Глава 1. Возможности социокультурных проектов в решении проблем в организации детского досуга в сельской местности
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Использование социокультурного проектирования для организации досуга детей в условиях сельской местности Курсовая работа по направлению подготовки 071401 «Социально-культурная деятельность» профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Хабаровск
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……. 3 Глава 1. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ…………………….…………………………….....6 1.1. Проблемы организации детского досуга в условиях сельской местности…..………………………...........................................................6 1.2. Использование проектных технологий для организации досуга детей в условиях сельского Дома культуры ………..20 ГЛАВА 2. ХАРАТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «Я-гражданин» ….………………………………………..24 2.2. Актуальность проекта «»……………………………...24 2.3. Комплексное обоснование проекта «Доблесть» ……….............27 2.4. Цели и задачи проекта «Доблесть»………………………….....29 2.5. Характеристика мероприятий, направленных на реализацию целей и задач проектов………………………………………....30 2.6. Комплексное обеспечение реализации проекта…………..…...38 2.7. Организация управления проектом и контроль хода его реализации……………………………………………………..….40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……...43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…….46
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы состоит в том, что проблема совершенствования условий и выработки эффективных технологий организации культурно-досуговой деятельности, направленной на воспитание патриотизма в последнее время приобретает особую актуальность. В современной России остро стоит проблема, которые некоторые называют «поиском национальной идеи». Перефразируя, можно сказать, что наше общество, лишенное социальных ориентиров, с расшатанной системой ценностей – нуждается в некоем векторе, направлении. То есть ищется смысл не только отдельно взятой жизни, но и смысл существования целого народа. Воспитатель обладает множеством средств для формирования патриотической культуры детей. В данной курсовой работе мы постарались рассмотреть одно из них – средство художественного слова, литературы. Наша страна населена людьми, отдельными простыми людьми, в большинстве своем неспособными на подвиг. Пусть так, да и где проявлять героизм, можно спросить? В очереди в кассу супермаркета? Однако у человека есть потребность изменять окружающий мир в соответствии со своими нравственными качествами, так пусть эти качества будут не отрицательными. Чтобы молодые люди заботились о своих родителях. Чтобы молодые девушки не избирали своим девизом «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», а мечтали о семье и детишках. Чтобы дети росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками. Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а со знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях в детском саду под руководством воспитателя.
Обострение проблем воспитания патриотизма у подрастающего поколения связано, в большей степени, с ухудшением важнейших параметров среды жизнедеятельности, в которой происходит формирование и развитие личности ребенка, обусловлено ограниченными возможностями социальных институтов, призванных обеспечивать коррекцию и развитие личности ребенка. Не менее важный фактор актуальности темы - слабая теоретическая разработанность данной проблемы. Как показывает практика, методы традиционной педагогики, сформировавшиеся на иной методологической базе и апробированные на социальных группах нормативных личностей, не способны в полном объеме решить проблему патриотического воспитания в семье. Значительные социализирующие возможности заложены в социально-культурной деятельности. Организация различных клубных формирований призванных реализовывать программы по патриотическому воспитанию молодёжи; клубов семейного досуга. Культурно-образовательное пространство выполняет данную функцию только тогда, когда открывает возможность юному россиянину занять в нем собственное, ему одному принадлежащее место. В этом заключается принципиальное функциональное отличие культурно-образовательного пространства от существовавшей ранее образовательной системы, т.к. в системе человеку указывают место и фактически делают маловероятным его изменение. В пространстве он сам находит свое место, раскрывая собственную уникальность, неповторимость своей личности. Культурологическая модель образовательного пространства предполагает создание условий для свободного самоопределения личности, выбора индивидуальной траектории развития. Проводя свой досуг в учреждении культуры под руководством опытного наставника в кругу близких по интересам людей, ребёнок легче усваивает информацию. Для этого подходят игровые формы подачи информации, дающие не только новые знания, но и направленные на нравственно-патриотическое воспитание личности. Учреждениям культуры, школе и семье отводится особая роль в обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении, трансляции и развитии национальной культуры. Современному КДУ нужны не внешние изменения, а углубленная работа по самоопределению и самоосознанию в новых исторических условиях. При этом интересы личности, её развитие выходят на первый план. В настоящее время ребёнок признается равноправным субъектом образовательного и воспитательного процессов, он имеет право выбирать индивидуальный маршрут развития. Такой подход реально может быть осуществлен только в культурно-образовательном пространстве, которое является источником и условием культурного развития личности.
Цель курсовой работы – изучить возможности использования технологии социокультурного проектирования для организации работы по патриотическому воспитанию подростков. Объект, предмет и цель исследования обуславливают необходимость решения следующих задач: 1. Изучить проблемы организации досуга детей и подростков; 2. Рассмотреть возможности использования проектных технологий в организации патриотического воспитания детей и подростков посредством досуговой деятельности; Когда первая глава будет полностью завершена, нужно будет задачи сформулировать по каждому параграфу первой главы!!! 3. Определить актуальность проекта «Доблесть»; 4.Определить комплексное обоснование проекта исходя из анализа социокультурной ситуации в посёлке Циммермановка ульчского района; 5.Определить цели и задачи проекта; 6.Дать характеристику мероприятий, направленных на реализацию целей и задач проекта; 7.Определить комплексное обеспечение реализации проекта; 8.Определить структуру управления проектом и поэтапного контроля его реализации. Предмет исследования – патриотического воспитания населения в условиях учреждений культуры. Объект исследования – особенности использования социально-культурного проектирования для организации патриотического воспитания подростков в условиях учреждения культуры. Теоретической базой исследования явились работы отечественных специалистов. Теоретико-методологической основой послужил ряд исходных методологических вопросов, связанных с изучением духовно-нравственных проблем семьи, досуговых интересов, культуры семейных отношений, поставленный учёными Лазарев А. И., Лазаренко В.А., Блинков Ю.А., Шульгина Т.А.. Также использовалисьметодические рекомендации в работе с детьми в условиях клубных формирований (Справочник руководителя учреждения культуры).
Структура работы: Структура работы состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе исследуются возможности проектных технологий в решении проблем нравственно-патриотического воспитания молодёжи. Изучается опыт семьи и школы в формировании чувства гражданственности и патриотизма. Вторая глава представляет авторский проект «Доблесть», в котором представлена характеристика мероприятий, направленных на реализацию целей и задач проектов, комплексное обеспечение реализации проекта, организация управления проектом и контроль хода его реализации. В Заключении представлены выводы по результатам предпринятого исследования. Практическая значимость проекта может заключаться в том, что мой проект может использоваться в учреждениях культуры, в учреждениях по доп.образованию (ДО), в качестве методических материалов по нравственно-патриотическому воспитанию Глава 1. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|