Определение путевой скорости и геометрической высоты полета.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Определение а/д поправок в ЛИ.
Идея проста: приборные скорость и высота известны, необходимо каким-то образом определить барометрическую высоту полета и истинную воздушную скорость, пересчитав ее затем в Viз.
Имеются 2 принципиальных способа определения барометрической высоты полета и истинной воздушной скорости: - непосредственный замер способом, исключающим а/д погрешности; - измерить скорость и высоту полета относительно земли (путевая скорость и геометрическая высота) и пересчитать их: в воздушную скорость с учетом ветра, в барометрическую высоту с учетом распределения давления.
Т.к. а/д поправки к скорости и высоте взаимосвязаны, то определять можно только одну поправку, а другую получать пересчетом. Исходя из этого методы определения поправок делятся на барометрические и скоростные. К скоростным относятся: 1. полеты на мерной базе; вариант: полеты на мерной базе методом петель; 2. полет строем с эталонным самолетом; 3. полет с аэролагом (буксируемым ПВД); 4. полеты с внешнетраекторными измерениями Vпут: - кинотеодолитный, - радиолокационный, - фазовый, - спутниковый; 5. расчет Vист путем интегрирования перегрузок.
К барометрическим относятся: 1. полет с эталонным самолетом; 2. полет с буксируемым приемником статического давления; 3. экспериментально-расчетный. Общие требования к порядку определения поправок.
А/д поправки должны быть определены: - для эксплуатационного диапазона скоростей (от 1.3Vсв до Vmax) и высот полета для горизонтального полета (ny≈1), - на больших углах атаки вплоть до сваливания – желательно, - на взлете и посадке (с учетом влияния экрана) – на легких самолетах не обязательно.
А/д поправки определяются для всех конфигураций ЛА. При наличии нескольких ПВД должны быть определены поправки к каждому.
Поправки должны быть определены не менее чем на трех самолетах данного типа. Точность проведения летного эксперимента нормируется более жестко, чем в других случаях. Область применения разных способов в зависимости от их точности представлена на рис.
Когда имеются погрешности полного давления необходимо определять поправки отдельно к скорости и высоте соответствующими методами, т.к. они не взаимосвязаны.
Поправка на запаздывание.
На установившихся режимах (при постоянных Н и V) Vпр и Viз отличаются только на а/д поправку. Но при изменении этих параметров появляется погрешность, вызванная запаздыванием. Физический смысл: протекание воздуха в каналах системы ПВД к воздушным камерам имеет небольшую скорость. Погрешность запаздывания увеличивается: - при увеличении объемов камер, - увеличения длины и уменьшения диаметра трубопроводов, - наличие тройников и изгибов в трубопроводах (увеличение гидравлического сопротивления).
Практически погрешность запаздывания заметна при изменениях высоты (наборах и, особенно, снижениях), а при разгонах и торможениях ее нет. Это происходит по двум причинам: - ускорения при разгоне и торможении меньше, - запаздывание имеет место в статических камерах, т.к. объем динамических камер меньше, меньше их кол-во — меньше разветвлений. Поправку нужно определять и для высоты и для скорости.
Определение поправки на запаздывание проводят на земле.
В результате строится зависимость dpзап от высоты и Vy (изменение перепада давления) Затем по известным графикам можно определить dVзап dHзап.
Инструментальная поправка/ погрешность.
Инструментальная поправка учитывает технологические неточности при изготовлении конкретного прибора разрешенные допусками (неточности в размерах анероидных коробок и других деталей, различные жесткости мембран, люфты передаточного механизма) и определяется для каждого прибора индивидуально. Для определения величины инструментальной поправки каждый экземпляр указателя скорости и высотомера тарируется в лаборатории путем сравнения их показаний с показаниями эталонного манометра. К каждому экземпляру прибора прикладывается таблица или график инструментальных поправок. Это должно делаться регулярно. Датчики КЗА (как испытательной, так и штатной) обычно тарируются индивидуально, и инструментальная погрешность исключается.
dVинстр= Vпр – Vпр испр.
Определение путевой скорости и геометрической высоты полета.
Необходимы при определении аэродинамических поправок, ВПХ, боевом применении, особенно по земле).
В ЛИ используются следующие методы: - кинотеодолитный, - радиолокационный (обзорный и специальные измерительные локаторы), - фазовый, - применение самолетных навигационных систем (РСБН, СНС, радиовысотомер, ДИСС), - применение специальной спутниковой системы траекторных измерений (КБТИ, «Верхушка»).
Итак, общие формулы, связывающие скорости и высоты, выглядят так: Vi= Vпр + δVинстр. + δVа + δVзап + δVсж
Нист= Нпр + δНинстр. + δНа + δНзап Нгеом= Нист + δНдня
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|