Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации,




Определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Политическая и экономическая антропология»

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Политическая и экономическая антропология» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Политическая и экономическая антропология» проводится в форме контрольных мероприятий (конспектирования первоисточников, их анализа и устных ответов на практических занятиях, в том числе дискуссионного типа с использованием методов активного обучения, подготовки и защиты реферата) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

(ПР-4) Реферат - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

(ПР-7) Конспект - продукт самостоятельной работы обучающегося, отражающий основные идеи прочитанного первоисточника или исследования.

(УО-1) Собеседование - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Объектами оценивания выступают:

· учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

· степень усвоения теоретических знаний;

· уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

· результаты самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Политическая и экономическая антропология» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачёт. Он проводится в форме собеседования по вопросам, охватывающим проблематику курса.

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет политической антропологии.

2. Политическая антропология как часть антропологической науки.

3. Предмет и объект политической антропологии.

4. Политическая антропология и другие социальные и гуманитарные науки: взаимосвязь и различия в предмете и методах исследования.

5. Культурная и социальная антропология.

6. Формализм, субстантивизм и марксизм.

7. Принципиальные отличия политических отношений в индустриальных и неиндустриальных обществах: вещные и личностные отношения, богатство и престиж, товар и дар. Работы М.Мосса о дарообмене.

8. Феномен потлача.

9. К.Поланьи.

10. Методы сбора материала: интервьюирование, наблюдение, включенное наблюдение.

11. Методы антропологической науки.

12. Истоки политической антропологии.

13. Колониальная экспансия и развитие этнографических исследований.

14. Г.Спенсер. "Древнее общество" Л.-Г.Моргана (1877). "Происхождение семьи…" Ф.Энгельса (1884).

15. Становление политантропологической науки.

16. Функционализм.

17. Структурализм.

18. "Политическая антропология" Ж.Баландье (1968). Американский неоэволюционизм. Л.Уайт.

19. М.Салинз.

20. Типологии стадий политической интеграции (Э.Сервис, М.Фрид).

21. "Энергетическая" теория власти Р.Адамса.

22. Дискуссия о происхождении государства. Т.Ёрл.

23. Теории трансформации постколониальныих и постсоциалистических обществ.

24. Разработка проблем политической антропологии в отечественной науке.

25. Догматический советский марксизм в освещении Э.Геллнера. Неомарксистские интерпретации.

26. Три дискуссии об азиатском способе производства в отечественной историографии.

27. Работы о культуре средних веков А.Я.Гуревича.

28. "Потестарно-политическая этнография" Л.Е.Куббеля (1988). Пост-советская политическая антропология.

29. Политическое поведение у высших животных. Этология. Социобиология. К.Лоренц. Э.Вилсон.

30. Естественные основы неравенства и власти: индивидуальные способности, возрастное неравенство, половая стратификация. Механизм территориальности.

31. Этническое и расовое неравенство.

32. Агрессивное и альтруистическое поведение.

33. Причины социального неравенства: собственность, доступ к ресурсам, статус, престиж, авторитет.

34. Социальная стратификация и ее формы (П.Сорокин). Представления о социальной справедливости.

35. Понятие социальной мобильности.

36. Вертикальная и горизонтальная мобильность.

37. Власть как способность ограничения поведенческих альтернатив.

38. Власть и лидерство. Власть и авторитет. Власть и управление. Ресурсы власти. Структура власти. Виды власти.

39. Типология легитимного господства М.Вебера (традиционное, бюрократическое и харизматическое лидерство).

40. Структура традиционного господства. Способы достижения традиционной власти.

41. Символика традиционной власти.

42. Природа человеческого лидерства.

43. Работы Г.Моска, В.Парето.

44. Современные теории элит.

45. Типология элит.

46. Элиты в традиционном и посттрадиционном обществе.

47. Формы лидерства в догосударственном обществе.

48. Лидерство в сообществах приматов.

49. Эгалитарные (бушметы, хадза) и неэгалитарные (аборигены Австралии) группы охотников и собирателей.

50. Функции предводителя. Авторитет.

51. Неравенство в обществах высокоразвитых рыболовов (индейцы Северо-Запада Америки и Флориды).

52. Концепция "неолитической революции" Г.Чайлда и ее современная оценка.

53. Системы родства.

54. Престижная экономика.

55. Вождество первая иерархическая форма социальной организации.

56. Эволюция представлений о государстве: от Платона до Э.Сервиса.

57. Теории возникновения государства.

58. Теория общественного договора (Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж.-Ж.Руссо).

59. Завоевательная теория (Л.Гумплович, Ф.Оппенгаймер). Классовая теория (К.Маркс, Ф.Энгельс).

60. Взгляды на политогенез в ХХ веке.

61. Теория "городской революции" Г.Чайлда.

62. "Гидротехническая" теория К.Виттфогеля.

63. Интегративная и конфликтная версии политогенеза (Э.Сервис, М.Фрид).

64. Проект "раннего государства" (Х.Классен).

65. Причины генезиса государственности. Экологический фактор. Система хозяйства.

66. Ирригация. Рост народонаселения.

67. Идеология. Обмен и торговля. Война и завоевания.

68. Внешние влияния. "Первичные" и "вторичные" государства. Сущность и признаки государства.

69. Типы и формы государственности: основные концепции и школы.

70. Бюрократия. Возникновение права. Легитимность власти. Идеологическое обоснование власти: взаимный обмен услугами.

71. Проблема универсальности государства. Альтернативы вождеству и государству.

72. Восток: деспотическое государство, касты, циклизм.

73. Цивилизации Востока. Китай. Индия. Мессопотамия. Египет. Исламский мир.

74. Цивилизации доколумбовой Америки.

75. Античная Европа: греческая демократия и римское право. Дискуссия об античной государственности.

76. Эпоха средневековья. Европейский феодализм. Проблемы феодального "синтеза".

77. Вызревание рационального "правового" государства.

78. Африка: сакральный царь. Проблема "африканского способа производства".

79. Кочевники Евразии.

80. Восточные и западные черты российской политической традиции.

81. Трансформация политической культуры колониальных обществ.

82. Прямое и косвенное управление.

83. Проблемы модернизации.

84. Ценности западной цивилизации и традиционные общества. Клановые, этнические и конфессиональные основы современной политической системы постколониальных обществ.

85. Реформирование постсоциалистических обществ.

86. Особенности российской цивилизации.

87. Черты системы традиционного господства в постсоциалистических обществах.

88. Трайбализм и традиционализм.

89. "Президентская республика".

90. Возникновение антропологии из проблем коммуникации с другими.

Критерии выставления оценки за устный ответ студента на зачёте по дисциплине «Политическая и экономическая антропология»:

 

Оценка зачёта (стандартная) Требования к сформированным компетенциям
«зачтено» Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приёмами выполнения практических задач.   Студент знает системно-методологические и содержательные основы, специфику предмета и ключевые аспекты проблемного поля исследования религиозной культуры; специфику и актуальные возможности использования информационных технологий в решении задач профессионального профиля, конкретные информационные системы и базы данных для реализации исследований. Студент умеет ориентироваться в теоретических и методологических аспектах изучения религиозной культуры, применять ключевые стратегии и методы общенаучного и философского, адаптировать их и, при необходимости, модифицировать непосредственно для решения задач в профессиональной сфере; оптимизировать решение научно-исследовательских задач при помощи методов и средств информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. использовать электронный каталог Научной библиотеки ДВФУ. Студент владеет культурой теоретической и научно-практической работы в области теологии и междисциплинарных исследований религиозной культуры, целостным представлением о специальной методологии, предмете и проблематике в общенаучном и философском контексте, актуальным профессиональным инструментарием, проблематикой и методами информационно-технологического обеспечения образовательной и профессиональной сферы теологии.
«не зачтено» Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...