Определение числа М полета и температуры воздуха в полете.
Число М полета можно определять следующими способами: А) по истинной скорости полета самолета относительно воздуха Б) по индикаторной или земной индикаторной скорости полета В) по отношению полного и статического давлений.
Способ А. Если какими-либометодами измерены истинная скорость полета относительно воздуха V и температура воздуха на высоте полета Тн, то число М просто определяется по известным формулам: (2.25)
где V в км/час.
Способ Б. Подставляя значение скорости V согласно формуле (3.5), получим (2. 26)
Если Vi выражено в км/час, а рн в мм рт. ст., то (2.26) Если индикаторную скорость V; выразить через земную индикаторную скорость Vi3 для М<1, пользуясь формулой (2.23), и для M≥l — равенством (2.24), из формулы (2.26) получим достаточно сложную зависимость числа М от Via и рн.
M = f (Vi3, рн). (2.27)
Так как зависимость (2.27) имеет достаточно сложный вид, то на практике для определения числа М пользуются номограммой. По оси абсцисс откладываются значения земной индикаторной скорости Vi3, а по оси ординат — числа М (рис. 2.4). Параметром сетки кривой служит барометрическая высота.
Способы А и Б применяются при послеполетной обработке, если число М в полете не пишется. Рис. 2. 4. Номограмма для определения числа М
Способ В. Для определения зависимости числа М от отношения полного и статического давления при М<1 преобразуем формулу (2.14), имея в виду, что рHо=pH + qсж, тогда получим Согласно формуле Релея отношение полного и статического давления при М≥1 равно
Подставляя и =1,4, получим
(2. 28)
Как видно из формул (2.28), число М является функцией отношения полного давления к статическому и не зависит от температуры воздуха. Этим способом определяется число М в полете (указатели М и датчики М).
Датчики температуры определяют температуру торможения. Ее необходимо пересчитать по формуле: Т0=Тн(1+0,2М2) Лекция 5. Летные испытания. Определение летно-технических характеристик: максимальных скоростей полета, максимальных высот полета (практического потолка на различных режимах), характеристик набора высоты и снижения, характеристик расхода топлива на всех режимах полета. Приведение характеристик к стандартным или заданным условиям. Основные принципы теории подобия.
Летно-технические характеристики включают в себя: - Максимальные скорости полета (максимальные достижимые скорости горизонтального полета) — (определение), не путать с максимально допустимыми скоростями полета - Максимальные высоты полета: Статический потолок — максимальная высота полета, на которой самолет может выполнять установившийся горизонтальный полет. На стат. потолке избыток тяги/мощности равен 0, Vy=0, никакой маневр невозможен, этот режим практически недостижим. Практический потолок — максимальная высота полета, на которой самолет может выполнять установившийся горизонтальный полет, имея при этом некоторый запас мощности. В нормативных документах условлено, что п.п. соответствует высоте, на которой для неманевренных самолетов Vy= 0,5м/с, для маневренных самолетов Vy=3м/с/ Область скоростей и высот полета.
- Характеристики набора высоты: вертикальные скорости в наборе высоты во всем диапазоне скоростей и высот полета; наивыгоднейшие скорости набора высоты, критерии их определения, выбор режима набора высоты; расход топлива, время и путь в наборе.
- характеристик снижения: выбор режима снижения; Расход топлива, время и путь в снижении. - характеристик расхода топлива в горизонтальном полете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|