Код и формулировка компетенции
| Этапы формирования компетенции
| критерии
| показатели
|
ОПК-3 способность вести экспертную работу в соответствии с направленностью (профилем) своей программы магистратуры и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями
| знает
(пороговый уровень)
| Знает основные разделы курса
| Знание определений основных понятий предметной области исследования;
| способность дать определения
основных понятий предметной области исследования;
|
умеет (продвинутый)
| выявлять противоречия, методологические проблемы
| умение применять известные методы научных исследований, умение представлять результаты исследований учёных по изучаемой проблеме и собственных исследований, поставленных задач
| способность найти труды учёных и обосновать объективность применения изученных результатов научных исследований в качестве доказательства или опровержения исследовательских аргументов;
|
Владеет
(высокий)
| вырабатывать альтернативные варианты их решения
| умение применять методы научных исследований для нестандартного решения поставленных задач
| способность применять методы научных исследований для нестандартного решения поставленных задач
|
ОПК-6
способность к творческому решению нетиповых задач в профессиональной области и задач, требующих междисциплинарного подхода
| знает
(пороговый уровень)
| Специфику институтов социального познания
| Дает общую характеристику основным параметрам деятельности различных отраслей научного познания
| В устной и письменной форме готов дать ответ на вопросы 2-4
|
Умеет (продвинутый)
| Организовать контакты между различными профилями социального познания
| Ориентируется в специфике комплексного социального исследования
| В некоторой степени осуществляет научно-исследовательскую деятельность согласно программе учебного курса в соответствии с разделом IV
|
Владеет (высокий)
| Обладает навыками проведения конкретных мероприятий
| Осуществляет на практике научно-исследовательскую деятельность
| Проводит самостоятельное эмпирическое исследование
|
ПК-3 готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и готовностью осознавать личную ответственность за цели, средства, результаты научной работы
| знает
(пороговый уровень)
| Методы социального исследования
| Владеет терминологическим аппаратом
| Составляет конспекты лекций, готовит вопросы практических занятий и отвечает на вопросы итогового опроса 6, 8, 12, 14
|
умеет (продвинутый)
| Навыками подбора источников и интерпретации фактов
| Подбирать комплекс методов на основе знания научных источников и интерпретации фактов
| Знает точные определения основных методологических направлений, точно ориентируется в их применении
|
Владеет
(высокий)
| Проводить комплексный анализ современных социальных процессов
| Интересуется научно-исследовательской деятельностью, активно работает на учебных занятиях, проявляет личную инициативу и творческий подход к учебным заданиям
| Пишет научно-исследовательские работы, выступает на конференциях, проводит самостоятельную научную работу
|
ПК-4 способностью осуществлять анализ данных прикладных социологических, политологических, экономических исследований с использованием качественных и количественных методов
| знает
(пороговый уровень)
| Знает критические пределы применения социальныхметодологическихкомплексов
| Способность ответить на вопросы преподавателя и подготовить письменную работу
| Выполнение основных заданий, связанных с профессиональной деятельностью ученого в области социального познания
|
умеет (продвинутый)
| Умеет оценивать научную деятельность с точки зрения правовых и этических норм
| Готов осуществлять научно-практическую деятельность, основываясь на полученных знаниях
| Проявляет активность адекватную научно-профессиональным требованиям
|
Владеет
(высокий)
| Способность в полной мере использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов
| Способность осуществлять на основе углубленных знаний правовых и этических норм в формах научно-практической деятельности в области социального исследования
| Осуществляет активную научно-практическую деятельность в форме активной работы как на учебных занятиях, так и в формах публикационной деятельности и участия в конференциях, в рамках которых используются знания, полученные в рамках данного учебного курса
|
ПК-9готовностью учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей
| знает
(пороговый уровень)
| Знает основные антропологические механизмы функционирования общностей
| Знание определений основных понятий предметной области исследования;
| способность дать определения
основных понятий предметной области исследования;
|
умеет (продвинутый)
| Умеет использовать полученные знания при работе в коллективе
| умение применять известные методы научных исследований, умение представлять результаты исследований учёных по изучаемой проблеме и собственных исследований, поставленных задач
| способность найти труды учёных и обосновать объективность применения изученных результатов научных исследований в качестве доказательства или опровержения исследовательских аргументов;
|
Владеет
(высокий)
| Владеет навыками работы в аудитории и научном коллективе
| интересуется научно-исследовательской деятельностью, активно работает на учебных занятиях
| способность применять методы научных исследований для нестандартного решения поставленных задач
|