Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта компетенций дисциплины

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

 

Уровень основной профессиональной образовательной

программы: магистратура

Направление подготовки: 44.04.01Педагогическое образование

Направленность (профиль): Педагогика высшей школы

Форма обучения: заочная

Сроки освоения ОПОП: нормативный, 2,5 года

Факультет: социологии и управления

Кафедра: педагогики и менеджмента в образовании

 

Рязань, 2016

 

 

При разработке рабочей программы дисциплины «Педагогика высшей школы» в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»), утверждённый приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 35263

2.. Учебный план направления подготовки 44.04.01Педагогическое образование. Направленность (профиль) «Педагогика высшей школы», одобренный Учёным советом РГУ имени С.А. Есенина 29 мая 2011г. Протокол № 12.

Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы», одобрена на заседании кафедры педагогики и менеджмента в образовании 30 августа 2016 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой _______________ (_Н.В. Мартишина__)

(подпись) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы», одобренная Учебно-методическим советом факультета (института) социологии и управления 10 сентября 2016 г. Протокол № 1

 

Председатель Учебно-методического совета факультета социологии и управления

_____________________ (О.Ю. Филькина)

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Разработчики _____________ профессор______ (Н.В. Мартишина)

 

________________ профессор (Л.К. Гребенкина)

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Декан факультета (директор института)

________ ______ (П. Е. Кричинский)

(подпись) (инициалы, фамилия)

Директор библиотеки ________________________ (Т.А. Устинова)

 

Начальник УМУ _______________ (Е.Н. Горохова)

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

Целями освоения учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» является освоение магистрантами теоретически и практических основ педагогики высшей, а также формирование у них компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.

2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» В СТРУКТУРЕ ОПОП МАГИСТРАТУРЫ

2.1. Учебная дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.3; 1 курс, 1 и 2 семестры).

2.2. Для изучения учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами: нет.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения, навыки, формируемые данной учебной дисциплиной «Традиционные и новые технологии обучения студентов» (2 курс, 3 и 4 семестры).


2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Педагогика высшей школы», соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

 

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:

№ п/п Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
Знать Уметь   Владеть  
  ОК-3 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности основы самостоятельного освоения и использования новых методов исследования, новых сфер профессиональной деятельности осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новые сферы профессиональной деятельности методами и приёмами исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности
  ОК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности систематизировать и структурировать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах способами использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
  ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам современные ориентиры развития образования   применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
  ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся руководить исследовательской работой обучающихся способами руководства исследовательской работой обучающихся

Карта компетенций дисциплины

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Цель дисциплины: освоение магистрантами теоретически и практических основ педагогики высшей, а также формирование у них компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
Компетенции Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА        
ООК-3 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Знать: основы самостоятельного освоения и использования новых методов исследования, новых сфер профессиональной деятельности Уметь: осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новые сферы профессиональной деятельности Владеть: методами и приёмами исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера Тат ПрАТ ПОРОГОВЫЙ Студент в основном овладел компетенцией: знает основы самостоятельного освоения новых методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности умеет осваивать и использовать новые методы исследования; владеет первоначальными навыками освоения новых сфер профессиональной деятельности ПОВЫШЕННЫЙ Студент овладел компетенцией: знает основы самостоятельного освоения новых методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности; умеет осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новые сферы профессиональной деятельности владеет методами и приёмами исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности
ООК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах Знать: способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности; Уметь: систематизировать и структурировать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах; Владеть: способами использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера. Тат ПрАТ ПОРОГОВЫЙ Студент в основном овладел компетенцией: знает основные способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности; умеет собирать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах; владеет первоначальными навыками использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах ПОВЫШЕННЫЙ Студент овладел компетенцией: знает способы отбора информации в сфере профессиональной деятельности; умеет систематизировать и структурировать необходимую информацию для формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах; владеет способами использования информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
Профессиональные компетенции:
  Компетенции Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам З нать: современные ориентиры развития образования; У меть: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; Владеть: современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера. Тат ПрАТ ПОРОГОВЫЙ Студент в основном овладел компетенцией: знает современные ориентиры развития образования; умеет применять некоторые современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; владеет рядом современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам ПОВЫШЕННЫЙ Студент овладел компетенцией: знает современные ориентиры развития образования; умеет применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; владеет современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся Знать: основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся Уметь: руководить исследовательской работой обучающихся Владеть: способами руководства исследовательской работой обучающихся Лекция-визуализация. Проблемная лекция. Активные и интерактивные формы организации семинаров, практических занятий. Задания творческого и исследовательского характера. Тат ПрАТ ПОРОГОВЫЙ Студент в основном овладел компетенцией: знает основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся; умеет руководить несложной исследовательской работой обучающихся; владеет некоторыми способами руководства исследовательской работой обучающихся ПОВЫШЕННЫЙ Студент овладел компетенцией: знает основы руководства научно-исследовательской работой обучающихся; умеет руководить исследовательской работой обучающихся; владеет способами руководства исследовательской работой обучающихся

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...