Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Кейс №1. Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя Описание: Учитель русского языка и литературы обращается к завучу с жалобой на класс. Он мотивирует свое обращение тем, что ему невозможно работать в таких условиях: в классе учится мальчик-инвалид, у которого неразборчивый почерк и девочка, родители которой приехали на работу из Средней Азии. Девочка старательная, но плохо говорит и понимает по-русски. Учитель просит освободить его от работы в данном классе. Материалы кейса: 1. ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование», уровень подготовки – бакалавриат (ФГОС ВПО ПО Б №788 с.3-7) 2. Профессиональный стандарт педагога (Часть 4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение, Приложение 2)
Задание: 1. Как вы оцениваете поступок учителя? 2. Проанализируйте документы. Какую стратегию поведения должен избрать завуч? Обоснуйте, опираясь на предложенные документы. 1. На основании нормативно-правовых документов предложите пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Материалы к кейсу 1
Профессиональный стандарт педагога Содержание 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Термины и определения применительно к педагогу. 4. Содержание профессионального стандарта педагога.
4.1. Часть первая: обучение. 4.2. Часть вторая: воспитательная работа. 4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности). 4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе. 4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. 5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. 6. Заключительные положения. Приложения: Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий. Приложение № 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Приложение № 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики. Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка. Приложение № 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога. Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых
русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении 1). Приложение № 2 Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
Настоящее Приложение относится к требованиям, которые установлены в пунктах 4.3–4.5 профессионального стандарта педагога. 1. Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие: - Гражданская и социальная идентичность. - Уважение прав и свобод личности. - Система ценностей личности. - Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде. - Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. - Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. - Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. - Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий. - Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. - Формирование детско-взрослых сообществ. - Становление картины мира. 2. Существует несколько способов получения и освоения указанных знаний путем получения специального образования и освоения образовательных программ (в классических и педагогических университетах): - Основных образовательных программ ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» уровня бакалавриата по профилям педагог дошкольного образования, учитель начальных классов. - Профильных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.
- Программ последипломного образования в форме педагогической и психолого-педагогической интернатуры. - Программ профессиональной переподготовки, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов. - Программ повышения квалификации. Кейс №2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|