Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение числа М полета и температуры воздуха в полете.




 

Число М полета можно определять следующими способами:

А) по истинной скорости полета самолета относительно воздуха
и температуре воздуха на высоте полета;

Б) по индикаторной или земной индикаторной скорости полета
самолета и атмосферному статическому давлению на высоте по­
лета;

В) по отношению полного и статического давлений.

 

Способ А.

Если какими-либометодами измерены истинная скорость по­лета относительно воздуха V и температура воздуха на высоте полета Тн, то число М просто определяется по известным формулам:

(2.25)

 

 

где V в км/час.

 

Способ Б.

Подставляя значение скорости V согласно формуле (3.5), получим

(2. 26)

 

Если Vi выражено в км/час, а рн в мм рт. ст., то

(2.26)

Если индикаторную скорость V; выразить через земную индика­торную скорость Vi3 для М<1, пользуясь формулой (2.23), и для M≥l — равенством (2.24), из формулы (2.26) получим достаточно сложную зависимость числа М от Via и рн.

 

M = f (Vi3, рн). (2.27)

 

Так как зависимость (2.27) имеет достаточно сложный вид, то на практике для определения числа М пользуются номограммой. По оси абсцисс откладываются значения земной индикаторной ско­рости Vi3, а по оси ординат — числа М (рис. 2.4). Параметром сетки кривой служит барометрическая высота.

 

 

Способы А и Б применяются при послеполетной обработке, если число М в полете не пишется.

Рис. 2. 4. Номограмма для определения числа М

 

Способ В.

Для определения зависимости числа М от отношения полного и статического давления при М<1 преобразуем формулу (2.14), имея в виду, что рHо=pH + qсж, тогда получим

Согласно формуле Релея отношение полного и статического дав­ления при М≥1 равно

Подставляя и =1,4, получим

 

(2. 28)

 

Как видно из формул (2.28), число М является функцией отно­шения полного давления к статическому и не зависит от темпера­туры воздуха.

Этим способом определяется число М в полете (указатели М и датчики М).

 

Датчики температуры определяют температуру торможения. Ее необходимо пересчитать по формуле:

Т0=Тн(1+0,2М2)


Лекция 5.

Летные испытания. Определение летно-технических характеристик: максимальных скоростей полета, максимальных высот полета (практического потолка на различных режимах), характеристик набора высоты и снижения, характеристик расхода топлива на всех режимах полета. Приведение характеристик к стандартным или заданным условиям. Основные принципы теории подобия.

 

Летно-технические характеристики включают в себя:

- Максимальные скорости полета (максимальные достижимые скорости горизонтального полета) — (определение), не путать с максимально допустимыми скоростями полета

- Максимальные высоты полета:

Статический потолок — максимальная высота полета, на которой самолет может выполнять установившийся горизонтальный полет. На стат. потолке избыток тяги/мощности равен 0, Vy=0, никакой маневр невозможен, этот режим практически недостижим.

Практический потолок — максимальная высота полета, на которой самолет может выполнять установившийся горизонтальный полет, имея при этом некоторый запас мощности. В нормативных документах условлено, что п.п. соответствует высоте, на которой для неманевренных самолетов Vy= 0,5м/с, для маневренных самолетов Vy=3м/с/

Область скоростей и высот полета.

 

- Характеристики набора высоты:

вертикальные скорости в наборе высоты во всем диапазоне скоростей и высот полета;

наивыгоднейшие скорости набора высоты, критерии их определения, выбор режима набора высоты;

расход топлива, время и путь в наборе.

- характеристик снижения:

выбор режима снижения;

Расход топлива, время и путь в снижении.

- характеристик расхода топлива в горизонтальном полете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...