Общероссийской системы мониторинга
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
МОНИТОРИНГ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В настоящее время мониторинг как специфический вид научного исследования охватил самые различные сферы деятельности людей: экологию, социологию, психологию, политику, экономику, образование. Есть основания говорить, что осталось достаточно мало областей деятельности, где в той или иной мере не использовался бы мониторинг. Основная сфера практического применения мониторинга — это управление, а точнее, информационное обслуживание управления в различных областях деятельности. Мониторинг представляет собой достаточно сложное и неоднозначное явление. Он применяется в различных сферах и с различными целями, но при этом обладает общими характеристиками и свойствами. Мониторинг — процесс наблюдения за объектом, оценивание его состояния, осуществление контроля за характером происходящих событий, предупреждение нежелательных тенденций развития. Мониторинг осуществляется через определенные системы, выполняющие соответствующие функции. Мониторинг имеет адресность и предметную направленность, то есть применяется к конкретным объектам и процессам для решения конкретно поставленных задач. Мониторинг представляет собой непрерывный процесс, организующийся на достаточно продолжительном отрезке времени, что позволяет фиксировать состояние объекта в определенные моменты, оценивать тенденции процессов и осуществлять прогноз развития. С этой целью было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи».
Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее — мониторинг) представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. Цель: получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения. Задачи: а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека;
б) прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
в) установление факторов, оказывающих негативное воз
г) формирование федерального информационного фонда д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ,УЧАЩИХСЯ
Перечень показателей физического развития:
Перечень тестов физической подготовленности:
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА. Пояснительная записка Наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности контингента образовательных учреждений является комплексная форма контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы мониторинговых исследований. Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной программы по физическому воспитанию. Он включает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного материала. Эти тесты отличаются значительной вариативностью у педагогов, работающих в различных учреждениях. В отличие от текущего педагогического контроля, система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно организованной работе эти данные преподаватель может представить из системы текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в план-график прохождения учебного материала. Использование в общероссийской системе мониторинга тестов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (Ссуз) и Вузов и входящих практически во все программы педагогического контроля, позволяет избежать дублирования этих мероприятий.
Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с современной системой тестов «Еврофит», разработанной Комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет сравнивать полученные данные с данными других стран, интегрированных в эту систему. Данные, получаемые в результате мониторинга, ложатся в основу аналитического доклада, формируют стратегию принятия управленческих решений и разработки социальных программ на различных уровнях.
ИЗМЕРЕНИЯ И ТЕСТЫ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В рамках общероссийской системы мониторинга для анализа отбирается следующий материал: 1.Протоколы тестовых испытаний с паспортно-анамнестическими характеристиками каждого учащегося (прил. 1). 2.Анкетная характеристика состояния учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе Таблица оценок физической подготовленности учащихся приведена в прил.2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|