Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неделание. . Сталкинг.




НЕДЕЛАНИЕ.

 

Принцип не-делания очень легко понять, но его воплощение на практике требует мастерства, которого можно добиться только при условии жесткой дисциплины. По существу, не-делание означает полную и постоянную бдительность и внимательное наблюдение за собственными эмоциональными реакциями. Такая непрерывная бдительность вселяет в ученика чувство отстраненности, которое обеспечивает его необходимым " пространством", позволяющим быть совершенно объективным. Широко известным фактом является то, что, если мы выступаем в роли объективных наблюдателей, мы видим ситуацию более ясно, чем в том случае, когда являемся ее участниками. Практика не-делания позволяет воину всегда оставаться объективным свидетелем — даже в тех ситуациях, в которые он глубоко вовлечен.

Воину необходимо быть не только совершенно бдительным и объективным, но и использовать в качестве движущей силы своих действий те эмоции, которые он испытывает в данный момент. Это очень важно, поскольку при этом его действия, во-первых, станут рефлекторными и быстрыми, а во-вторых, обретут ту спонтанность, которая обеспечивает их жизненность и действенность. Неделанием просто невозможно заниматься, когда человек находится в полусонном состоянии.

Не-делание представляет собой процесс исполнения выбранной в данный момент роли, но, поскольку нам никогда не известно заранее, что принесет следующее мгновение, такое исполнение требует умения импровизировать, В начале все испытывают с этим большие трудности, но по мере того, как человек развивает понимание самого себя, он может начинать предугадывать свои эмоциональные реакции. Обретение понимания самого себя является одной из причин важности техники перепросмотра. Очевидно, что чем лучше мы знаем самих себя, тем больше способны предвидеть; по этой причине заниматься неделанием становится все легче и легче — помимо того, что это просто доставляет огромное удовольствие!

В процессе не-делания мы намеренно играем роль, диаметрально противоположную своему укоренившемуся и привычному поведению.

Если, к примеру, ученику не хватает уверенности, он будет упражняться в неделании, намеренно играя роль человека, полностью уверенного в себе. Ученик прекрасно осознает тот факт, что это лишь игра, но, если он исполняет свою роль безукоризненно, окружающие будут убеждены в том, что он действительно уверен в себе. Отмечая такую реакцию зрителей на свое не-делание, ученик приободряется и начинает верить в свое умение играть выбранную роль.

Вначале это мало что меняет, но, если ученик достаточно часто ведет себя как уверенный человек, он медленно, но верно продолжает накапливать уверенность в своей способности разыгрывать уверенность в себе. Как только этот процесс начинается, ученик продолжает обретать все большую уверенность в выбранной роли, пока, наконец, не начинает жить этой ролью. Проживая свою роль, ученик со временем полностью подчиняется той роли, которую исполняет, и однажды, даже не заметив мгновения, когда произошло преображение, ученик осознает, что он стал уверенным в себе в полном смысле этого слова. Хотя в прошлом ему недоставало уверенности в себе, сейчас он становится олицетворением уверенности.

Игры, в которые мы играем с самими собой или с другими людьми, чрезвычайно полезны, поскольку, хотя в целом люди не осознают этого, эти игры представляют собой игры силы, подпитываемые намерением. Любая наша игра начинается просто как игра, но если мы играем в нее достаточно долго и хорошо, она превращается в реальность. Не-делание представляет собой игру воина — игру, в которую он играет с самим собой, что-то вроде психологического пасьянса. Именно это называется выслеживанием себя.

Играя в не-делание, воин способен вернуть себе потерянные нити и избавиться от нитей, чуждых его кокону.

Однако это далеко не последнее преимущество в следствие не-делания. Упражняясь в неделании, воин понимает, что он медленно, но уверенно освобождает свою точку сборки и перемещает ее миллиметр за миллиметром. Аналогия поможет нам прояснить этот момент.

Если сравнить точку сборки с заржавевшей гайкой на болте наших устаревших привычек, то не-делание. похоже на глубоко проникающее масло, причина, побуждающая к занятиям неделанием-, подобна гаечному ключу, с помощью которого мы пытаемся открутить гайку, — а то, что мы называем побуждающей причиной, является не чем иным, как намерением! Со временем не-делание, пропитывает и смягчает ржавчину социальной обусловленности, а наши постоянные попытки освободить гайку усиливают намерение до тех пор, пока оно не окажется достаточно мощным, чтобы сдвинуть гайку с места.

 

СТАЛКИНГ.

 

Многое из того, что следует рассказать о сталкинге, уже было описано, когда мы говорили об искусстве выслеживания себя, но с выслеживанием других связано еще несколько моментов, которые следует обсудить. Во-первых, необходимо понимать, что единственное оправдание выслеживания других заключается в том, чтобы добиться их сотрудничества. Ни один настоящий воин, идущий Путем Свободы, никогда не использует сталкинг, чтобы заставить другое существо исполнять его желания. Никогда. Воин применяет сталкинг для того, чтобы накопить требуемое преимущество, однако использование такого преимущества в эгоистических целях является насилием. К примеру, перед тем, как хирург приступает к операции, ему необходимо провести обезболивание, однако тот хирург, который использует свое преимущество над пациентом под анестезией, недостоин звания хирурга. Это справедливо и для сталкинига. Воин, владеющий искусством сталкинга, не использует его для достижения нечестного преимущества над людьми.

Воин применяет сталкинг по двум причинам: во-первых, для того чтобы предотвратить попытки других людей манипулировать им, то есть для самозащиты, и, во-вторых, чтобы помочь человеку, который иначе не мог бы понять, что ему необходима помощь.

Однако никогда не следует забывать, что воины не принимают единоличных решений о том, нужна ли кому-то помощь, поскольку это, как уже объяснялось, стало бы вмешательство в судьбу другого человека. Примеры Леона и Лидии достаточно хорошо доказывают это положение. Леон не принимал решения о том, что его соседу необходима помощь; ему пришлось действовать лишь потому, что его сосед выбросил мусор в сад Леона. То же справедливо и в отношении Лидии, поскольку ее действия были спровоцированы сестрой. В обоих примерах наглядно демонстрируется взаимодействие жизни.

Чтобы выслеживать другого человека, сталкеру, как и в процессе не-делания, необходимо быть полностью бдительным и совершенно объективным. Если человек погружается в текущую ситуацию, он просто не может выслеживать кого-то другого. У сталкера всегда есть превосходство, поскольку, во-первых, он отстранен от ситуации, а вовторых, обладая полным контролем над своими эмоциями, он способен изменить ситуацию в любом направлении, какое только выберет. В этом и заключается преимущество сталкера, так как он всегда манипулирует своим противником и переводит его в такую форму состояния ума, в которой его эмоциональные реакции можно изменять.

Когда реакции противника изменены, сталкеру остается лишь направить его в желаемом направлении.

Искусство сталкинга представляет собой не что иное, как исполнение роли. Однако, если сталкер хочет добиться успеха, он, разумеется, не может допустить, чтобы его противник понял, что его выслеживают. По этой причине сталкер часто принимает на себя очень заметную роль, которая с легкостью распознается, но одновременно скрывает его подлинные побуждения. Такая явная роль позволяет сталкеру выработать план действий, а если его противник ему не знаком, такая роль помогает ему выигратьвремя и изучить того. Чтобы понять все это, как обычно, рассмотрим пример.

Друзья пригласили Пола на обед. Появившись у них, он заметил, что компания довольно напряжена по вине незваного гостя по имени Марк. Марк стремится господствовать в беседе, неустанно пытаясь навязать всем присутствующим свои духовные представления. После того как их с Марком представили друг другу. Пол тихо присаживается за стол и наблюдает за происходящим, а уже через минуту видит в Марке того человека, каким тот является на самом деле. С этого мгновения Пол уделяет Марку безраздельное внимание, а Марк, обрадованный тем, что Пол настолько заинтересован разговором, с готовностью начинает обращать Пола в свою веру.

Судя по всему. Пол совершенно очарован и слушает Марка с полной сосредоточенностью. Время от времени он прерывает его и задает подробные вопросы в отношении очередного заявления Марка. Не осознавая, что его выслеживают, Марк с радостью разъясняет свои слова. Таким образом, Пол искусно всучивает Марку " веревку для самоубийства", а когда чувствует, что Марк крепко обмотан ею, начинает сильно тянуть ее концы. Вся беседа могла бы происходить таким образом: Марк рассказывает о важности понимания того, что душа человека может быть спасена, и это позволило Полу спросить, может ли Марк объяснить свои слова. Марк покорно пускается в пространное описание того, что происходит после смерти, и преимуществ попадания в рай, а не в ад. Тогда Пол спрашивает, любой ли человек может попасть в рай, и Марк отвечает, что, строго говоря, и в соответствии с Библией, в рай могут попасть только те немногое, которые были избраны Богом. Пол спрашивает, есть ли, по мнению Марка, в этой комнате человек, который, возможно, является одним из этих избранных. В этот момент Марк начинает колебаться, но затем говорит, что хотя он и не в праве судить об этом, однако жить так, как должно доброму христианину, является обязанностью каждого человека.

Тогда Пол спрашивает, правда ли, что только христианин может быть избран и спасен, и Марк без колебаний отвечает, что это так. В этот момент Пол слегка отклоняется от темы и просит Марка рассказать о том, чему в действительности учил Христос.

Марк оказывается в своей стихии и принимается рассказывать всем присутствующим о плотнике из Назарета, который учил людей тому, что им нужно любить друг друга так, как они любят самих себя. Пол добавляет к этому, что Христос учил также и тому, что не следует судить других, чтобы не быть судимым самому. Марк от всего сердца подтверждает это — и сам продевает голову в петлю.

Пол смотрит Марку прямо в глаза и спрашивает его, почему же он пытается обратить в христианство всех, кто находится в комнате. Прежде чем Марк отвечает, Пол указывает ему на два важных обстоятельства. Во- первых, если на Небеса могут попасть только те немногие, кто был избран Богом, то обещать людям спасение, не зная наверняка, примет ли их Бог, является просто ложью. Во-вторых, если Марк согласен с тем, что никто не должен судить других, то у него нет права считать, что присутствующие не являются добрыми христианами и, возможно, одними из немногих избранных.

Марк нанес себе поражение собственными словами, и, хотя Пол не нападал на веру Марка, он все же сумел поставить его на место. Иными словами. Пол не причинил Марку никакого вреда и одновременно не позволил, чтобы Марк навредил ему самому или кому-то из присутствующих. Более того, теперь у Марка есть над чем подумать, и он может научиться более глубоко постигать собственную религию. Следует признать, что Марк был испуган и смущен контрвыпадом Пола, но благодаря таким действиям Пол помог ему понять тщетность попыток навязать кому-либо свои собственные представления. Это признак настоящего сталкера.

Хотя и сталкинг, и не-делание представляют собой сложные искусства, которыми можно овладеть только после продолжительной практики, но, если представленные в этой книге вступительные положения будут изучаться и применяться в жизни, их окажется вполне достаточно для того, чтобы читатель сумел создать крепкий фундамент обоих искусств. Однако существует одна очень важная проблема, которая требует дальнейшего объяснения, — отстраненность. Мы очень кратко упоминали о ней в начале этого раздела.

Отстраненность в подлинном смысле этого слова невозможна до тех пор, пока мы не начнем относиться к тем, с кем приходим в контакт, как к зеркалам самих себя. Жизненно важно помнить, что мы не можем воспринимать, что бы то ни было вне своей собственной системы отсчета. По этой причине, когда мы воспринимаем нечто в другом человеке, нам следует признавать тот факт, что мы способны воспринимать это лишь в том случае, если сами обладаем тем, что воспринимаем. Именно это подразумевается под отношением к окружающим как к зеркалам. При этом мы не только достигаем объективности, но и способны контролировать свои эмоции.

При использовании других людей в качестве зеркал мы не должны попадать в ловушку внимательности исключительно к буквальному содержанию действий окружающих. Следует искать скрытые мотивы, или основополагающие причины. Иногда к нам можно применить и внешнее значение действий окружающих, однако, в большинстве случаев с нами связаны именно причины их поступков. Таким образом, если мы встречаем догматичного человека, нам следует обратиться к своей собственной жизни и отыскать в ней те сферы, в которых мы не менее догматичны. Подобным образом, если мы сталкиваемся с человеком, который кажется нам особенно приятным, нам следует поискать ту же мягкость в своей жизни. В этом отношении следует осознавать, что зеркала могут быть как положительными, так и отрицательными. Позвольте прояснить это на двух примерах.

Мэри знакомится с женщиной, которую она воспринимает как совершенно высокомерную. Эта женщина проявляет свою самонадеянность, постоянно повторяя, что она лучшая в мире мать и что именно благодаря ее мудрости и опытному руководству все ее дети стали такими замечательными. Мэри приходит к выводу, что она вообще не похожа на женщину. В действительности, Мэри никогда не считала себя особенно хорошей матерью. Однако после более глубоких размышлений о том высокомерии, которое сама Мэрн отражала в этой женщине, она начинает осознавать, что тоже является высокомерной, просто у нее это проявляется совсем иначе.

Сама Мэри всегда чувствовала, что при встрече с самонадеянными людьми она должна хранить молчание — в первую очередь, потому что она считает себя выше подобного поведения. В этом и заключается высокомерие Мэри. Считая себя выше тех, кто ведет себя самонадеянно, Мэри самодовольно индульгирует в своем равнодушии к ним.

У Бена есть брат — блестящий ученый. Поскольку сам Бен никогда не выделялся в области научных достижений, он вырос в тени своего брата. Это никогда особенно не беспокоило самого Бена, поскольку в определенном смысле он всегда гордился своим братом и часто восхищался его академическими успехами.

Брат Бена набирал силу и со временем стал по-настоящему выдающимся физиком-исследователем.

В противоположность ему, Бен учился в колледже ремеслу и, зарекомендовав себя неплохим слесарем и токарем, устроился на работу в крупную инженерную компанию. Очень скоро он прекрасно проявил себя на этой работе. Распознав в Бене отличные способности, его начальник предложил ему продолжить образование. Бен отнесся к этому совету с большим вниманием и пять лет спустя стал старшим проектировщиком в исследовательском отделе компании.

И Бен, и его брат оказались в равной мере талантливыми в исследовательской работе — Бен в инженерии, а его брат в физике.

Общий талант проявился у обоих братьев по-разному, однако основополагающая причина была одной и той же.

Используя людей в качестве зеркал, мы можем узнать о самих себе очень многое — и все благодаря объективности. Как нам давно известно, разглядеть добродетели и пороки в других людях намного проще, чем в самом себе. Более того, если мы знаем, что действия другого человека являются лишь отражениями нас самих, то, какими бы неприятными они ни оказались, нам уже не так легко возмущенно ткнуть в них пальцем. Возможно, вы скажете, что вы не какой-то там вор, — и, вероятно, будете правы. Но, быть может, вы необычный вор? Как вы крадете и у кого? Не крадете ли вы на работе время или, может быть, канцелярские принадлежности? Возможно, вы воруете что-то у других людей, но иными, более тонкими способами?

В конечном счете хороший сталкер является хорошим по той простой причине, что умеет использовать людей в качестве зеркал и делает это. Совсем не трудно предсказать действия иди реакции человека, если мы будем использовать в качестве ориентира самих себя. Когда мы видим в людях отражения себя, они превращаются для нас в открытые книги — нам остается только заглянуть в себя и найти там все ответы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...