Основные средства стимулирования сбыта
Средства
| Описание
|
Денежные компенсации (скидки)
| Ценовые скидки, реализуемые во время совершения покупки.
|
Товар по льготной цене на упаковке
| На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены
|
Призы (конкурсы, лотереи, игры)
| В результате розыгрыша призов покупка предоставляет возможность выиграть денежный приз или другой товар. Конкурс предполагает какие-либо действия покупателей, которые оцениваются конкурсной комиссией, определяющей победителей. Лотерея требует, чтобы потребители предоставили свои имена для участия в розыгрыше.
|
Бесплатные пробы
| Стимулирование потенциальных покупателей бесплатно опробовать продукт, рассчитанное на дальнейшую покупку
|
Реклама и демонстрация в местах продажи
| Реклама и демонстрация товаров проводятся непосредственно в магазине или в отделе сбыта
|
Стимулирование сбыта представляет собой использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и\или усилить ответную реакцию рынка.
Так, при разработке комплексной программы стимулирования можно решить интенсивное стимулирование сбыта продукции.
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
· обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,
· обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,
· соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,
· достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,
· сохранение физико-химических свойств товаров
Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Все вино-водочные товары в ЗАО «Гулливер Пушкарева,64 соответствуют требованиям стандарта. На весь товар присутствует сертификат соответствия качества, качественное удостоверение и справки А и В
Опрос показал, что продукция наиболее удовлетворительного качества, по мнению респондентов, представлена в магазинах «Гулливер» (так считают 40 процентов опрошенных). 36,7 процентов ульяновцев не удовлетворены качеством товаров в магазинах «Магнит». В «Пятерочке» качество товаров не удовлетворяет 19 процентов граждан (удовлетворяет – 20,7 процентов).
Ассортимент продукции наиболее удовлетворительным является также в магазинах «Гулливер». С этим согласны 39,5 процентов опрошенных. 53,5 процентов респондентов считают, что самый плохой ассортимент представлен в магазинах «Магнит». Комфортнее всего людям находиться в магазинах «Гулливер» – 39,8 процентов с этим согласны. Наименее приятная обстановка для пребывания в магазинах «Магнит» и «Пятерочка» – 48 и 28 процентов опрошенных, соответственно.
Наиболее приемлемое качество обслуживания, по мнению граждан, в магазинах «Гулливер» (40,3 процентов с этим согласны). Не удовлетворяет ульяновцев работа персонала в магазинах «Магнит» и «Пятерочка». Об этом заявили 50 и 25 процентов респондентов.
Наиболее завышенными граждане считают цены в торговой сети «Гулливер» – 44,7 процентов. В основном так считает молодежь и люди средних лет (45,1 и 47,1 процентов, соответственно). Люди пожилого возраста самым дорогим считают магазин «Пятерочка+» (38,5 процентов).
Развернутый ассортимент изделий определяется в договорах или в прилагаемых к ним спецификациях по наименованиям и емкостям, указанным в прейскурантах розничных цен.
Минимальной нормой отгрузки водки, ликеро-водочных изделий, коньяка, других крепких напитков, вин виноградных и плодово-ягодных, шампанского, минеральных вод является:
а) при отгрузке промышленными предприятиями конторам (базам) по оптовой торговле или по их разнарядке - один контейнер (кроме шампанского), при отсутствии контейнерных перевозок между пунктами отправления и назначения - один вагон; шампанского - один вагон;
б) при отгрузке конторами (базами) по оптовой торговле розничным торговым организациям и предприятиям, находящимся в районе деятельности этих контор (баз), водки и ликеро-водочных изделий шесть ящиков, коньяка и других крепких напитков - один ящик, вин виноградных и плодово-ягодных в бутылках - пять ящиков, в бочках одна бочка, шампанского - один ящик.
В договорах может быть предусмотрена отгрузка промышленными предприятиями указанных изделий мелкими отправками, но не менее количеств, предусмотренных п."б" настоящего пункта.
При централизованной доставке указанных товаров нормы минимальной отгрузки устанавливаются в договорах.
Отгрузка водки, ликеро-водочных изделий, коньяка, других крепких напитков, вина виноградного и плодово-ягодного, шампанского и пива железнодорожным и водным транспортом в открытых ящиках производится в сопровождении проводников поставщика.
В холодное время года, с 15 октября по 15 апреля, если иные сроки не будут предусмотрены договором, вино, шампанское, пиво, минеральные воды отгружаются в сопровождении проводников в отапливаемых или изотермических вагонах, в соответствии с Правилами перевозок грузов.
Затраты по сопровождению товаров проводниками относятся за счет поставщика.
Минеральные воды отгружаются в бутылках полногрузными вагонами (контейнерами) или баржами штабелями навалом.
В договорах может быть предусмотрена отгрузка минеральных вод в деревянных, картонных, металлических ящиках и в ящиках из полимерных материалов.
Сопроводительным документом, удостоверяющим количество отгруженной минеральной воды, является акт погрузки, который вместе с удостоверением о качестве направляется покупателю (получателю) с грузом в вагоне, контейнере, или товарно-транспортная накладная при отгрузке автомашиной.
Поставщик не несет ответственность за бой бутылок с минеральной водой, отгруженных штабелями навалом в железнодорожных вагонах, контейнерах или баржах как с проводником, так и без проводника, если бой не превышает 1,2% от общего количества бутылок, указанного в сопроводительных документах поставщика.
Для замены поврежденных или отставших от бутылок с минеральной водой этикеток поставщик в каждом вагоне, контейнере или барже отправляет дополнительно этикетки в размере 1% от количества отгруженных бутылок с минеральной водой.
В случае поступления продукции без этикеток или с поврежденными этикетками поставщик возмещает покупателю расходы, связанные с наклейкой или переклейкой этикеток, в размере 0,1 коп. за бутылку.
По требованию покупателя поставщик обязан выслать ему необходимое количество этикеток (сверх 1%, предусмотренного настоящим пунктом) для замены поврежденных или наклейки этикеток на бутылки, поступившие без этикеток.
При отгрузке в одном вагоне минеральной воды более одного наименования поставщик обязан отделить бутылки каждого наименования щитами или плетнями.
Количество товаров каждого наименования, отгружаемых в одной партии (вагоне, контейнере, барже, автомашине), устанавливается в договорах.
В одном вагоне, сопровождаемом проводником, на одну станцию назначения товары могут быть отгружены не более чем двум получателям.
Водка, ликеро-водочные изделия, коньяк, другие крепкие напитки, вино виноградное и плодово-ягодное, шампанское, пиво, минеральные воды и безалкогольные напитки сдаются и принимаются по количеству и качеству по внешнему виду и оформлению (осмолка, этикетировка, печать, маркировка, укупорка, вытечка минеральных вод и т.д.):
а) при централизованной доставке - в момент выгрузки на складе покупателя (получателя);
б) при иногородних поставках - на станции (пристани) назначения при выгрузке из железнодорожных вагонов (барж) независимо от того, прибыл груз в сопровождении проводника или без него;
в) при получении покупателем (получателем) на складе поставщика (предприятия промышленности или оптовой базы) - на складе (базе) поставщика.
При возврате забракованной водки и ликеро-водочных изделий стоимость их, а также все транспортные расходы оплачиваются предприятием промышленности - поставщиком. Если забракованная водка и ликеро-водочные изделия возвращены с нарушенной укупоркой, эти изделия принимаются лишь после предварительной проверки крепости и оплачиваются за фактически оказавшееся количество спирта по цене спирта-сырца согласно действующему прейскуранту. Расходы по транспортировке и переработке в этом случае относятся на покупателя.
Ликеро-водочные изделия, коньяк, другие крепкие напитки, вино, шампанское, потерявшие товарный вид по вине покупателя (выпадение осадка, помутнение), должны быть доставлены предприятию промышленности и переработаны за счет покупателя в порядке, предусмотренном договором.
Порядок и сроки возврата покупателями (получателями) тары (бутылок, баллонов, ящиков и бочек) определяются прилагаемой Инструкцией.
Для сдачи (возврата) имеющих залоговую цену бутылок из-под ликеро-водочных изделий, коньяка, других крепких напитков, вина, шампанского, пива и безалкогольных напитков в количестве, превышающем полученное от поставщика (отправителя) с товарами, а также бутылок из-под минеральных вод предприятие промышленности получатель этих бутылок обязано по заявкам одногородних организаций и предприятий торговли, с которыми заключен договор на сдачу (возврат) тары, доставлять им ящики в пятидневный срок, не считая дня получения заявки, если иной срок не согласован сторонами в договоре. Такую же обязанность по доставке ящиков организациям и предприятиям торговли несут иногородние предприятия промышленности в случаях, когда они в установленном порядке осуществляют доставку товаров и вывоз по договору тары автомобильным транспортом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: