Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные педагогические технологии в процессе воспитания




Воспитательная проблема школы

Создание и реализация гармонично развитой личности на основе инновационных воспитательных технологий

 

Проблема, над которой работает учитель

 

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка

 

Задачи воспитательной работы:

 

1.

 
Способствовать формированию духовно и нравственно благоприятной среды развития

2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей

3. Развивать навыки коммуникативной культуры

4. Создание воспитывающей среды для развития творческой личности ребенка, помочь раскрыть способности детей, преодолеть трудности в процессе обучения, привить интерес к труду.

 

Цель воспитательной работы:

1. Создание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству

2. Создание условий для развития всесторонне развитой личности, способной реализоваться в современном социуме.

3. Развитие духовно-нравственных основ личности, высших духовных ценностей

4. Создание и реализация гармонично-развитой личности на основе инновационных технологий

 

 
Педагогическое кредо – главное вера в ребенка, уважать личность ребенка, стремление помочь ему в достижении успеха.

 

«Не мыслями надо учить, а учить мыслить»

Нормативно-правовая база

1. Конвенция о правах ребенка

Должностная инструкция классного руководителя

Единые требования к классному руководителю

Права и обязанности родителей

Положение о классном родительском собрании

Кодекс классного руководителя

Положение о родительском комитете класса

Извлечение из конвенции о правах ребенка

 

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

 
Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

 

 

Должностная инструкция классного руководителя

Общие положения.

1.1. Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.

1.3. Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнении к обязанностям по основной должности.

1.4. Классный руководитель подчиняется директору ОУ. Текущее руководство за его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Обязанности.

Классный руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Работа с учащимися:

– контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснения причин отсутствия на занятиях, организация питания;

– защита прав и интересов обучающихся;

– изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

– работа с органами ученического самоуправления класса;

– организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;

– работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;

 
– содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в ОУ, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

– организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;

– организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

2.2. Работа с учителями-предметниками:

– посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся;

– организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

– координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;

– вовлечение учащихся в предметные кружки, клубы и т. д.

2.3. Работа с родителями:

– индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;

– информирование об успехах, проблемах ученика;

– проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);

– организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.

2.4. Взаимодействие с работниками гимназии:

– информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;

– участие в педсоветах гимназии, советах по профилактике правонарушений: подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;

– участие в работе методических объединений классных руководителей;

– содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

– взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.

2.5. Работа с документами:

– ведение личных дел учащихся;

– ведение классного журнала;

– контроль за ведением ученических дневников;

– составление плана воспитательной работы с классным коллективом;

– протокол родительских собраний.

 

 

 

 

 

Современные педагогические технологии в процессе воспитания

Дорогу осилит идущий

Цель работы:

Использование новых информационных и педагогических технологий, комплексное преобразование учебного процесса, создание новых средств для развития активной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Для этого потребовалось решить ряд задач:

· изучить педагогическую и методическую литературу на предмет

· внедрения новых информационных и педагогических технологий;

изучить эту проблему в опыте работы учителей;

· содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

В результате моей работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении и воспитании можно только путем повышения интереса как к предмету, так и к жизни школы. Для этого я использую современные педагогические технологии:

1. Поиск методов и форм обучения, способствующих воспитанию творческой личности, привел к появлению некоторых специфических способов обучения, названных игровыми технологиями.

Например, в своей практике для закрепления и обобщения пройденного материала после изучения темы "Робинзон Крузо " в 6 классе я использовала ролевую игру "Интервью с Робинзоном Крузо»; или «поставить палатку и разжечь костер ", в 6 классе также была использована предметная игра: "Путешествие в страну Русского языка»

Особенностями игры в школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Примером таких уроков, в моей практике, может послужить: урок - состязание "Фразеологизмы знай, в речи их употребляй». С помощью соревновательной игры мне удалось закрепить у учащихся знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка по данной теме.

 
2. Учителя – методисты знают, что обучение должно быть "проблемным", т.е. содержать элементы исследовательского поиска.

Исследовательская работа в моей практике проходит через все ступени обучения. Это и исследовательские задания по теме «Робинзон Крузо» «По следам Робинзона Крузо», где ребятам предлагается пройти весь путь Робинзона.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...