Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ спроса на продукцию производства фирмы «ЧМДК – Даурия»




 

 Сущность анализа спроса на продукцию состоит в разработке анкеты, определении численности респондентов (опрашиваемых), проведении опроса и непосредственно обработки материалов опроса и их анализ.

В последнее время одним из наиболее распространенных методов сбора информации о рынке становятся анкетные опросы.

Бланк анкеты состоит из трех частей: введение, вопросы анкеты, сведения о респонденте.

Собрать информацию о рынке достаточно сложно. Результаты анализа будут достоверными, только при соблюдении определенных правил, к которым относится обеспечение количественной и качественной репрезентативности.

Под количественной репрезентативностью понимается обеспечение в выборке такого числа единиц, по которым можно достаточно обоснованно судить о величине изучаемых признаков.

Мы изучили спрос на продукцию «ЧМДК – Даурия» и ниже отразили результаты анализа.

Опросить всех людей проживающих в городе вряд ли возможно, поэтому было решено провести выборочный опрос.

Так как нам известно о генеральной совокупности, то расчет необходимого объема выборки производится по формуле:

n = , где

n – необходимый объем численности респондентов;

N - объем генеральной совокупности;

р – доля людей, знающих о продукции «ЧМДК – Даурия»

q – доля людей, не знающих (q=1-р);

Δр – допускаемая ошибка выборки для доли (заданная точность);

f – коэффициент, зависящий от вероятности, с которой гарантируется заданная точность выборки.

По статистическим данным известно, что в городе Чите проживает 306500 человек, из них 90% уже имели возможность познакомиться с продукцией производства «ЧМДК – Даурия».

Допустим, что мы можем пренебречь ошибкой в ± 5%. Тогда Δр = 0,05. Коэффициент f табличный. Его величина зависит от вероятности, с которой гарантируется, что величина ошибки выборки не выйдет за пределы ± 5%. Обычно в маркетинговых исследованиях считается, что вероятность в 0,954 вполне приемлема. Этому значению вероятности в специальных таблицах соответствует f=2.

Таким образом, в нашем случае необходимый объем численности респондентов равен:

n =  = = 144

Рассчитав необходимый объем численности респондентов, обепечивается количественная репрезентативность, то есть то минимальное количество единиц совокупности, которое нужно обследовать, чтобы получить достаточно точный результат.

Под качественной репрезентативностью понимают обеспечение в выборке максимально возможного числа групп в генеральной совокупности. В нашем случае в выборку должны попасть люди молодые, среднего и пожилого возраста, богатые и бедные, имеющие разные профессии и т.д.

 

 

 

Рис.2.1. Схема качественной репрезентативной выборки

 

Среди людей в возрасте от 18 до 25 лет знают о продукции «ЧМДК – Даурия» - 57%; в возрасте от 25 до 40 лет – 47%; свыше 40 лет – 44%; расчетная доля проинформированных о продукции «ЧМДК – Даурия» людей, составила:

р = (57 + 47 + 44) / 3 = 49,3%

После проведения опроса населения и подсчета результатов проводят оценку репрезентативности данного обследования путем расчета фактически сложившейся ошибки и определения доверительных интервалов для получения результатов. Ошибки рассчитываются по формуле:

Δр =

Δр =

Следовательно, доверительный интервал для доли людей знающих о продукции «ЧМДК – Даурия» составляет:

(0,49-0,08) · 100 = 41%

(0,49+0,08) · 100 = 57%

То есть от 41 до 57%.

В том случае, если разница показателей по каким-либо группам опрошенных не выходит за пределы доверительных интервалов, то она не может быть признана существенной и такой разницей лучше пренебречь.

В результате проведенного анализа спроса на продукцию производства «ЧМДК – Даурия», было выявлено:

1. В нашем случае в необходимый объем респондентов попало 80% - женщин и 20% - мужчин. 42,5% из которых находятся в возрасте от 18 до 25 лет; 35% - от 25 до 45 лет; и 22,5% - свыше 40 лет (рис. 6).

 

 

    а)                                                                   б)

Рис. 2.2 Сегментация по половозрастному признаку:

 

а. По полу

б. По возрасту

2.

 

Средний доход на семью у которых ежемесячно составляет до 3 тысяч рублей – 32,5%; от 3 до 10 тысяч рублей – 60% и 10 и выше тысяч рублей 7,5% (Рис. 7).

Рис. 2.3 Ежемесячный доход семьи

 

3. Опрошенные нами люди занимают различный социальный статус, что дает нам возможность узнать мнение по данному вопросу у людей, имеющих свое представление в зависимости от рода деятельности. 10% респондентов занимают должность руководителя; 55% - работники; 20% - студенты и 15% имеют профессии и включенные в перечень, например, служащий, индивидуальный предприниматель, пенсионер, домохозяйка и безработный и др.


4. В зависимости от того, как давно была приобретена мебель, результаты опроса разделились на: 37% - совсем недавно; 20% - два года назад; 27,5 – более 2-х лет назад и 155 – не помнят когда приобрели мебель.

Данные исследования говорят о том, что реализация мебели идет не очень высокими темпами, в основном это связано на прямую с доходами населения, то есть большинство людей еще не в состоянии позволить себе покупку мебели, считая это «дорогим удовольствием». До недавнего времени рынок мебели в большинстве был представлен импортной продукцией, не всегда качественной, но дорогой, по мере увеличения ассортимента мебели отечественного производства растут и темпы продаж.

5. В настоящее время корпусная мебель, в том числе гарнитуры, обладает высоким спросом, чем мебель предназначенная для сидения и лежания 55 и 45% соответственно.

 

 

Рис. 2.4 Удельный вес мебели

 

 Основными факторами при выборе мебели для потребителя являются: качество изготовления – 50%; дизайн – 53% опрошенных; цена – 35%; комфортность – 32%; надежность – 30%; габариты – 18%; имидж производителя – 10%.

В соответствии с этими данными можно рассчитать коэффициент весомости по каждому показателю.

Таблица 2.1 -Коэффициент весомости факторов конкурентоспособности

 

  Фактор конкурентоспособности Кол-во респондентов k весомости
1 Дизайн 74 0,23
2 Качество изготовления 70?? 0,22
3 Цена 49 0,15
4 Комфортность 45 0,14
5 Надежность 42 0,13
6 Габариты 25 0,09
7 Имидж производителя 14 0,04
  Итого: 319  

 

Таким образом, по результатам исследования, при выборе мебели потребитель будет ориентироваться прежде всего на внешний вид изделия, считая этот показатель важнейшим, но также не станет упускать из вида качество изготовления и стоимость изделия.

При покупке мебели 67,5% респондентов поддержат отечественного производителя и 32,5%, предпочтут приобрести продукцию импортного производства.

 

Рис 2.4. Предпочтения потребителей

 

6.

 

В соответствии с анализом данного опроса с продукцией «ЧМДК – Даурия» знакомо 49,3%; слышало о ней – 27,7%; и понятия не имеют о чем идет речь – 23% опрошенных (Рис. 11).

Рис. 2.5 Информированность Читинского потребителя

 

Это говорит о том, что была проведена не достаточная рекламная компания, необходимо улучшить систему сбыта, за счет рекламы, сервисного обслуживания, различных лотерей и розыгрышей и т.д.

9. Респонденты, знакомые с продукцией «ЧМДК – Даурия» и которые слышали о ней, считают, что:

- продукция уступает по качеству другим отечественным производителям – 25%;

- уступает, но незначительно – 53%;

- не уступает – 19%;

- превосходит по качеству изготовления – 3% из всех опрошенных (Рис. 12).

 

Рис. 2.6 Качество продукции «ЧМДК – Даурия»

 

Таким образом, в соответствии с этими данными, производителю следует обратить внимание на качество изготовления продукции.

10.  40,6% опрошенных, знакомых с продукцией, не удовлетворяет ассортимент; 59,4% считают его вполне приемлемым.

В результате этих данных желательно увеличить ассортимент, за счет разработки новых моделей, использования различных материалов и разнообразия цветовой гаммы.

11. В соответствии с данными анкетирования 29% опрошенных считают, что нужно изменить цену; 25% - повысить качество изготовления и 46% - улучшить внешний вид.

Таким образом, можно сказать, что половина населения города Читы, знакомая с продукцией «ЧМДК – Даурия», считают, что для повышения уровня конкурентоспособности необходимо улучшить качество изготовления и проектировать новые модели мебели, в большей степени соответствующие требованиям сегодняшнего потребителя.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам курсовой работы целесообразно сделать вывод:

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров – аналогов.

Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационных отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за запасные части, ремонт), оплатить сервисное обслуживание (для мебели – доставка, сборка и т.д.). Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемой ценой потребления.

Цена потребления обычно значительно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя. Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворения данной потребности).

Цена в условиях конкуренции прежде всего отражает потребительское качество товара. Для потребителя в настоящее время вполне понятно, что товар с высоким уровнем потребительских свойств и качества имеет более высокую стоимость. Потребитель согласен с тем, что за хорошее качество надо платить.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. - М.: Международные отношения. 2006

2. Зайдель. Х, Теммен.Р Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД. 2005

3. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. - С-П. Формика. 2005

4. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика. 2007. Т. 1

5. Портер. М Международная конкуренция. М.:1999

6. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М. 2003

7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2005.

Яковлев С.М. Проблема конкурентоспособности российских предприятий.-М, Ялини.2007.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...