Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия




Схема 1

Организационная структура ЗАО «Гулливер»

Управляющий компании-Сикачина Александр Николаевич

Эксплуатационный отдел

Отдел персонала

 

Коммерческая дирекция- Овсянников Александр Иванович

Логистический отдел

Маркетинговый отдел

Юридическая дирекция- Сорокина Елена Алексеевна

Ревизионный отдел

Отдел сертификации

Финансовая дирекция

Бухгалтерия

Отдел претензий

ОТИЗ

Операционная дирекция

Аренда

Розничные продажи

В таблице 2 представлены данные по обеспеченности персоналом торгового предприятия, на основании которых и проводится анализ эффективности использования кадров.

 

 

Таблица 2

Обеспеченность предприятия персоналом по категориям и основным профессиям за 2013 г.

Показатель Плановая численность Фактическая численность Абсолютное отклонение Отклонение, %
Среднесписочная численность, всего       85,7
Руководители, специалисты     -  
Численность рабочих основных профессий:        
продавцы        
кассиры        
Вспомогательный персонал        

В целом по предприятию и по категориям отклонение численности 14,3%, что говорит о нехватке персонала в данном супермаркете. По профессии продавец оно составляет 20% — свидетельство того, что слишком много вакантных рабочих мест по данной профессии длительное время не закрываются, причиной чего может быть, например, низкая заработная плата.

Таблица3

Основные показатели деятельности магазина ЗАО «Гулливер»

Показатель единица измерения 2011год 2012год Отклонение (+,-) Темп роста, %
Товарооборот в действующих ценах тыс. руб 72561,1 73562,02 6398,51 101,4
Себестоимость проданных товаров и услуг тыс. руб       110,4
Торговая площадь, 1м2   м2 238,5 238,5 - -
Товарооборот на 1 м2 торговой площади   тыс. руб 261,56 279,84 18,28  
Среднесписочная численность чел        
Средняя выработка на одного работника   тыс. руб\чел 2418,7 2298,8 119,2  

Анализ эффективности использования обслуживающего персонала и оперативность их перемещения с учетом интенсивности покупательского потока предполагает и проведение основных показателей деятельности предприятия.

Проведенный анализ основных показателей хозяйственной деятельности показал, что товарооборот организации за 2012 г. составил в действующих ценах 73562,02 тыс. руб., что на 6398,51 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2011 г., что составляет 101,4%. Среднесписочная численность за год изменилась, что говорит о не стабильной работе персонала. Но средняя выработка на одного работника за год составила 2298,8 за 2012 год. Рост этого показателя зависит от роста товарооборота за год, который, как мы видим, вырос.

За анализируемый период наблюдается рост основных показателей деятельности организации, поэтому можно сказать, что магазин "Гулливер" является динамично развивающейся организацией розничной торговли.

2.

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Таблица 5

Структура ассортимента ликероводочных изделий в натуральном и денежном выражении

Вид ликероводочного изделия Количество ликероводочного изделия (л) Средняя цена ликероводочного изделия за 1 литр, руб. Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении
      натуральном денежном
Водка 558,0 108,0 48,5 20,4
Коньяк 350,0 528,0 30,4 62,5
Виски 122,0 225,0 10,6 9,3
Ром 120,0 195,0 10,5 7,8
ИТОГО 1150,0 - 100,0 100,0

 

Исходя из данных табл. 5 следует, что наибольший удельный вес в натуральном выражении в структуре ассортимента занимает водка (48,5%) и коньяк (30,4%). Остальные виды ликероводочных изделий (виски и ром) в магазине «Семерка» представлены примерно в равном объеме (в среднем 10,5-10,6%).

Однако, если рассматривать структуру ассортимента в денежном выражении, что картина выглядит несколько иначе. Здесь наибольший удельный вес занимает коньяк (62,5%), потом водка (20,4%). Далее виски (9,3%) и ром (7,8%).

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн (1),

где Гф - фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже;

Гн - общее количество групп товаров.

Кш = 4 / 4 = 1,0

Таким образом, широта ассортимента представлена в объеме 100%.

Полнота ассортимента - соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям.

Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

Кп = Вф / Вн (2),

где Вф - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментым перечнем.

На рассматриваемом предприятии коэффициент полноты ассортимента составил:

А) Водка:

Кп = 9 / 9 = 1,0

Б) Коньяк:

Кп = 8 / 8 = 1,0

В) Виски:

Кп = 4 / 4 = 1,0

Г) Ром:

Кп = 2 / 2 = 1,0

Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных товаров. Полученный коэффициент полноты ассортимента показывает, что в магазине «Гулливер» в наличии имеются все заявленные в ассортименте виды товаров.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента:

Кг = Рф / Рн (3),

где Рф - фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент глубины ассортимента равен:

А) Водка:

Кп = 94 / 112 = 0,84

Б) Коньяк:

Кп = 68 / 101 = 0,67

В) Виски:

Кп = 9 / 11 = 0,82

Г) Ром:

Кп = 5 / 7 = 0,71

Наибольший показатель глубины ассортимента, как показали расчеты, имеют: водка (0,84) и виски (0,82).

Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости:

Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn) (4),

где Рф1, Рф2 , …, Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;

Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n - количество проверок.

Для расчета коэффициента устойчивости ассортимента было проведено три проверки:

декабрь 2011 года;

январь 2012 года;

февраль 2012 года.

В ходе проверок было выявлено количество разновидностей товаров по каждой ассортиментной группе, что и позволило рассчитать коэффициент устойчивости ассортимента:

А) Водка:

Куст = (103 + 101 + 94) / 112 * 3 = 0,89

Б) Ром:

Куст = (88 + 76 + 68) / 101 * 3 = 0,77

В) Коньяк:

Куст = (9 + 9 + 9) / 11 * 3 = 0,82

Г) Виски:

Куст = (6 + 5 + 5) / 7 * 3 = 0,76

Коэффициент устойчивости достаточно высок (в среднем 0,81), следовательно, ассортимент ликероводочной продукции в рассматриваемом магазине устойчив.

Формирование нового ассортимента ликероводочных изделий в магазине «Гулливер»

Формирование нового ликероводочных изделий в магазине происходит в основном за счет расширения и обновления ассортимента.

Рассчитаем коэффициент новизны по рассматриваемому предприятию.

Кн = Рн / Рф (5),

где Рн - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки;

Рф - количество разновидностей.

Результаты расчета представлены в таблице 6

Таблица 6

Показатели обновления ассортимента ликероводочной продукции в магазине «Гулливер»

Период Рн Рф Кн
Декабрь 2006 года     0,08
Январь 2007 года     0,06
Февраль 2007 года     0,03

 

Таким образом, показатели обновления ассортимента ликероводочной продукции в магазине «Гулливер» невысок. Ассортимент ликероводочной продукции в данном магазине является более или менее постоянным. Наиболее значительное обновление ассортимента наблюдалось в декабре 2011 г., что было вызвано предстоящими новогодними праздниками.

 

Схема 2

Товародвижение различных групп товаров от поставщика до потребителя

 

 

 

Перечень основных источников закупки товаров

 

Контрагент Группа товаров
ООО Партнер и К Молочная группа
ЧП Дурманов Молочная группа,детское питание
ООО Волга-групп Молочная группа,масло сливочное
ЗАО Молвест Молочная группа,масло сливочное
ООО Бирхофф Пиво
ООО Пирамида Пиво
ОАО Санинбев Пиво
ООО Энерджи трейдинг Пиво,водка,напитки
ООО Парнас Трейд Пиво
ООО ОПХ Пиво
ООО Гудвинн Ж\р
ООО Зеон(Алев) Молочная группа
ООО Грандер Пепси кола,соки,чипсы
ООО Бирфест Кока кола,соки,чипсы
ООО ТФ Волжанка Вода
ООО Мираж Чай,кофе.специи,приправы
ООО Алиди Кондитерка,приправы,готовые завтраки,детское питание,кофе,бытовая химия
ООО ОПТ центр Майонез,кетчуп
О Имидж майонез Майонез,кондитерка

Закупочная работа в супермаркете ЗАО «Гулливер» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Проведению закупочной работы, которой занимается товаровед магазина, предшествуют:

-изучение покупательского спроса;

-определение потребности в товарах;

-выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

-установление хозяйственных связей с поставщиками.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса проводится каждым товароведом своего магазина, а также в нем принимают участие продавцы отделов. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом работы по закупке товаров является работа с поставщиками напрямую либо через торговых посредников. При работе с поставщиками важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, возможности по их усовершенствованию, выпуск новых товаров, а также акции которые предоставляет поставщик.

В результате анализа, формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа.

Оформление претензии.

Претензию предъявляют в письменной форме. Ее подписывают: гражданин- предприниматель без образования юридического лица (в соответствии со статьей 23 ГК РФ - индивидуальный предприниматель), если он является поставщиком товара; руководитель предприятия или его заместитель, если поставщик товара - юридическое лицо.

Претензию оформляют в произвольной форме, но в ней обязательно должны содержаться следующие сведения.

1. Какие конкретно требования поставщик предъявляет к покупателю.
Например: "Просим уплатить задолженность и пени за просрочку оплаты поставленного товара".
2. Если претензия подлежит денежной оценке, то указывают сумму претензии, ее расчет. Сумма претензии состоит из суммы основного долга и неустойки (пеней или штрафа).
3. Если договор поставки не предусматривает срок, в течение которого следует рассмотреть претензию и ответить на нее, то этот срок нужно указать непосредственно в тексте претензии.
4. На каких обстоятельствах основываются требования поставщика и доказательства, подтверждающие их. Здесь нужно сделать ссылку на соответствующие нормы законодательства.
5. Перечень прилагаемых к претензии документов, а также иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих предъявленные требования, или выписки из них.

Поставщик может вести журнал учета претензий и исков, предъявленных предприятием. В журнале в сжатой форме излагается вся информация, касающаяся претензий и их дальнейшего рассмотрения, а также предъявленных впоследствии исков в суд.

В исковом заявлении должны содержаться сведения о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора с ответчиком, когда такой порядок обязателен.

Доказательством служат копия претензии и документ, подтверждающий, что претензия была направлена ответчику. При этом независимо от того, была ли претензия получена покупателем, досудебный порядок будет считаться соблюденным.

Документом, подтверждающим направление претензии, может быть:

  • квитанция или иной почтовый документ об отсылке заказного письма (желательно, с уведомлением о вручении);
  • второй экземпляр претензии с отметкой (входящим номером, датой, печатью и подписью должностного лица) фирмы-покупателя о получении материалов.

Если покупатель в установленный срок не удовлетворит требования, заявленные в претензии, или не ответит на нее, то возникает право обратиться с иском в арбитражный суд.

Хочется еще немного остановиться на вопросе отражения в бухгалтерском и налоговом учете штрафных санкций.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров в бухгалтерском учете включаются в состав внереализационных доходов или расходов, в соответствии с пунктом 12 ПБУ 10/99. Они относятся в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы". В налоговом учете это также внереализационные доходы или расходы, в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Предъявленные санкции бухгалтер отражает на дату их признания организацией либо на дату вступления в законную силу решения суда (подпункт 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ и пункт 76 Положения по ведению бухгалтерского учета).

До тех пор, пока долг не признан либо решение суда не вступило в силу, организация доходы или расходы в учете не отражает (Решение Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 14 августа 2003 года №8551/03 "О признании недействующим второго предложения абзаца второго пункта 1 раздела 4 "Доходы" "Методических рекомендаций по применению главы 25 "налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

В соответствии со статьей 203 ГК РФ для признания долга должник должен совершить конкретные действия, например, написать контрагенту письмо о согласии уплатить санкции, подписать двусторонний акт и тому подобное.

Всемирный институт вина и спиртных напитков на основании проведенного мониторинга рынка вина России, подсчитал, сколько вина мы производим сегодня, и сколько будем производить завтра. Кроме того, выяснено, какие типы вин и по какой цене наиболее популярны у отечественного потребителя, сколько в среднем ежегодно граждане России тратят на вино.

Согласно оценке известного винодела и признанного эксперта винного рынка Жана-Мари Шадронье, рынок вина России, наравне с китайским, стремительно набирает обороты, свидетельством чему служит факт присутствия России и Китая в десятке крупнейших потребителей вина.

В последние годы наблюдается рост не только продажи не только импортных вин – отмечается рост всех трех сегментов. Первый сегмент стал жестко структурированным, на нем работает несколько крупных компаний импортеров, которые весь свой бизнес основывают на торговле винами из стран дальнего зарубежья и практически не затрагивают другие секторы. Существует определенный расширяющийся круг потребителей (5-10 % потребителей), который готов платить не только за чувство опьянения, но и за свой имидж, за свое здоровье.

Вина, привозимый из стран СНГ доступны большинству граждан и являются массовым продуктом, рассчитанным на широкую группу потребителей с различным уровнем дохода. Емкость этого сектора рынка более чем в 20 раз превосходит сектор элитных вин по количеству продаж и в 6-8 раз по количеству наименований. /21/

В России все больше любят и ценят вино, причем в будущем эта тенденция будет только развиваться - таков главный вывод европейских аналитиков. Если в 2001 году объем рынка вина в России составлял 3 млн. 570 тыс. гектолитров, то в 2006 году - уже 4 млн. 900 тыс. гектолитров. На сегодняшний момент в России выпивают 6 млн. 370 тыс. гектолитров, а к 2010 европейцы прочат нам выпить 8 млн. 137 тыс. гектолитров, что позволит России перейти с девятого места в вышеупомянутом рейтинге на восьмое. В области игристых вин мы на сегодняшний день вообще стоим на третьем месте в мире - сразу за Францией и Германией. Здесь прослеживается следующая динамика - в 2001 году в России выпили 998 тыс. гектолитров шампанского и игристого вина, в 2005 - 1 млн. 448 тыс., к 2010 году согласно прогнозу специалистов IWSR, цифра достигнет 1 млн. 766 тыс. гектолитров.

Тем самым совокупный рост объемов потребления тихих и игристых вин с 2001 по 2005 годы вырос на 3 млн. 569 тыс. гектолитров, или на 78,2%. Еще один важный момент - в России все больше пьют вина высокого ценового сегмента (свыше 10 долларов). И эта тенденция, согласно мнению европейских экспертов, сохранится - в ближайшее время потребление качественных вин вырастет еще на 45,9%.

Особенно сильные позиции зарубежные производители занимают в сегменте вин класса «премиум»: продукция иностранного производства составила почти весь объем продаж.

Как показывают результаты исследований, на российском рынке продолжают лидировать красные вина – именно на эту продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью у россиян, приходится около 60% импорта. В 2006 году красные вина удерживали лидерство по объему продаж – он составил 296 млн литров. Интерес к белым винам продолжал расти, однако объем продаж этой продукции традиционно ниже, чем у красных вин –244млн литров.

Как отмечают участники рынка, за прошедший период увеличилось потребление дорогих вин класса «премиум». Это связано как с исчезновением с рынка дешевой молдавской продукции, так и с возросшим уровнем доходов населения и с изменением потребительских предпочтений.

Еще одной новой тенденцией 2006 года стало увеличение производства вин в нестандартной упаковке. Российский рынок вина в асептической картонной упаковке Тетра Пак в 2006 году превысил 100 миллионов литров, что в два раза выше показателей 2006 года.

Согласно имеющимся прогнозам, в ближайшие годы продолжится рост продаж вина на территории России. В период с 2006 по 2010 годы ожидается ежегодное увеличение объемов продаж вина на 7%, и к 2011 году он составит 1,4 млрд литров. Наиболее популярными останутся красные вина – в 2011 году их продажи достигнут 423 млн литров. В то же время сегмент белых вин также ожидает значительный ежегодный рост – на 8% в натуральном выражении и немногим более 10% в стоимостном.

По прогнозам европейских экспертов, к 2011 г. продажи вина в России увеличатся на 38% до 141,3 млн дал (на 75% до $13 млрд).

В целом рынок вина России имеет отличные перспективы для дальнейшего развития. А то, что в последние годы у наших граждан проявляется все больший интерес к вину, а потребление крепкого алкоголя, в частности водки, снижается, свидетельствует о четко наметившейся тенденции к популяризации вин.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, без задержек принимаются и разгружаются. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки.

Приемка товаров проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность- товаровед склада. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимают в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 2 дней, а скоропортящиеся товары –в течении 2 часов с момента получения товаров.

Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемка товаров продолжается, но с указаниями количества наличия товаров в сопроводительных документах, далее ставятся печати и подписи материально ответственных лиц как со стороны представителя поставщика, так и со стороны магазина. О выявлении недостачи сообщается поставщику в течении часа.

Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то приёмщик при их приемке от органов транспорта проверяет соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.При нарушении целостности пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.

Приемка товаров по качеству.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по качеству проводится органолептическим методом одновременно с приёмкой по количеству. В эти же сроки составляется акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и ставят в известность директора магазина и поставщика о недоброкачественности продукции.

Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

 

 

Состояние информации о товаре и его свойствах.

ВИНО "MUSKAT ORO" СТОЛОВОЕ СЛАДКОЕ БЕЛОЕ 10-12% 3 Л.

Штрих-код: 4601249001139

Состав:
Виноград сорта Мускат.

Описание:
Вино столовое сладкое белое "Мускат золотистый" Предлагаем вашему вниманию белое вино изготовлено из винограда сорта Мускат, выращенного в Аргентине. В прохладных условиях высокогорных виноградников этот сорт дает тонкие изящные вина с ярким букетом и приятно естественной свежестью. "MUSCAT ORO" прекрасно сочетается с любым десертом, в любой день и час, а главное- очень нравится женщинам. Вино пастеризовано.

ГОСТ/ТУ:
52523-2006

Масса нетто:
3,00 л

Срок годности:

Условия хранения: хранить в вентилируемых помещениях без постороннего запаха при температуре от +5 до +20 градусов и относительной влажности не более 85%.
Энергетический состав: Углеводы: 8,00 г Энергетическая ценность: 99,00 ккал

Средства стимулирования сбыта

Торговля обращается к стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителе сделать одну покупку.

Таблица 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...