Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогические требования к квалификации учителя




Кейс №1.

Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя

Описание:

Учитель русского языка и литературы обращается к завучу с жалобой на класс. Он мотивирует свое обращение тем, что ему невозможно работать в таких условиях: в классе учится мальчик-инвалид, у которого неразборчивый почерк и девочка, родители которой приехали на работу из Средней Азии. Девочка старательная, но плохо говорит и понимает по-русски. Учитель просит освободить его от работы в данном классе.

Материалы кейса:

1. ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование», уровень подготовки – бакалавриат (ФГОС ВПО ПО Б №788 с.3-7)

2. Профессиональный стандарт педагога (Часть 4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение, Приложение 2)

 

Задание:

1. Как вы оцениваете поступок учителя?

2. Проанализируйте документы. Какую стратегию поведения должен избрать завуч? Обоснуйте, опираясь на предложенные документы.

1. На основании нормативно-правовых документов предложите пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя.


Материалы к кейсу 1

  1. ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование», уровень подготовки – бакалавриат (ФГОС ВПО ПО Б №788 с.3-7).
  2. Профессиональный стандарт педагога (Часть 4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение, Приложение 2).


 

Профессиональный стандарт педагога

Содержание

1. Область применения.

2. Цель применения.

3. Термины и определения применительно к педагогу.

4. Содержание профессионального стандарта педагога.

 

4.1. Часть первая: обучение.

4.2. Часть вторая: воспитательная работа.

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.

6. Заключительные положения.

Приложения:

Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.

Приложение № 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя.

Приложение № 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.

Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка.

Приложение № 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.


Содержание профессионального стандарта педагога

Часть первая: обучение

Педагог должен:

1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых

русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении 1).


Приложение № 2

Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

 

Настоящее Приложение относится к требованиям, которые установлены в пунктах 4.3–4.5 профессионального стандарта педагога.

1. Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие:

- Гражданская и социальная идентичность.

- Уважение прав и свобод личности.

- Система ценностей личности.

- Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.

- Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.

- Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

- Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.

- Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.

- Формирование детско-взрослых сообществ.

- Становление картины мира.

2. Существует несколько способов получения и освоения указанных знаний путем получения специального образования и освоения образовательных программ (в классических и педагогических университетах):

- Основных образовательных программ ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» уровня бакалавриата по профилям педагог дошкольного образования, учитель начальных классов.

- Профильных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.

- Программ последипломного образования в форме педагогической и психолого-педагогической интернатуры.

- Программ профессиональной переподготовки, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов.

- Программ повышения квалификации.


Кейс №2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...