(Общеевропейский тест) Инвентарь: стол, 1 секундомер, 2 резиновых диска диаметром 20 см каждый. Диски фиксированы горизонтально на столе. Центральная часть дисков находится на расстоянии 80 см друг от друга и 60 см от испытуемого. Прямоугольная тарелка 10 х 20 см располагается между двумя дисками так, чтобы каждый диск был расположен на одинаковом расстоянии. Исходное положение: встать напротив стола, ступни ног расставлены в стороны, ноги врозь. Ребенок опускает свою слабую руку на квадратную тарелку в центре. Другую руку (сильную) опускает на диск напротив. Указания: необходимо передвигать сильную руку между двумя дисками как можно быстрее через слабую руку, которая лежит на середине стола на квадратной тарелке. Ребенок должен обозначить касание диска каждый раз, когда преподаватель скажет: «Внимание, марш!». Необходимо выполнить 25 циклов как можно быстрее. По команде «Стоп» тест прекращается. Тест выполняется дважды, в зачет идет лучший результат. Учитывается время, необходимое для касания каждого диска за 25 циклов. Если ребенок ошибается, дается дополнительная попытка в 25 циклов. Результат, выраженный в секундах, переводится в очки. Например, результат ребенка — 10,3 секунды. В очках — 103 очка. Окончательный результат записывается в очках — чем меньше очков, тем выше результат, лучше реакция ребенка.
Тест на определение равновесия
«Фламинго» -- (балансирование на одной ноге)
Инвентарь: металлическая доска (бум) длиной 50 см, высотой 4 см, шириной 3 см, покрыта материалом; толщина материала 5 см. Две подставки длиной 15 см, шириной 2 см (можно изготовить несколько), 1 секундомер на каждый бум. Задача: балансируя как можно дольше на сильной ноге (толчковой), удержать равновесие и не упасть. Методика: ребенок сгибает свободную ногу в колене, сзади удерживает одноименной рукой голеностопный сустав сзади, стоит как фламинго (цапля). Можно использовать другую руку для поддержания равновесия. Преподаватель может помогать ребенку в правильном положении, поддерживая его своим предплечьем. Тест выполняется следующим образом:
тест начинается после того, как ребенок отпустил поддерживающую руку преподавателя. Необходимо «постараться» удержать равновесие в этой позиции в течение 1 минуты. Каждый раз, когда ребенок потеряет равновесие, например когда он двинет свободной ногой, которую удерживает рукой или когда коснется любой частью тела, тест прекращается. После каждого такого «фола» тест начинается сначала до тех пор, пока полная минута не будет удержана. Учитывается количество попыток удержания равновесия в течение 1 минуты. Чем меньше очков «фолов», тем выше результат.
Приложение 2.
Таблицы оценки физической подготовленности учащихся 7-18 лет