Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя.




Описание:

 

Несмотря на глобальные перемены в системе российского образования, проблема опоздания обучающихся разного возраста на уроки остается не решенной. Чаще всего педагоги не считают эту проблему серьезной, требующей внимания и тем самым не ищут ее решения.

Однако, известно, что привычка школьников опаздывать быстро становится чертой характера, избавиться от которой с каждым годом ребенку становится все сложнее. Древние мудрецы осознавали, что отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Таким образом, учителю школы важно видеть проблему опозданий школьников, уметь определять причины опозданий и оказывать поддержку детям в решении имеющейся у них проблемы, развивая у них такие важнейшие качества как самостоятельность, организованность, ответственность.

Осознавая необходимость своевременного решения проблемы опозданий, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ составил «Проект поддержки детей, опаздывающих на урок». Внимательно прочитайте его, чтобы выполнить задание.

Материалы кейса: Проект поддержки детей, опаздывающих на урок (Составлен учителем).

Цель проекта – разработка методов и приемов педагогической поддержки, которые помогут решить проблему опозданий у детей 5 класса.

В соответствии с данной целью педагогическая поддержка ребенка направлена на содействие процессам самоопределения, самостроительства и самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности, развитие самостоятельности и организованности ребенка.

Механизм реализации проекта педагогической поддержки:

В данном проекте будут принимать участие дети 5 класса, а также все участники образовательного процесса, осуществляющие педагогическую поддержку.

В качестве основного метода, который будет использован классным руководителем - «деловая игра» - педагогический метод моделирования различных ситуаций, цель которых – обучение отдельных личностей или групп принятию решения и освоения знаний, умений, навыков.

Деловая игра помогает на практике проигрывать различные ситуации, обращаться к каким- либо проблемам и заниматься поиском решений к данным проблемам, кроме того у участников игры появляется возможность не только участвовать в различных ситуациях, а также оценить их со стороны. Как сказал Андрей Александрович Вербицкий: «Игра как одна из форм игровой деятельности дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в вымышленном мире».

Деловая игра позволяет помочь детям понять феномен опоздания, найти решение данной проблемы не одному, а в коллективе и с помощью педагога, который будет также принимать активное участие в данном процессе.

План классного часа в форме деловой игры:

Тема игры Собрание представителей различных профессий, которые постоянно опаздывают на работу
Тип игры по назначению Игра развивает организованность, самостоятельность, ответственность
Единицы игры (примерный сценарий игры) Действующие лица: врач (2); политик(2); полицейский (2); пожарный(2); учитель (2); аудитория. Примерный сценарий: Этап 1. Показ видео. Этап 2. Размышление действующих лиц по содержанию видео. Каждый из участников узнает себя в данной ситуации с тетрисом и высказывается о своем личном опыте и отношении к своей непунктуальности Врачи: Наша проблема в том, что мы как этот тетрис постоянно опаздываем и тем самым мы не успеваем лечить наших пациентов, а они в свою очередь постоянно болеют и не могут избавиться от своего недуга. Нам стыдно, и мы больше не хотим подводить людей своими опозданиями. Политики: Это видео прямо про нас. Никогда не забудем случай, как мы опоздали на важную встречу с политиками другой страны, и это чуть не стало причиной конфликта между нашими государствами, потому что эти гости оказались британцами, которые трепетно относятся к пунктуальности и не любят опоздания. Полицейские: Нас постоянно преследует проблема опоздания, так как в большинстве случаев, когда нас зовут помочь, чтобы найти преступника, мы приходим так поздно, что наши коллеги уже все сделали без нас и нам уже грозит увольнение, так как от таких полицейских никакого толку. Пожарные: от нас зависит многое.но, к сожалению, мы приезжаем на место пожара уже тогда когда здание уже нельзя спасти. Нас мучает совесть, и мы хотим избавиться от этого недуга. Учителя: мы постоянно опаздываем на уроки и тем самым подаем плохой пример ученикам, которые также начинают приходить на урок не вовремя. Этап 3. Обсуждение данной проблемы Уважаемая аудитория, предлагаем вам помочь этим людям решить их проблему, ответив им сначала на вопрос, почему плохо опаздывать: 1. Почему нельзя опаздывать врачам? 2. Чем грозит опоздание политику? 3. В чем проблема опоздания полицейского? 4. Какой толк от опаздывающего пожарного? 5. Хороший ли тот учитель, который опаздывает? Почему? 6. Какой вывод вы можете сделать, исходя из просмотренного видео и прослушанных речей наших участников? 7. Что вы можете рассказать о опоздании? Почему плохо опаздывать ученикам? 8. Какие есть уважительные причины для опоздания учеников? 9. Можете ли вы назвать себя пунктуальным человеком? Если да, то что нужно для того, чтобы везде быть вовремя? 10. Что вы можете посоветовать нашим участникам, чтобы они справились со своей проблемой? На данном этапе педагог направляет мысли учеников, помогает им отвечать на вопросы, подает идеи и подсказки. Этап 4. Просмотр видео «Лунтик опоздал» Этап 5. Объяснение домашнего задания. Сочинение «Что для вас опоздание на урок? И нужно ли вам говорить учителю настоящую причину опоздания?» Участникам также дается возможность заранее ознакомиться со своей речью, которую они будут использовать во время игры.

 

Домашнее задание и последующий анализ его выполнения поможет определить: 1) насколько дети осознали, что опоздание – это плохая привычка, с которой нужно бороться; 2) последующие меры в решении проблемы опозданий на уроки.

 

Задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите успешность предложенного учителем проектного решения, опираясь на знание о сущности педагогической поддержки.

2. Определите грамотность оформления учителем проекта.

3. Предложите свое проектное решение проблемы опозданий школьников, опираясь на знание сущности педагогической поддержки, технологии поддержки и возрастных особенностей обучающихся.


Кейс №10.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...