Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение по семестрам

Вид учебной работы Всего часов Семестр №№ 1
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) всего    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ), семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа студента (всего)    
В том числе    
СРС в семестре    
Курсовая работа КП - -
КР
Другие виды СРС:    
Выполнение заданий к практическим занятиям    
СРС в период сессии    
Подготовка к зачёту    
Вид промежуточной аттестации – зачёт (З.)    
Итого: общая трудоёмкость часов    
зач. единиц    
Вид учебной работы Всего часов Семестр №№ 2
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) всего    
В том числе:    
Лекции (Л) - -
Практические занятия (ПЗ), семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа студента (всего)    
В том числе    
СРС в семестре    
Курсовая работа КП - -
КР
Другие виды СРС:    
Выполнение заданий к практическим занятиям    
СРС в период сессии    
Подготовка к экзамену    
Вид промежуточной аттестации – экзамен (Экз.)    
Итого: общая трудоёмкость часов    
зач. единиц    
         

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

2.1. Содержание разделов учебной дисциплины «Педагогика высшей школы»

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Содержание раздела в дидактических единицах
    Смысловые ориентиры и структура современного высшего образования Высшее образование: роль и место в жизни современного общества. Смысловые ориентиры современного высшего образования. Законы, стандарты, закономерности, тенденции развития, принципы и подходы. Структура современного высшего образования. Организационно-управленческая структура вузов. Специфика высшего педагогического образования
    Основные субъекты высшего образования: преподаватель и студент Основные характеристики основных субъектов высшего образования. Профессиограмма преподавателя высшей школы. Компетентностная модель преподавателя высшей школы. Основыне характеристики современного студенчества
    Профессионально-личностное становление и развитие в условиях высшей школы Сущность, стратегия и основные характеристики профессионально-личностного становления и развития основных субъектов высшего образования в условиях вуза. Искусство целеполагания. Индивидуальные программы профессионально-личностного развития. Профессионально-личностное развитие и социализация человека
    Обучение, воспитание, научно-исследовательская работа в современной высшей школе Дидактика высшей школы, профессиональное воспитание, НИР и НИРС в современной высшей школе: сущность, основные концепции, формат организации, технологии

 

2.2. Разделы учебной дисциплины «Педагогика высшей школы», виды учебной деятельности и формы контроля

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Л ПЗ СРС всего
    Смысловые ориентиры и структура современного высшего образования         В период сессии Подготовка к практическим занятиям
    Основные субъекты высшего образования: преподаватель и студент         В период сессии Подготовка к практическим занятиям
    Профессионально-личностное становление и развитие в условиях высшей школы         В период сессии Подготовка к практическим занятиям
    Обучение, воспитание, научно-исследовательская работа в современной высшей школе -       В период сессии Подготовка к практическим занятиям
    Подготовка к зачёту         В период сессии
    Подготовка к экзамену         В период сессии
    Итого за два семестра          
                 

2.3. Лабораторный практикум

Лабораторные занятия по данной дисциплине не предусмотрены

2.4. Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены

3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

3.1. Виды СРС

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС    
    Смысловые ориентиры и структура современного высшего образования   · изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу; · работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике; · конспектирование литературы;
  • поиск материала по теме занятия в Интернете
· анализ материалов из Интернета, их фиксация с использованием различных форм представления результатов анализа; · подбор иллюстративного материала (примеры педагогического опыта, данные статистики и др.) по тематике занятия и его оформление с использованием разных форм фиксации информации · подготовка индивидуальных выступлений;
  • подготовка к коллективной творческой и познавательной деятельности
                       
    Основные субъекты высшего образования: преподаватель и студент · изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу; · работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике; · конспектирование литературы;
  • поиск материала по теме занятия в Интернете
· анализ материалов из Интернета, их фиксация с использованием различных форм представления результатов анализа; · подбор иллюстративного материала (примеры педагогического опыта, данные статистики и др.) по тематике занятия и его оформление с использованием разных форм фиксации информации · подготовка индивидуальных выступлений;
  • подготовка к коллективной творческой и познавательной деятельности
                       
    Профессионально-личностное становление и развитие в условиях высшей школы   · изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу; · работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике; · конспектирование литературы;
  • поиск материала по теме занятия в Интернете
· анализ материалов из Интернета, их фиксация с использованием различных форм представления результатов анализа; · подбор иллюстративного материала (примеры педагогического опыта, данные статистики и др.) по тематике занятия и его оформление с использованием разных форм фиксации информации · подготовка индивидуальных выступлений;
  • подготовка к коллективной творческой и познавательной деятельности
                       
    Обучение, воспитание, научно-исследовательская работа в современной высшей школе · изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу; · работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике; · конспектирование литературы;
  • поиск материала по теме занятия в Интернете
· анализ материалов из Интернета, их фиксация с использованием различных форм представления результатов анализа; · подбор иллюстративного материала (примеры педагогического опыта, данные статистики и др.) по тематике занятия и его оформление с использованием разных форм фиксации информации · подготовка индивидуальных выступлений;
  • подготовка к коллективной творческой и познавательной деятельности
                       
    Подготовка к зачёту · изучение теоретических вопросов, вынесенных на экзамен; · работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике; · работа с источниками по проблемам курса, размещёнными в Интернете · работа с конспектами, сделанными в ходе обучения (материалы лекций и конспекты к практическим занятиям)                
    Подготовка к экзамену · изучение теоретических вопросов, вынесенных на экзамен; · работа с рекомендуемой и самостоятельно подобранной литературой по соответствующей проблематике; · работа с источниками по проблемам курса, размещёнными в Интернете · работа с документами, составляющими нормативно-правовую базу курса; · работа с конспектами, сделанными в ходе обучения (материалы лекций и конспекты к практическим занятиям);
  • подготовка к консультации по экзамену, фиксация проблемных вопросов;
  • работа с материалами консультации
                 
ИТОГО в двух семестрах      

 

3.2. График работы студента для ОЗО не предусмотрен

3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Педагогика высшей школы»

При изучении данной дисциплины магистранты выполняют различные виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям (планы занятий приведены в разделе «Иные сведения»); выполнение творческих заданий; зачёт.

При выполнении всех форм самостоятельной работы магистранты пользуются литературой, указанной в списке основной и дополнительной литературы.

Самостоятельная работа выполняется студентами в процессе изучения всех учебных дисциплин. Она направлена на овладение обучающимися фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, умениями работы с литературными источниками, практического решения задач, на развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, развитие познавательных способностей.

Выделяют два вида самостоятельной работы студента (СРС):

· непосредственно в ходе аудиторных занятий (лекций, практических, семинарских, лабораторных занятий) под руководством и контролем преподавателя.

· Самостоятельная работа студента во внеаудиторное время без участия преподавателя (дома, в библиотеке, в общежитии и т.д.).

 

Основными формами внеаудиторной СРС под руководством и контролем преподавателя являются:

· текущие консультации (перед экзаменами и зачетами, в межсессионный период и т. д.);

· выполнение различных видов заданий во время прохождения учебных и производственных практик;

· подготовка докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

· участие в работе научных студенческих кружков, исследовательских лабораторий, конференций, в проведении комплексных научных исследований.

Основными формами внеаудиторной СРС без участия преподавателя являются:

· работа с конспектами лекций (обработка текста); усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной и дополнительной литературы;

· изучение учебной, научной, методической, справочной литературы, в том числе с привлечением электронных средств информации;

· составление различных видов записей прочитанного: конспектирование, аннотирование, реферирование, цитирование, тезирование;

· составление библиографии для различных видов учебных и научных работ;

· подготовка к лабораторным, контрольным работам, их оформление; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

· выполнение индивидуальных творческих заданий по различным разделам содержания учебной дисциплины;

· выполнение рефератов, докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ, подготовка отчетов по практике, осуществление индивидуальной учебно-исследовательской работы;

· текущий самоконтроль успеваемости на базе традиционных и электронных обучающих и аттестующих тестов.

При выполнении любой формы самостоятельной работы студенту приходится работать с учебной и научной литературой.

Существуют различные виды чтения книги.

Беглое чтение – первый шаг в работе с книгой. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости (до 300 страниц текста за 1,5-2 часа). Приёмами скорочтения можно овладеть путём специальных тренировок.

Выборочное чтение предполагает углубленное изучение того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью. При этом важно соотносить изучаемый раздел с содержанием всей книги (статьи) как часть с целым.

Сплошное чтение применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, показать их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.

Чтение с проработкой материала применяется при работе с первоисточниками и сопровождается конспектированием наиболее существенного, важного.

Смешанное чтение. В нём сочетаются различные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Один и тот же источник может быть сначала бегло просмотрен, затем подвергнут сплошному или выборочному чтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.

Запись прочитанного учит студента разделять изучаемое на относительно самостоятельные смысловые единицы, выделять в тексте главную мысль, основное положение, тезис и его доказательство, позволяет работать без лишних затрат и времени, повышает работоспособность.

Существует несколько видов систематизированной записи прочитанного: аннотирование, планирование, конспектирование, тезирование, цитирование.

Аннотация - очень краткое изложение содержания. Её можно написать только после прочтения и глубокого осмысления всего текста. В ней обычно даётся оценка книги, статьи. В книгах она обычно помещается в самом начале.

Планирование – краткая логическая организация текса, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала. Планы бывают простые и сложные. Образцом простого плана является оглавление книги. В нём содержится только перечень главных вопросов и порядок их рассмотрения. Расчленяя каждый пункт простого плана на составляющие его подпункты, можно без особого труда составить сложный расширенный план.

Конспектирование – наиболее распространённая форма рабочей записи, она предусматривает краткое и последовательное изложение содержания прочитанного и включает в себя все другие виды записей.

Тезисы - сжатое изложение основных мыслей, постановка изучаемых вопросов. Здесь нет примеров, фактографического материала. В тезисах должна быть отражена вся логическая структура работы, все основные мысли. В них вырисовывается красная нить содержания работы исследователя.

Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора. Выбор цитат нужно подчинять определённой цели (как иллюстрация или подкрепление вывода и т.д.). Каждая цитата заключается в кавычки и сопровождается указанием на её источник.

Существуют и другие виды записей по результатам работы с литературой.

Отзыв - оценка прочитанного. Обычно излагаются ключевые вопросы с оценкой и характеристикой исследования. Отзывы обычно пишутся с целью рекомендации или отклонения обсуждаемых работ к печати, к использованию в практической работе. В отзыве необходимо давать глубоко аргументированные выводы.

Рецензия - это тоже критический отзыв о книге, статье, спектакле, фильме и пр. в рецензии обычно более подробно излагаются основные мысли автора и их критическая оценка. Также даются положительные или отрицательные рекомендации, отклонения.

Резюме - краткая оценка прочитанного, с выводами, главными итогами работы. Оно часто даётся в заключение работы.

Эссе - прозаичное сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее ту или иную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с ним связанные.

Записи на карточку - важная составляющая в работе с научно-педагогической литературой. Обязательно указывается фамилия, имя, отчество автора, название книги, место издания, название издательства, год издания и общее количество страниц. Если в карточку записывается статья из научного сборника или периодической педагогической печати, то необходимо указать год и номер издания, страницы, указывающие начало и окончание статьи.

Дословные выдержки из научного текста с указанием источника, страницы и автора. Эта форма используется иногда, когда какие-то мысли особенно хорошо изложены и впоследствии предполагается дословно цитировать данный отрывок текста.

Иногда эти выписки делаются с комментариями, когда предполагается выступление с критикой читаемого текста, при написании отзыва или рецензии. Такая форма записей положительно зарекомендовала себя при работе над темой научного исследования.

Примерные вопросы к экзамену:

  1. Современные высшее образование: основные характеристики образовательного феномена
  2. Тенденции и перспективы развития высшего образования
  3. Смысловые ориентиры высшего образования
  4. Непрерывное образование – образовательная идеология современности
  5. Современное высшее педагогическое образование: основные характеристики образовательного феномена
  6. Организационно-управленческая структура вузов
  7. Педагогическая система (теоретическая концепция, управление, организация, содержание, общение) высшей школы
  8. Преподаватель современной высшей школы
  9. Личность современного студента
  10. Профессионально-личностное становление и развитие: основные характеристики феномена
  11. Искусство целеполагания как важнейший элемент профессионально-личностного развития
  12. Дидактика высшей школы
  13. Парадигмы и концепции современного высшего образования
  14. Парадигмы и концепции современного высшего педагогического образования
  15. Лекция в системе высшего образования
  16. Традиционные и инновационные технологии обучения в высшей школе: общая характеристика и обзор
  17. Профессиональное воспитание: основные характеристики феномена
  18. Система воспитательной работы в высшей школе
  19. Формы профессионального воспитания для высшей школы
  20. НИР в высшей школе
  21. НИРС в высшей школе
  22. Самостоятельная работа в высшей школе

 

3.3.1.Контрольные работы / рефераты

Контрольные работы / рефераты по данной учебной дисциплине не предусмотрены

4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

4.1 Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

№ семестра № раздела Виды контроля и аттестации (ВК, Тат, ПрАт) Наименование раздела учебной дисциплины Оценочные средства
Форма Количество вопросов в задании Количество независимых вариантов
1,2 Весь курс ВК Весь курс Разноплановые формы (фронтальный опрос, письменный экспресс-опрос, выборочная работа на карточках, индивидуальное собеседование и др.) Различное количество вопросов в зависимости от темы занятия  
1,2 Весь курс ПрАт Весь курс   Экзамен    

 

4.2 Примеры оценочных средств

Вид контроля Форма контроля Примеры оценочных средств
ВК Фронтальный опрос 1. Как вы понимаете суть непрерывного профессионального образования? 2. Как вы понимаете суть компетентностной парадигмы высшего образования? 3. Какие формы воспитательной работы в высшей школе вы знаете?
ПрАт Экзамен  
  1. Тенденции и перспективы развития высшего образования
  2. Смысловые ориентиры высшего образования
  3. Непрерывное образование – образовательная идеология современности
 

4.2. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной

дисциплине.

Рейтинговая система в Университете не используется

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

5.1.Основная литература

№ п/п Наименование Автор (ы) Год и место издания Используется при изучении разделов Семестр Количество экземпляров
В библио-теке На кафед-ре
  Педагогика высшей школы: история, проблематика, принципы: учебное пособие для обучающихся в магистратуре [Текст] / Б.Р. Мандель   Мандель, Б.Р. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 619 с. [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450639 (27.01.2017). Весь курс 1 2 _ _
  Развитие высшего педагогического образования за рубежом и в России. Электронный ресурс. Щетинина, Н.П. http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/ZUMK-razvitie-vishego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-za-rubezhom-i-v-rossii/ Рязань.2015. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 21494. Дата регистрации 03 декабря 2015 года. Весь курс 1 2 На сайте РГУ имени С.А. Есенина -
  Современные образовательные технологии [Текст] / под ред. Н.В. Бондаревской Под ред. Н.В. Бордовской 3-е изд., стер.- Москва: Кнорус, 2016.- 432 с. Весь курс 1 2   -
  Профессионально-личностное развитие студентов в высшей школе: учебное пособие [Текст] / Н.В. Мартишина, Л.К. Ребенкина, О.В. Еремкина, Е.М. Аджиева, Т.В. Ганина, Н.А. Жокина   Мартишина, Н.В., Гребенкина, Л.К., Еремкина, О.В., Аджиева, Е.М., Ганина, Т.В., Жокина, Н.А. Рязань: Издательство «Концепция», 2016 Весь курс 1 2    
                 

5.2. Дополнительная литература

 

Наименование Автор (ы) Год и место Используется при изучении разделов Семестр Количество экземпляров
В библио-теке На кафед-ре
  Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов [Текст] / Ю.Н. Лапыгин Лапыгин, Ю.Н. М.: Издательство Юрайт, 2015.- 248 с. Весь курс 1 2     -
  Обзор состояния современного педагогического образования в России[Текст] /М.В. Фоминых Фоминых, М.В. Высшее образование сегодня.-2016.- № 3.- с.2-3. Весь курс 1 2     -
  Подготовка преподавателей современной высшей школы[Текст] / Л.В. Задонская Задонская, Л.В. Педагогика.- 2015.- №3.- с.82-88. Весь курс 1 2     -
  Учитель для России: подготовка, повышение квалификации, карьера [Текст] /О. Захарова Захарова, О. Официальные документы в образовании.- 2016.- №9.- с.43-48. Весь курс 1 2         -
  Подготовка будущего учителя в контексте новой образовательной парадигмы [Текст] / В.В. Пасечник Пасечник В.В. Педагогическое образование и наука.- 2015.- № 4.- с.39-42. Весь курс 1 2     -
  Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя [Текст] /О.В. Петунин Петунин, О.В. Инновации в образовании.- 2016.- № 4.- с.14-21. Весь курс 1 2     -
  Педагогика высшей школы [Текст] /М.Т. Горомкова Громкова, М.Т. М.: ЮНИТИ, 2012 Весь курс 1 2   -
  Педагогика высшей школы [Текст] / Ю.В. Сорокопуд Сорокопуд, Ю.В. М.:, 2010 Ростов нД:Феникс Весь курс 1 2   -
  Педагогика [Текст] /В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова Загвязинский, В.И., Емельянова, И.Н. М.: Академия 2012. Весь курс 1 2   -

 

5.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Книгофонд библиотекиРГУ имени С. А. Есенина.

2. Комплексный читальный зал документов и электронной информации научной библиотеки РГУ имени С.А. Есенина.

- Сайт научной библиотеки РГУ имени С.А. Есенина //http://library.rsu.edu.ru

Базы данных: книги, фонд научной библиотеки РГУ имени С.А. Есенина; статьи и журналы, труды преподавателей: статьи (ретро 1997-2007), фонд редких книг, полнотекстовая база данных авторефератов, научных журналов РГУ имение С.А. Есенина (с 2010 года): «Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина»; «Психолого-педагогический поиск».

- Электронный каталог- //http://library.rsu.edu.ru/marc/(В помощь научной работе, интернет-ресурсы).

-Университетская библиотека online»-//http://www.biblioclub.ru. (Электронные учебники по педагогическому образованию).

3.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/. Бесплатные электронные учебники и учебно-методические материалы для студентов по истории педагогического образования. Раздел «Профессиональное образование». Рубрика «Педагогическое образование».

4. «Российское образование» - Федеральный портал www.edu.ru/. (Государственные образовательные стандарты. Нормативные документы).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...