень товаров для рекламирования.

План рекламных мероприятий включает:

- перечень средств рекламы

- объект рекламы

- период проведения

- затраты на рекламу

- источник финансирования

- ответственные лица за исполнение

- примечание

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...