Методы совершенствования основных физических качеств
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для воспитания физических качеств используют различные методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой и др. Равномерный метод характеризуется относительно постоянной интенсивностью тренировочной работы. Метод равномерного упражнения состоит в продолжительном выполнении циклических упражнений (плавание, бег, ходьба, передвижение на лыжах и т.п.) в равномерном темпе. Эффективен на начальном этапе воспитания общей выносливости. Примером может служить равномерный бег продолжительностью не менее 5-8 минут с возрастанием нагрузки постепенно на каждом занятии и доведении до 25-30 мин. равномерного бега. В практике применяются два варианта этого метода: работа предельной интенсивности на соревновательной дистанции и длительная непрерывная работа умеренной интенсивности на более длительной дистанции. Скорость бега при этом в пределах 60-70% от максимальной. Частота сердечных сокращений (пульс) 130 уд/мин. После бега через 2-3 минуты пульс возвращается к норме. Переменный метод характеризуется непрерывной работой с меняющейся интенсивностью. Суть метода в различных соотношениях интенсивной и умеренной работы. Повторный метод содержит повторение одних и тех же упражнений с интервалами для отдыха, во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. Интервальный метод отличается от повторного жестко заданными интервалами отдыха, которые по мере возрастания тренированности сокращаются. Игровой метод дает возможность совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, находчивость, самостоятельность, инициативность и др. Высокая эффективность метода объясняется положительным эмоциональным фоном, присущим для игр.
Соревновательный метод состоит в выполнении упражнений в условиях, близких к соревнованиям. Он совершенствует волевые, физические качества, способствует проверке тактической подготовки. Круговой метод заключается в серийном выполнении знакомых, технически несложных упражнений, подобранных и объединенных в комплекс по определенной схеме. Для каждого упражнения устанавливается определенное место (станция). Их, как правило, 8-10. На каждой из станций выполняется одно из упражнений: приседание, подтягивание, отжимание, наклоны и др. Может быть преодолено от одного до нескольких кругов.
5.3. Принципы обучения физическим упражнениям
Обучение физическим упражнениям включает: ознакомление; разучивание; совершенствование. Ознакомление способствует созданию у обучающихся правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения и его предназначение; показать, если необходимо упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Разучивание направлено на формирование у обучающихся новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности упражнений применяются следующие способы разучивания: - в целом, если упражнение несложное, доступно для обучающихся или его выполнение по элементам (частям) невозможно; - по частям, если упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; - по разделениям, если упражнение сложное и его можно выполнять с остановками; - с помощью подготовительного упражнения, если упражнение выполнять в целом нельзя из-за его трудности, а разделить на части невозможно. Совершенствование направлено на закрепление у обучающихся двигательных навыков и умений. Совершенствование в выполнении физических упражнений, развитие физических и специальных качеств обеспечивается постоянной физической тренировкой.
Вывод по пятому вопросу Вышеизложенный материал по рассмотренному вопросу дает основание определить следующие положения: 1. Для повышения эффективности учебно-тренировочных занятий необходимо соблюдать принципы спортивной тренировки (единство общей и специальной подготовки; непрерывность тренировочного процесса; постепенность увеличения нагрузок и необходимость максимальных нагрузок; волнообразность динамики нагрузок; цикличность тренировочного процесса; индивидуализация применяемых средств и методов тренировки). 2. Такие основные физические качества человека как выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость в ходе занятий физическими упражнениями развиваются и совершенствуются, т.е. поддаются тренировке. 3. Для совершенствования основных физических качеств существует такие методы выполнения физических упражнений: равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой и др. 4. Разучивание физических упражнений должно подчиняться строго определенной последовательности: ознакомление; разучивание; совершенствование. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги лекции можно определить, что физическая подготовка в органах внутренних дел направлена не только на обеспечение физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел, но и на формирование у них профессионально важных психические качеств. Целесообразно отметить, что физическая готовность сотрудников органов внутренних дел не предполагает достижения максимально высокого уровня развития преимущественно одного какого-нибудь физического качества или двигательного навыка. Она должна способствовать оптимальному развитию их двигательных способностей. Профессионально-прикладная значимость физической подготовки для сотрудников подразделений органов внутренних дел заключается в ее возможностях по воспитанию профессионально важных психических качеств, а также по формированию психической готовности к решению оперативно-служебных задач в различных условиях служебно-профессиональной деятельности.
Все вышеизложенное дает основание определить, что физическая подготовка в образовательных организациях МВД России должна носить выраженный профессионально-прикладной характер, т.к. только при такой направленности она будет эффективно способствовать воспитанию и совершенствованию у курсантов и слушателей не только физических, но и профессионально важных психических качеств. ЛИТЕРАТУРА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|