Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, признаки и виды субъектов админ права




субъектом административного права считается

физическое или юридическое лицо (организация), которые в

соответствии с установленными административным законодательством

нормами участвуют в осуществлении публичного

управления, реализации функций исполнительной власти.

Субъект административного права — это одна из сторон публичной

управленческой деятельности, участник управленческих

отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями,

полномочиями, компетенцией, ответственностью,

способностью вступать в административно-правовые отношения.

различаются индивидуальные и

коллективные субъекты административного права.

Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные

граждане и лица без гражданства. Эти лица не состоят в

устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами

исполнительной власти или публичного управления.

К индивидуальным субъектам административного права относятся

также государственный служащий или должностное

лицо. Они занимают государственные должности в государственных

органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных

организационных отношениях с указанными органами; их статус

одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми

актами; они осуществляют компетенцию государственных

органов и имеют для этого соответствующие государственно-

властные полномочия; выполняют действия и принимают

решения от имени государственных органов (при этом они —

индивидуальные субъекты права)1.

Коллективные субъекты административного права — это

группы людей, являющиеся организациями, которые выступают

во внешних отношениях как самостоятельный субъект права;

порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными

правовыми актами.

Административная правосубъектность

Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участника­ми (сторонами) регулируемых административным правом управ­ленческих общественных отношений. Административная право­субъектность слагается из двух элементов: правоспособности и дее­способности

Правоспособность — это возможность приобретать

соответствующие права и исполнять обязанности, совершать

действия и принимать решения, возбуждать административные

производства и рассматривать дела об административных правонарушениях,

нести ответственность в случае нарушения правовых

норм и несоблюдения установленных законом требований.

Дееспособность — это важнейшее условие реализации субъектами

принадлежащих им прав и свобод, а также исполнения установленных

обязанностей.

Дееспособность состоит из

таких элементов, как способность лица: самостоятельно реализовывать

принадлежащие ему (гражданину, иностранцу, лицу

без гражданства) права; осуществлять установленную компетенцию

и принимать правовые акты управления; применять

меры административного принуждения; признавать, гарантировать

и защищать права и свободы граждан; нести правовую ответственность

за вред, причиненный гражданам, государственному

органу или юридическому лицу; нести в случае совершения

административного или дисциплинарного правонарушения

(проступка) соответственно административную или дисциплинарную

Ответственность.

А-п статус гражданина рф

Административно-правовой статус человека и гражданина

это комплекс прав и обязанностей личности в административно-

правовых отношениях. Такие отношения возникают у человека

и гражданина при взаимодействии с другими субъектами

административного права: органами государственной власти и

местного самоуправления, государственными и негосударственными

организациями, предприятиями, учреждениями, общественными

объединениями, должностными лицами всех этих органов

и организаций, судами.

Административно-правовой статус человека и гражданина

является составной частью общего правового статуса личности

и урегулирован нормами конституционного и административного

права. Многие права и обязанности человека и гражданина

в административно-правовых отношениях производны от их

конституционных прав и обязанностей и находят конкретное

выражение в законах и подзаконных административно-правовых

актах, в актах органов местного самоуправления.

Конституция РФ допускает ограничение прав граждан в той

мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного

строя, нравственности, здоровья, прав и законных

интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности

государства (ст. 55).

1. Право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение

под стражу и содержание под стражей допускаются

только по судебному решению. До судебного решения лицо не

может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов

(ст. 22).

2. Право частной собственности. Никто не может быть лишен

своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35).

3. Право на неприкосновенность жилища. Никто не вправе

проникнуть в жилище против воли проживающих там граждан

иначе как в случаях, установленных федеральным законом или

на основании решения суда (ст. 25).

4. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную

тайну, защиту своей чести и доброго имени. Ограничение

права на тайну переписки, телефонных переговоров и иных

сообщений допускается только на основании судебного решения

(ст. 23).

5. Право на передвижение. Каждый, кто законно находится

на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать

место пребывания и жительства. Каждый может свободно

выезжать за пределы страны, причем граждане РФ могут беспрепятственно

возвращаться в Россию (ст. 27).

6. Право участвовать в управлении государством, в том числе

избирать и быть избранным в органы государственной власти

местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе

(ст. 32).

7. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные

и коллективные обращения в государственные органы и органы

местного самоуправления (ст. 33).

8. Право на объединение, включая право создавать профессиональные

союзы для защиты своих интересов (ст. 30).

9. Право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия

и пикетирования (ст. 31).

10. Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными

действиями или бездействием органов государственной

власти и их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...