Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хозяйственных связей и закупочной деятельности




Ответ: Процесс оптовых закупок включает отдельные этапы:

1. Выявление потребностей в товаре

2. Определение качественных характеристик и необходимого количества товаров

3. Поиск потенциальных поставщиков

4. Сбор и анализ предложений на поставку товаров

5. Проведение переговоров и заключение контрактов

6. Контроль за выполнением договоров поставки

7. Оценка эффективности произведенных закупок

Решение о закупках принимается с учетом следующих факторов:

- качество товара

- цена

- объем партии

- время поставки

- уровень услуг

- надежность и расположение поставщиков

Оптовые закупки товаров в условиях рынка характеризуются следующими условиями:

1. Свободным выбором партнеров по закупке товаров

2. Множественностью источников поступления и поставщиков

3. Равноправием партнеров

4. Возросшей ролью договоров, контрактов на поставку

5. Свободным ценообразование

6. Конкуренцией поставщиков и покупателей

7. Инициативой и предприимчивостью коммерсанта по закупкам товара

Совершенствование хозяйственных связей и закупочной деятельности. Направления:

1. Совершенствование сотрудничества торговли с промышленностью отечественной и зарубежных стран

2. Постоянное изучение конъюнктуры рынка товаров и разработка предложений по улучшению дизайна, конструкции, моделей, качества товаров и др.

3. Производственную и закупочную деятельность должны определять результаты маркетинговых исследований

4. Разработка ежегодных прогнозов потребностей рынка товаров и предоставление заказа промышленности

5. Создание межведомственного координационного совета по проблемам торговли и промышленности РБ

6. Поэтапное вступление РБ в ВТО

7. Развитие экономических связей со странами СНГ

8. Совершенствование ярмарочно-выставочной деятельности, в т.ч. международногоуровня


Вопрос 22. Источники оптовых закупок и поставщики товаров

Народного потребления

 

Ответ: Источником поступления товаров на внутренний рынок РБ является:

1. Внутриреспубликанские отрасли народного хозяйства, вырабатывающие ТНП

2. Завод товаров из стран СНГ

3. Централизованные закупки по импорту

4. Кооперативы, совместные предприятия, малые предприятия

5. Бартерные сделки, осуществляемые в централизованном порядке

Поставщиками товаров являются конкретные предприятия различных источников поступления. Все поставщики товаров делятся по следующим признакам:

а) Территориальный

* местные

* межобластные (региональные)

* республиканские

* иностранные (м/н)

б) По принадлежности к хозяйственным различным системам

* внутрисистемные

* внесистемные

в) По роду деятельности

* поставщики-изготовители

* поставщики-посредники (оптовые организации республиканского и регионального уровня различного товарного ассортимента)

 


Вопрос 23. Содержание закупочной деятельности торговых предприятий

Ответ: В организации закупочной деятельности выделяют следующие периоды:

1. Предзакупочный (преддоговорной)

2. Оптовая закупка товаров (собственно закупочный)

3 .Послезакупочный или заключительный

Предзакупочный (преддоговорной) период включает следующие коммерческие операции:

- изучение спроса оптовых покупателей

- выявление и изучение источников закупок и поставщиков товара

- определенные потребности в товарах (методы экстраполяции, нормативный метод, балансовый)

- разработка заказов и заявок промышленных предприятий на производство и поставку товаров

Заявка рассчитывается без учета возможностей промышленных предприятий и составляется с целью ориентации предприятий промышленности регулируемых товарные ресурсы органов и промышленности о потребности товаров. После выделения квот организациям торговли, они прикрепляются к поставщикам товара, после чего торговая организация осуществляет поставку товаров в предстоящем году. В отличие от заяви заказ - это требование торговой организации необходимого количества товаров в развернутом ассортименте и обращенному к будущему договору.

Заявки и заказы составляются лишь по товарам распределяемых в плановом порядке (по квотам, фондам).

Собственнозакупочный. Существуют различные формы оптовых закупок, которые можно разделить на две основные группы:

1. Закупки, осуществляемые в ходе специальных организованных массовых коммерческих мероприятий

2. Закупки, осуществляемые в ходе индивидуальных встреч представителей поставщиков и оптовых покупателей

К первой группе относятся закупки товаров на оптовых ярмарках и торгово-промышленных выставках, товарных биржах и аукционах.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...