Опережающие ресурсные испытания.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Проводятся, обычно, после принятия соответствующего типа ЛА в эксплуатацию. Для проведения испытаний выделяется конкретный ЛА (может быть не один), который интенсивно летает, так чтобы эго часовой налет существенно превышал налет эксплуатирующихся ЛА. Оценивается состояние агрегатов и систем самолета, как покупных, так и собственной разработки, а также элементов конструкции. Не обязательно, но очень желательно, чтобы самолет был оснащен СБИ, способной регистрировать нагрузки на элементы конструкции, условия полета и характеристики работоспособности систем.
Лекция 13. Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем. 1. Нивелировка – определение правильности взаимного расположения агрегатов конструкции самолета. Проверяются: Лист 1: - изгиб в двух плоскостях и закрутку фюзеляжа, если он собран из нескольких отсеков; - положение в/з относительно фюзеляжа, если они большие и конструктивно выделенные; - расположение крыла и ГО по высоте и в плане; - углы установки и крутка крыла, ГО, ВО; - углы поперечного «V» крыла и ГО; - положение наплывов, различных надстроек, пилонов, ПУ и т.п. относительно фюзеляжа, крыла или осей самолета; - базу и колею шасси; - нулевые положения подвижных агрегатов (органов управления, механизации и т.п.) - углы отклонения механизации, т.щ. Лист 2 (при сложной СУ посвящен ей): - хода РУС и педалей вручную и от МТЭ; - при наличии загрузочных механизмов, усилия на РУС и педалях; - углы отклонения органов управления на разных режимах. 2. Взвешивание и центровка (пустого самолета и самолета с топливом), изредка бывает определение моментов инерции (сейчас только расчетом).
3. Определение емкости топливной системы и несливаемого остатка (может совмещаться с предыдущим пунктом). 4. Проверка порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем, определение невырабатываемого на земле остатка топлива. Выполняется без запуска двигателей, топливные насосы работают штатно, топливо вместо двигателей откачивается в специальные емкости (в специальный заправщик). 5. Проверка герметичности систем, содержащих жидкости и газы. 6. Определение работоспособности СУ на всех режимах (гонка двигателя) с проверкой порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем. 7. Определение характеристик системы управления (передаточных коэффициентов, трения, упругости, фазового запаздывания и др.). 8. Определение работоспособности гидро-, пневмосистем с многократным выпуском-уборкой шасси, механизации, работой бустеров сист.упр, торможением, управлением передней стойкой и т.д.. 9. Определение герметичности гермокабины и гермоотсеков (если они есть), работоспособности САРД и САРТ. 10. Дождевание – определение защищенности отсеков от попадания атмосферных осадков. 11. Определение возможности и отработка методики аварийного покидания самолета экипажем на земле и в полете. 12. Проверка безопасности и времени эвакуации пассажиров на земле при помощи штатных средств. Лекция 14. Наземные испытания. Испытания оборудования самолета. Особенности серийных наземных и летных испытаний. Наземные испытания оборудования самолета.
1. Определение, списание и определение остаточной магнитной и радио- девиации. 2. Проверка работоспособности всего оборудования ЛА по отдельности и в комплексе. Например, для электросистемы выполняется: — проверка соответствия размещения, качества монтажа и удобства технического обслуживания аппаратуры самолетной системы источников тока требованиям НГ;
— определение характеристик включения в бортовую сеть и отключения от нее генераторов; — определение разбега напряжения генераторов при различных режимах их работы; — проверка достаточности мощности генераторов для питания установленных потребителей электроэнергии; — проверка правильности выбора бортовой аккумуляторной батареи по емкости и другим техническим характеристикам; — проверка характеристик утепления и обогрева контейнера бортовой аккумуляторной батареи; — проверка правильность выполнения электрической схемы установок электроприводов и их управляющей аппаратуры; — проверка соответствия размещения, качества монтажа и удобства технического обслуживания установок электропривода требованиям ВВС; — проверка правильности выполнения программы работы электропривода; — определение электрических параметров электроприводов, работа которых не зависит от условий (режимов) полета. Для САУ определяется и оценивается: ¾ соответствие размещения и качества монтажа САУ на самолете требованиям НГ и удобство технического обслуживания агрегатов САУ; ¾ углы отклонения рулей управления самолетом от САУ до концевых ограничителей, максимальные углы отклонения рулей управления от рукояток управления и других устройств САУ иуглы отклонения рулей от демпферов; ¾ передаточные числа САУ на самолете и зоны нечувствительности САУ по параметрам регулирования, по величине отклонения рулевой поверхности; максимальные углы крена и тангажа, при которых возможно включение САУ; ¾ натяжение тросов, идущих от рулевых машин САУ к основной системе управления самолета; ¾ усилия, необходимые летчику для преодоления тяговых усилий рулевых машин (для САУ, обеспечивающих возможность пересиливания), и тяговые усилия, развиваемые рулевой машиной; ¾ фрикционные моменты в муфтах связи курсового агрегата САУ с прицелом (при наличии указанных муфт); ¾ надежность работы устройств автоматического отключения САУ; ¾ максимальные углы крена и тангажа и максимальные угловые скорости, задаваемые самолету от САУ;
¾ величина сил трения в проводке управления с присоединенной рулевой машинкой; ¾ измерение люфтов и проверка кинематики управления от рулевой машинки до рулевых поверхностей. 3. Определение точности определения навигационными системами координат и курса самолета при различных режимах их выставки и работы. 4. Определение качества связи. 5. Определение ЭМС оборудования. 6. Наводка, пристрелка вооружения и СУВ. 7. Проверка работоспособности и тарировка датчиков КЗА (штатного) и СБИ (испытательного). 8. Определение поправки на запаздывание.
Особенности серийных наземных и летных испытаний (предъявительских, приемосдаточных и периодических).
- выполняются на серийных самолетах и на серийном заводе; - используются штатные средства объективного контроля; - выполняются по типовым программам и методикам, - имеют место некоторые специфические проверки, например, балансировка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|