Карта компетенций дисциплины
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Уровень основной профессиональной образовательной
программы: магистратура
Направление подготовки: 44.04.01Педагогическое образование
Направленность (профиль): Педагогика высшей школы
Форма обучения: заочная
Сроки освоения ОПОП: нормативный, 2,5 года
Факультет: социологии и управления
Кафедра: педагогики и менеджмента в образовании
Рязань, 2016
При разработке рабочей программы дисциплины «Педагогика высшей школы» в основу положены:
1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»), утверждённый приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 35263
2.. Учебный план направления подготовки 44.04.01Педагогическое образование. Направленность (профиль) «Педагогика высшей школы», одобренный Учёным советом РГУ имени С.А. Есенина 29 мая 2011г. Протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы», одобрена на заседании кафедры педагогики и менеджмента в образовании 30 августа 2016 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой _______________ (_Н.В. Мартишина__)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы», одобренная Учебно-методическим советом факультета (института) социологии и управления 10 сентября 2016 г. Протокол № 1
Председатель Учебно-методического совета факультета социологии и управления
_____________________ (О.Ю. Филькина)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Разработчики _____________ профессор______ (Н.В. Мартишина)
________________ профессор (Л.К. Гребенкина)
(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Декан факультета (директор института)
________ ______ (П. Е. Кричинский)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Директор библиотеки ________________________ (Т.А. Устинова)
Начальник УМУ _______________ (Е.Н. Горохова)
(подпись) (инициалы, фамилия)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
Целями освоения учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» является освоение магистрантами теоретически и практических основ педагогики высшей, а также формирование у них компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.
2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» В СТРУКТУРЕ ОПОП МАГИСТРАТУРЫ
2.1. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.3; 1 курс, 1 и 2 семестры).
2.2. Для изучения учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами: нет.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения, навыки, формируемые данной учебной дисциплиной «Традиционные и новые технологии обучения студентов» (2 курс, 3 и 4 семестры).
2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Педагогика высшей школы», соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п
| Номер/индекс
компетенции
| Содержание компетенции
(или её части)
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения учебной
дисциплины обучающиеся должны
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
| ОК-3
| способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности
| основы самостоятельного освоения и использования новых методов исследования, новых сфер профессиональной деятельности
| осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новые сферы профессиональной деятельности
| методами и приёмами исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности
|
| ОК-4
| способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
| способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности
| систематизировать и структурировать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
| способами использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
|
| ПК-1
| способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
| современные ориентиры развития образования
| применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
| современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
|
| ПК-3
| способностью руководить исследовательской работой обучающихся
| основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся
| руководить исследовательской работой обучающихся
| способами руководства исследовательской работой обучающихся
|
Карта компетенций дисциплины
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
|
Цель дисциплины: освоение магистрантами теоретически и практических основ педагогики высшей, а также формирование у них компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.
|
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции:
|
Компетенции
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Уровни освоения компетенции
|
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
|
|
|
|
|
ООК-3
| способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности
| Знать: основы самостоятельного освоения и использования новых методов исследования, новых сфер профессиональной деятельности
Уметь: осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новые сферы профессиональной деятельности
Владеть: методами и приёмами исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности
| Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера
| Тат
ПрАТ
| ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает основы самостоятельного освоения новых методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности
умеет осваивать и использовать новые методы исследования;
владеет первоначальными навыками освоения новых сфер профессиональной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает основы самостоятельного освоения новых методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности;
умеет осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новые сферы профессиональной деятельности
владеет методами и приёмами исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности
|
ООК-4
| способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
| Знать: способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности;
Уметь: систематизировать и структурировать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах;
Владеть: способами использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
| Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера.
| Тат
ПрАТ
| ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает основные способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности;
умеет собирать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах;
владеет первоначальными навыками использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности;
умеет систематизировать и структурировать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах;
владеет способами использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
|
Профессиональные компетенции:
|
| Компетенции
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Уровни освоения компетенции
|
ПК-1
| способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
| З нать: современные ориентиры развития образования;
У меть: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
Владеть: современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
| Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера.
| Тат
ПрАТ
| ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает современные ориентиры развития образования;
умеет применять некоторые современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
владеет рядом современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает современные ориентиры развития образования;
умеет применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
владеет современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
|
ПК-3
| способностью руководить исследовательской работой обучающихся
| Знать: основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся
Уметь:
руководить исследовательской работой обучающихся
Владеть:
способами руководства исследовательской работой обучающихся
| Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера.
| Тат
ПрАТ
| ПОРОГОВЫЙ
Студент в основном овладел компетенцией:
знает основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся;
умеет руководить несложной исследовательской работой обучающихся;
владеет некоторыми способами руководства исследовательской работой обучающихся
ПОВЫШЕННЫЙ
Студент овладел компетенцией:
знает основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся;
умеет руководить исследовательской работой обучающихся;
владеет способами руководства исследовательской работой обучающихся
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: