Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общероссийской системы мониторинга




ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ,

ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ

 


 


 


МОНИТОРИНГ

КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В настоящее время мониторинг как специфический вид на­учного исследования охватил самые различные сферы деятель­ности людей: экологию, социологию, психологию, политику, экономику, образование. Есть основания говорить, что осталось достаточно мало областей деятельности, где в той или иной мере не использовался бы мониторинг.

Основная сфера практического применения мониторинга — это управление, а точнее, информационное обслуживание уп­равления в различных областях деятельности. Мониторинг пред­ставляет собой достаточно сложное и неоднозначное явление. Он применяется в различных сферах и с различными целями, но при этом обладает общими характеристиками и свойствами.

Мониторинг — процесс наблюдения за объектом, оценива­ние его состояния, осуществление контроля за характером про­исходящих событий, предупреждение нежелательных тенденций развития. Мониторинг осуществляется через определенные систе­мы, выполняющие соответствующие функции.

Мониторинг имеет адресность и предметную направленность, то есть применяется к конкретным объектам и процессам для решения конкретно поставленных задач.

Мониторинг представляет собой непрерывный процесс, организующийся на достаточно продолжительном отрезке времени, что позволяет фиксировать состояние объекта в определенные моменты, оценивать тенденции процессов и осуществлять про­гноз развития.

С этой целью было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе монито­ринга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи».

Общероссийский мониторинг состояния физического здоро­вья населения, физического развития детей, подростков и моло­дежи (далее — мониторинг) представляет собой систему мероп­риятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

Цель: получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.

Задачи:

а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического раз­вития детей, подростков и молодежи и воздействием фак­торов среды обитания человека;

 

б) прогнозирование состояния физического здоровья населе­ния, физического развития детей, подростков и молодежи;

 

в) установление факторов, оказывающих негативное воз­
действие на состояние физического здоровья населения;

 

г) формирование федерального информационного фонда
(в части информации о состоянии физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи);

д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий
по предупреждению и устранению негативных воздей­ствий на физическое здоровье населения;

ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ

ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ,УЧАЩИХСЯ

 

Перечень показателей физического развития:

№ п/п Показатели
  Длина тела Масса тела Окружность грудной клетки. Динамометрия левой кисти; правой кисти Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

 

 

Перечень тестов физической подготовленности:

 

  ТЕСТЫ
    Мальчики, юноши Мамальчики, юноши Девочки, девушки
  Бег 30 м, с Бег 30 м, с
(ДОУ) Бег 90 м, с Бег 90 м, с
  Подъем туловища в сед за 30 с Подъем туловища в сед за 30 с
  Прыжок в длину с места, см Прыжок в длину с места, см
  Гибкость туловища, см Гибкость туловища, см
5-7 Бег 30 м, с Бег 30 м, с
(ДОУ) Бег 300 м, с Бег 300 м, с
  Подъем туловища в сед за 30 с Подъем туловища в сед за 30 с
  Прыжок в длину с места, см Прыжок в длину с места, см
  Гибкость туловища, см Гибкость туловища, см
7-27 Бег 30 м, с Бег 30 м, с
(школа, Бег 1000 м, мин Бег 1000 м, мин
Суз,Вуз Подтягивание: на перекладине, Подъем туловища в сед за 30 с
  кол-во раз Прыжок в длину с места, см
  Прыжок в длину с места, см Гибкость туловища, см
  Гибкость туловища, см  

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА.

Пояснительная записка

Наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности кон­тингента образовательных учреждений является комплексная форма контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы мониторинговых исследований.

Текущий педагогический контроль проводится в рамках го­сударственной программы по физическому воспитанию. Он вклю­чает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эф­фективности прохождения учебного материала. Эти тесты отли­чаются значительной вариативностью у педагогов, работающих в различных учреждениях.

В отличие от текущего педагогического контроля, система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов об­разовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно орга­низованной работе эти данные преподаватель может предста­вить из системы текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в план-график прохождения учеб­ного материала.

Использование в общероссийской системе мониторинга те­стов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (Ссуз) и Вузов и входящих практически во все про­граммы педагогического контроля, позволяет избежать дублиро­вания этих мероприятий.

Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с совре­менной системой тестов «Еврофит», разработанной Комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет сравни­вать полученные данные с данными других стран, интегриро­ванных в эту систему.

Данные, получаемые в результате мониторинга, ложатся в основу аналитического доклада, формируют стратегию приня­тия управленческих решений и разработки социальных программ на различных уровнях.

 

ИЗМЕРЕНИЯ И ТЕСТЫ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

В рамках общероссийской системы мониторинга для анализа отбирается следующий материал:

1.Протоколы тестовых испытаний с паспортно-анамнестическими характеристиками каждого учащегося (прил. 1).

2.Анкетная характеристика состояния учебно-воспитатель­ного процесса по физической культуре в школе

Таблица оценок физической подготовленности учащихся приведена в прил.2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...