Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по выработке стратегии борьбы с контрафактом




Всевозможных конференций, семинаров, круглых столов и встреч на международном уровне на тему борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией проводится немало.

В октябре 2012 в Москве прошел первый Международный форум под названием «Антиконтрафакт-2012». В рамках форума особое внимание уделялось не только проблеме борьбы с реальным контрафактом, но и активному нарушению авторских и смежных прав в Интернете. Организатором мероприятия выступило российское Министерство промышленности и торговли совместно с Министерством экономического развития, Минобразования, МВД, Министерством культуры, Минздравом, Минсельхозразвития, ФСБ, ФТС, Роспотребнадзором. В работе форма принимали участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Цель форума - выработать общую концепцию взаимодействия государственных структур по борьбе с нарушением авторских и смежных прав. Помимо представителей госструктур работа форума привлекла внимание дипломатов, предпринимателей и журналистов.

Перед участниками форума были поставлены важные задачи:

разработка законодательных норм, касающихся борьбы с контрафактной продукцией и правонарушениями в области посягательства на интеллектуальную собственность;

конкретизация мероприятий по привлечению к ответственности производителей и распространителей контрафакта;

контроль за соблюдением авторских и смежных прав;

масштабная работа над повышением уровня цивилизованности потребительского рынка.

Результатом работы форума стало появление Хартии добросовестного потребителя, присоединиться к которой может любой желающий. Воззвав, таким образом, к бдительности и честности потребителя, участники форума целиком переложили на него всю ответственность за потребление контрафакта, не найдя оптимального решения на законодательном уровне.

Все, что пока предлагается владельцам брендов и авторам в целях защиты своих прав, ставить специальный знак, обозначающий подлинность продукции и информирующий о правах. Потребителям же рекомендовано активно изучать подобные обозначения и самостоятельно принимать решение относительно покупки товара.

Но вот, как обезопасить от убытков производителей брендовой продукции, страдающих от непомерного количества продаваемого контрафакта, кроме штрафов, совершенно не покрывающих убытки, пока ничего не придумали. Ведь помимо материальных убытков, производители испытывают и моральный ущерб, выражающийся в утрате доверия потребителей к марке.

Регулярность международных встреч и форумов на тему борьбы с контрафактной продукцией, обнадеживает. Видимо, выработка единой стратегии эффективной борьбы с контрафактом, не за горами.


Заключение

 

В 2011 году в таможенниками было выявлено более 500 тысяч единиц контрафактных товаров. Обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности и пресечь незаконный оборот через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности - одна из функций таможенников, которую они выполняют с требованиями Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Важную роль для предотвращения ввоза контрафакта отводится тесному взаимодействию таможенных органов с правообладателями и их уполномоченными представителями, так как именно они обладают полной информацией о ввозимой ими продукции на территорию России.

Основным фактором для масштабных фальсификаций в Российской экономике является наличие в ее структуре огромного теневого сектора, который по объемам производства вполне заслуживает название параллельной экономики.

Оборот всей поддельной продукции на российском рынке составляет по самым скромным официальным подсчетам более 100 млрд рублей в год, в результате чего экономика недосчитывается 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет - 35 млрд рублей. Неофициально приводятся оценки оборота контрафакта в России в 6 млрд долларов в год. Но в действительности, по-видимому, цифра эта во много раз больше. Чистая прибыль от данного вида бизнеса может составлять до 100%.

Рассматривая механизмы борьбы с контрафактом, можно сделать вывод о том, что в российском законодательстве существует комплекс правовых механизмов защиты прав на средства индивидуализации, включая административную и уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, но эффективно бороться с оборотом контрафактной продукцией в России производителям и правообладателям не удается в силу следующих причин:

длительности судебного разбирательства;

трудности сбора доказательств;

незначительности присуждаемых в арбитражном суде штрафов;

контрафактный продукция безопасность борьба


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации

2. Таможенный Кодекс Таможенного Союза

.   О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: указ Президента РФ от 18 апр. 1996 г. №567

.   Федеральный закон №164 - ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

.   Журнал «Однако» №12 (28) от 04 апреля 2011 г.

.   Кирсанов, А.Ю. Квалификация таможенных преступлений / А.Ю. Кирсанов // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - №3

.   Ларичев, В.Д. Организованная преступность в сфере экономики./ В.Д. Ларичев // Законодательство и экономика. - 2002. - Сентябрь (№9)

.   Прудиус, Е.В. О понятии и системе экономической безопасности /Е.В. Прудиус // Законодательство и экономика. - 2008 - Январь (№1)

.   Чапкевич Л.И. «Контрафактная и фальсифицированная продукция. Проблемы и пути их разрешения» // Право и экономика №6 2005

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...