Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика мероприятий, направленных на реализацию целей и задач проектов




Для реализации проекта предполагается реализовать ряд взаимодополняющих мероприятий, предусмотренных для реализации сформулированных задач.

Первая задача проекта - Изучения истории и культуры Отечества и родного края

1. Проведение серии литературных вечеров «Три измерения войны» под названиями «История боевой славы», «Шутка на войне», «Военная лирика», «Кто с мечём к нам придёт…» предполагает работу по ознакомлению с литературными произведениями о войне. Планируется знакомство с документально- публицистической литературой, художественными произведениями и поэзией военного времени. Знакомство с произведениями поэтов Александра Твордовского, Расула Гамзатова, Константина Симонова (стихи о войне1941-45годов). Театрализованное чтение отрывка из произведения «Бородино» А.С.Пушкина. Знакомство с поэзией Д.Давыдова. Тема патриотизма в стихах Сорокина «Поле Куликово».

Данное мероприятие (какое-то конкретное или все? Не поняла смысла сказанного!!!) не только носит познавательно-ознакомительный характер, но и призвано развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией. Мероприятие призвано:

- закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества;

- познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны; рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны; воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

2. Экскурсии по памятным местам посёлка планируется провести в сопровождении старожил посёлка, которые смогут ознакомить ребят с историей этого места, объяснить его значимость для жителей и гостей родного посёлка. После экскурсии планируется проведение небольшого обмена впечатлениями. Ребятам будет предложено сделать слайд-шоу или презентацию о данном памятном месте. Это мероприятие поспособствует воспитанию бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам.

3. Проведение похода на «Партизанский мыс» поможет ребятам вновь окунуться в историю посёлка времен гражданской войны. В период японской интервенции на месте «Партизанского мыса» Проходил бой. Поход планируется провести совместно с родителями и при их непосредственной помощи. Это поможет сближению родителей и детей. Планируется ночёвка в палатках, проведение строевых, спортивных мероприятий, песен у костра, рассказов о семейных историях о предках, участников боевых событий минувших войн.

Вторая задачаВоспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству предусмотрена реализация цикла взаимодополняющих мероприятий

1. Акции «Забота» для ветеранов, участников ВОВ и тружеников тыла, живущим на территории посёлка заключается в организации социальной помощи пожилым ветеранам и труженикам тыла ВОВ. Проводится при сотрудничестве отдела социальной защиты при администрации сельского поселения. Также в рамках этой акции проводятся выездные рейды к праздникам с поздравительными выступлениями на дому.

2. Проведения экскурсий в музей «Воинской славы», Воинскую часть для изучения духовных традиций и истории русской армии. Цель данного мероприятия: воспитание интереса к истории создания музея,
формирование чувства гражданского долга. Проведение экскурсий является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию гражданственных понятий и навыков. Они раскрывает учащимся свои связи родного края с Родиной, помогают уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника. Экскурсия играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения, в идейно-политическом воспитании учащихся.

3. Проведение ряда лекций-показов и бесед по темам: «С чего начинается Родина?», «Моя малая Родина», «Мои земляки», «Россия – родина моя», «Мой дом, моя семья». С помощью этих мероприятий подростки смогут расширить и систематизировать знания о родном крае, как о месте, где человек родился и живет. Лекции –показы призваны способствовать накоплению сведений об истории малой родины, расширяющих кругозор. Также решается ряд воспитательных задач:

- Воспитание добрых чувств к Отечеству и гордости за народ своей малой Родины.

- Воспитание ответственности перед Родиной, малой родиной.

Объёмней зазвучат понятия: земляки, предки, род, патриот, гражданин. Будут использованы следующие методы обучения и воспитания:

- словесный (рассказ воспитателя, беседа с воспитанниками по вопросам);

- наглядный (фотографии, карта России, карта, слайды)

- частично-поисковый (постановка проблемных вопросов)

- объяснительно-иллюстративный.

4. Проведение уроков мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны наиболее актуальны в рамках данного проекта. В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком. Ответы современных школьников на вопросы о Великой Отечественной войне поражают не только наивностью, но и полным незнанием важнейших фактов: когда началась война, кто с кем воевал, наши главные победы. Все это вызывает щемящую боль. Поэтому данное мероприятие носит характер встречи нескольких поколений. В рамках этого мероприятия необходимо создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла, воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них, приобщать школьников к культурному наследию России.

5. Мероприятия по осуществлению ухода за памятником воинам, погибших в годы войны помогут не только приобщению подростков к историческому и культурному наследию своего посёлка, но и процессу социализации и налаживанию общения и взаимодействия путём общественно-полезного труда; воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины - своих земляков.

Третья задача - Передачи и развития лучших традиций российского воинства

1. Мероприятие по проведению конкурса строевой песни призвано раскрыть само понятие и функции строевой песни. Ребятам будет предложено написать стихи на какой –нибудь известный мотив строевой песни или гимна. Участникам нужно будет определится с мотивом на который будет положена песня. Им предстоит решить о чем должна быть песня..., возможно стоит описать какие-то события и т.д. Цель конкурса – возрождение патриотических, духовных, нравственных и культурных ценностей нашего общества, развитие хоровых традиций героической песни, развитие и совершенствование войсковой культуры через традиции русского воинства

2. Мероприятия входящие в цикл литературно-исторических театрализованных программ по темам: «История флага Российского», «Под знаменем этим мы в бой поднимались», «Ещё Кутузов завещал» помогут раскрыть творческий потенциал участников проекта. Они смогут подготовить и провести мероприятие, участвовать в подборке материала для мероприятия, пошива костюмов ит.п., активно подключая к данной деятельности родителей. Мероприятие призвано воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию. Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник ).

Проведение мероприятий планируется вынести на широкий круг зрителей, пригласив жителей посёлка.

3.Смотр песни и строя. Цель мероприятия в развитии навыков строевой подготовки, воспитании любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил России, воспитании уважения к воинским ритуалам, рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

В программе конкурса:

- Торжественное построение участников конкурса в составе отрядов (команд).

- Показательные выступления команд (отрядов) с выполнением элементов строевой подготовки.

- Прохождение торжественным маршем.

- Смотр строевой песни.

- Определение результатов конкурса.

Участниками конкурса являются учащиеся 1-7-х классов.

Младшая группа – 1-4 класс Старшая группа – 5-7 класс

Определение результатов конкурса (проверки и оценки строевой подготовки) В ходе конкурса проверяется и оценивается: - действия командира; - одиночная строевая выучка в ходе показательных выступлений; - строевая слаженность команд - умение участников четко, однообразно и согласованно действовать в составе команды; - внешний вид участников команды; Общекомандный результат определяется на основе комплексной оценки, которая слагается из оценок: - показательных выступлений команд -выступления вокальной группы класса - строевую слаженность команд (прохождение торжественным маршем, исполнение строевой песни) - выпуск стенгазеты (критерии: оригинальность, содержательность, дизайн) Оценка выступления команды проводиться по 10-ти бальной системе. Награждение Команды занявшие 1- 3 места награждаются грамотами.

4. Мероприятия по проведению военно-спортивной игры «Зарница» подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Оно призвано формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры. В ходе мероприятия решаются такие задачи:

Образовательные: знакомить с правилами выживания в лесу; с правилами поведения на игре.

Развивающие: совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.

Воспитательные: формировать гражданственность и патриотизм в подрастающем поколении; гражданскую ответственности, любовь и преданность своему Отечеству.

Используются методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование: туристическая палатка, разрезанная карта – 2 штуки, конус, мяч, мишень и дротики.

Четвёртая задача - пробудить интерес к истории причастности своей семьи к героическому прошлому своих предков.

1. Создание архива семейных историй «Гражданин своего Отечества».

Родителям и подросткам будет предложено рассказать в интересной форме и записать интересные истории из жизни своих дедов и прадедов, которые имели причастность к подвигу. Это может быть рассказ о труженике тыла, ветеране войны и т.п. Чем больше семья узнает о героическом прошлом своих предков, чем интереснее будет подача повествования, тем лучше. Планируется устроить конкурс на лучший рассказ «Победа деда». Все эти материалы будут переданы в школьный музей посёлка Циммермановка. Мероприятие призвано воспитывать в детях чувство гордости за своих предков и за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

2. Цикл презентаций «Семейная история».

Родители создают видео-презентации с семейными фото и рассказывают о семейных историях. Данное мероприятие поможет создать предметно-развивающую среду, которая сформирует у детей представление о семье, её роль в жизни страны, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за наследие предков. Ведь народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это…

- родной дом, уют, тепло;

- взаимопонимание, любовь, уважение;

- праздники, традиции.

А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:

- уважай старших и люби их;

- позаботься о младших в семье;

- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;

- дорожи всеми своими родственниками;

- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...