Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя.
Описание:
Несмотря на глобальные перемены в системе российского образования, проблема опоздания обучающихся разного возраста на уроки остается не решенной. Чаще всего педагоги не считают эту проблему серьезной, требующей внимания и тем самым не ищут ее решения. Однако, известно, что привычка школьников опаздывать быстро становится чертой характера, избавиться от которой с каждым годом ребенку становится все сложнее. Древние мудрецы осознавали, что отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом. Таким образом, учителю школы важно видеть проблему опозданий школьников, уметь определять причины опозданий и оказывать поддержку детям в решении имеющейся у них проблемы, развивая у них такие важнейшие качества как самостоятельность, организованность, ответственность. Осознавая необходимость своевременного решения проблемы опозданий, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ составил «Проект поддержки детей, опаздывающих на урок». Внимательно прочитайте его, чтобы выполнить задание. Материалы кейса: Проект поддержки детей, опаздывающих на урок (Составлен учителем). Цель проекта – разработка методов и приемов педагогической поддержки, которые помогут решить проблему опозданий у детей 5 класса. В соответствии с данной целью педагогическая поддержка ребенка направлена на содействие процессам самоопределения, самостроительства и самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности, развитие самостоятельности и организованности ребенка. Механизм реализации проекта педагогической поддержки:
В данном проекте будут принимать участие дети 5 класса, а также все участники образовательного процесса, осуществляющие педагогическую поддержку. В качестве основного метода, который будет использован классным руководителем - «деловая игра» - педагогический метод моделирования различных ситуаций, цель которых – обучение отдельных личностей или групп принятию решения и освоения знаний, умений, навыков. Деловая игра помогает на практике проигрывать различные ситуации, обращаться к каким- либо проблемам и заниматься поиском решений к данным проблемам, кроме того у участников игры появляется возможность не только участвовать в различных ситуациях, а также оценить их со стороны. Как сказал Андрей Александрович Вербицкий: «Игра как одна из форм игровой деятельности дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в вымышленном мире». Деловая игра позволяет помочь детям понять феномен опоздания, найти решение данной проблемы не одному, а в коллективе и с помощью педагога, который будет также принимать активное участие в данном процессе. План классного часа в форме деловой игры:
Домашнее задание и последующий анализ его выполнения поможет определить: 1) насколько дети осознали, что опоздание – это плохая привычка, с которой нужно бороться; 2) последующие меры в решении проблемы опозданий на уроки.
Задание: 1. Проанализируйте представленный материал и определите успешность предложенного учителем проектного решения, опираясь на знание о сущности педагогической поддержки. 2. Определите грамотность оформления учителем проекта. 3. Предложите свое проектное решение проблемы опозданий школьников, опираясь на знание сущности педагогической поддержки, технологии поддержки и возрастных особенностей обучающихся. Кейс №10.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|