Специализация «Режиссура театрализованных представлений и празднеств»
I курс. 2 семестр Теория Искусство как новая эмоционально-образная реальность Реальный объект и его образ. Сила и смысл искусства. Внешнее и внутреннее события. Чувство и мысль, их эстетическое выражение. 2. Театрализованное действо и его особенности. Понятие театрализованного действа. Культура и ее отсутствие. Театрализация и действо. Особенности театрализованного действа. Практика Анализ и оценка малых форм литературных произведений, живописных и скульптурных работ, классической и эстрадной музыки с точки зрения их одухотворенности и эстетического совершенства. Знакомство с художественным воплощением мысли и чувства автора в конкретных произведениях искусства. Рассмотрение «малой» драматургии и готовых сценариев театрализованных представлений и празднеств с последующим обсуждением и сравнением. Зачет Проверка знания студентами пройденного теоретического материала и выполнение следующих практических заданий: определение темы и главной мысли литературного произведения малой формы (рассказа, юморески, стихотворения и т.п.) рассмотрение способов создания художественной выразительности данного произведения, а также определение вида театрализованного действа по готовому сценарию, аргументация сделанного вывода и функциональный анализ рассматриваемого сценария. II курс. 3 семестр Факт и информация, заключенная в нем Документальный объект внимания. Виды и количество информации, заключенной в факте. Документальный материал и его драматургический анализ Виды документального материала. Драматургический анализ документального материала как определение его драматургичности.
Драматургизация факта Процесс драматургизации и его графическая схема. Практика Определение количества информации, заключенной в реальном и конкретном объекте внимания. Драматургический анализ предложенного реального документального материала. Преобразование документального объекта внимания в драматургическую форму. Экзамен Экзамен включает в себя собеседование по следующим теоретическим вопросам: 1. Суть и смысл искусства. 2. Виды искусства. 3. Культура и ее отсутствие. 4. Театрализация и действо, смысл понятий. 5. Особенности театрализованного действа. 6. Многофункциональность театрализованного действа. 7. Виды театрализованного действа. 8. Информация, содержащаяся в факте. 9. Количество информации. 10. Документальный объект внимания. 11. Виды документального материала. 12. Драматургичность документального материала. 13. Процесс драматургизации и его схема. Помимо теоретических знаний, на реалиях окружающего мира студенты обнаруживают, сопоставляют и анализируют информацию различного рода, определяют ее характер и количество, проверяют документальный объект внимания на возможность его драматургизации, осуществляют его преобразование в художественную форму. II курс. 4 Теория семестр. Метафора как инструмент драматургизации документального материала Определение метафоры. Метафорический образ. Развернутая метафора. 2. Художественный образ как опосредованное воплощение непосредственного Что такое художественный образ. Условное и безусловное при создании художественного образа. Двуединство формы и содержания художественного образа. Стиль, стилистика и стилизация Стиль как одежда мыслей художника. Стилистика и ее разновидности. Понятие стилизации. Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа
Разновидности литературной стилистики. Художественные выразительные средства и их характеристика. Литературные формы, используемые в драматургии театрализованного действа. Практика Ознакомление с метафорами и их рассмотрение на конкретном художественном материале. Рассмотрение художественного образа в конкретном литературном произведении и сценарий театрализованного действа. Создание художественного образа на основе предложенного факта. Рассмотрение и определение стилистических особенностей различного литературного материала. Практическая работа по стилизации на заданную тему. Ознакомление с выразительными средствами предложенных литературных произведений. Контрольный урок Контрольный урок представляет собой самостоятельную работу студентов по нахождению предметного художественного эквивалента вполне реальному объекту, определению в предложенном тексте языковых художественных категорий, форм и выразительных средств, созданию стилизованных диалогов и монологов на заданную тему с использованием различных литературных стилей. III курс. 5 семестр Теория 1. Жанр в драматургии театрализованного действа Понятие жанра и его разновидности. Жанр театрализованного действа. Жанры, используемые в драматургии театрализованного действа. 2. Художественный прием в драматургии театрализованного действа Понятие художественного приема, его определение и задачи. 3. Монтаж в драматургии театрализованного действа Материал искусства и творческие методы его организации. Формула монтажа. Виды монтажа. 4. Идейно-тематический анализ театрализованного действа Тема. Идея. Жанр. Конфликт. Художественный прием. Практика Ознакомление с художественными приемами, имеющими место в реальных сценариях театрализованного действа. Практическое определение художественного приема для сценария на заданную тему. Монтаж предложенных драматургических элементов в единое художественное целое. Идейно-тематический анализ будущего сценария на заданную тему. Контрольный урок На контрольном уроке студентам предлагается определить жанр того или иного литературного произведения малой формы, смонтировать из отдельных художественных деталей логически и драматургически целостный фрагмент сценария с помощью различных видов монтажа, определить и сформулировать идею, жанр, конфликт и придумать художественный прием для использования в сценарии на заданную тему.
III курс. 6 семестр Теория
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|