Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции




Общая характеристика контрафактной продукции

 

 

Контрафакция - это незаконное использование отдельными организациями известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, ведение «дела» под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров.

Фальсификация - действия, направленные на обман покупателя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Понятия «контрафакт» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым - нарушение технологии производства.

Контрафакт может представлять форму незаконного использования товарных знаков, т.е. «заимствование» чужих брендов, и форму нарушения авторских прав в виде незаконного тиражирования книг, программных продуктов, аудио и видео записей.

Контрафакт включает в себя качественно разнородные элементы, в разной степени затрагивающие интересы потребителей и правообладателей и предполагающие различные меры борьбы.

Подделка - это продукция, выпущенная с неправомочным размещением на ней поддельных фирменных знаков в целях введения потребителей в заблуждение. Качество и цена контрафактной продукции могут варьироваться как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Подделки чаще поражают рынки повседневных, массовых товаров, где легко затеряться среди изобилия продуктов и множества компаний. Подделывают тот продукт, который уже завоевал рынок и имеет высокую лояльность потребителей.

Самые известные бренды содержат наибольший соблазн для контрафактного дублирования.

Индикаторами контрафакта является цена, качество и место реализации. Каналами сбыта контрафактной продукции являются открытые рынки. Интернет-магазины, уличная торговля с рук, маленькие магазины, киоски, ярмарки и аптеки, не входящие в состав сетей и расположенные в отдаленных районах.

Цены на оригинал и контрафакт будут одинаковые и в том случае, если при реализации используется тактика «миксования», т.е. смешения этих товаров. Явно заниженная цена, должна являться индикатором для менеджеров, в обязанности которых входит выявление контрафакта. Низкие цены на подделки обусловлены отсутствием затрат на рекламу, на сертификацию, на налоги, а также по ряду товаров на современное оборудование.

Контрафактное производство тесно связанно с импортно-экспортными операциями. Во-первых, существует своеобразное разделение труда между странами на «черном» рынке контрафакта. Так, контрафактные сигареты, произведенные в России, идут преимущественно на экспорт в силу ценовой разницы на российском и западном рынках. А вот для контрафактных лекарств Россия, наоборот, крайне привлекательна. У нас только официально безрецептурный сегмент рынка достигает 63%, а реальная доля - около 80%. Кроме того, в настоящее время на российском фармацевтическом рынке действует 7 тысяч предприятий оптовой торговли.

Во-вторых, зачатую для реализации контрафактного товара необходимо придать ему статус импорта. Это непременное требование легальной реализации в случае, если оригинальный продукт внутри страны не производится: тогда производимый в России поддельный продукт фиктивно экспортируется, а затем импортируется на территорию РФ как легальная продукция.

В производстве подделок участвуют разные типы предприятий:

.   Легальные производства, имеющие контракты с правообладателями на производство продукции. Контракт заключается на определенное время или на определенный объем выпуска.

.   Легальные производства, не имеющие контрактных отношений с правообладателями, на обладающие технологическими возможностями для выпуска сопоставимой по качеству продукции.

.   Легальные и нелегальные предприятия, производящие грубые подделки под известный бренд.

.   Легальные и нелегальные предприятия, незаконно использующие не товарный знак, а его патентную составляющую, т.е. производство с нарушением патентного права, но без нарушения Закона о товарных знаках.

.   Легальные и нелегальные предприятия, незаконно придающие законченный товарный вид импорту оригинального или поддельного товара.

Серый или параллельный импорт - это не санкционированные правообладателями поставки оригинальной продукции в ту или иную страну. Серый импорт считается безусловным элементом контрафакта представителями правообладателями, поскольку путает их планы поставок и не дает извлечь намеченную прибыль, провоцируя ценовой демпинг.

До недавнего времени остановить серый импорт было довольно сложно в силу преобладания мнения, что к контрафакту правомерно причислять исключительно подделки. На сегодняшний день действия таможни, судов, правоохранительных органов все чаще опираются на широкое толкование контрафакта.

Действие серых импортеров основано на возможности завозить в страну товар по более низким ценам, чем это делают уполномоченные правообладателем агенты. Особенно привлекательны для серых импортеров закупки товара на открытых рынках; заканчивающимся сроком года; в ходе промо-акций, предполагающих скидки с цены; в странах с относительно более низкими ценами.

Товар-имитатор - продукция, выпущенная с копированием или стилевым заимствованием отдельных элементов товарных фирменных знаков. Иными словами, делается другой продукт, но очень похожий по названию и внешнему оформлению на известный бренд.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...