Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опережающие ресурсные испытания.




 

Проводятся, обычно, после принятия соответствующего типа ЛА в эксплуатацию.

Для проведения испытаний выделяется конкретный ЛА (может быть не один), который интенсивно летает, так чтобы эго часовой налет существенно превышал налет эксплуатирующихся ЛА.

Оценивается состояние агрегатов и систем самолета, как покупных, так и собственной разработки, а также элементов конструкции.

Не обязательно, но очень желательно, чтобы самолет был оснащен СБИ, способной регистрировать нагрузки на элементы конструкции, условия полета и характеристики работоспособности систем.

 


Лекция 13.

Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем.

1. Нивелировка – определение правильности взаимного расположения агрегатов конструкции самолета. Проверяются:

Лист 1:

- изгиб в двух плоскостях и закрутку фюзеляжа, если он собран из нескольких отсеков;

- положение в/з относительно фюзеляжа, если они большие и конструктивно выделенные;

- расположение крыла и ГО по высоте и в плане;

- углы установки и крутка крыла, ГО, ВО;

- углы поперечного «V» крыла и ГО;

- положение наплывов, различных надстроек, пилонов, ПУ и т.п. относительно фюзеляжа, крыла или осей самолета;

- базу и колею шасси;

- нулевые положения подвижных агрегатов (органов управления, механизации и т.п.)

- углы отклонения механизации, т.щ.

Лист 2 (при сложной СУ посвящен ей):

- хода РУС и педалей вручную и от МТЭ;

- при наличии загрузочных механизмов, усилия на РУС и педалях;

- углы отклонения органов управления на разных режимах.

2. Взвешивание и центровка (пустого самолета и самолета с топливом), изредка бывает определение моментов инерции (сейчас только расчетом).

3. Определение емкости топливной системы и несливаемого остатка (может совмещаться с предыдущим пунктом).

4. Проверка порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем, определение невырабатываемого на земле остатка топлива. Выполняется без запуска двигателей, топливные насосы работают штатно, топливо вместо двигателей откачивается в специальные емкости (в специальный заправщик).

5. Проверка герметичности систем, содержащих жидкости и газы.

6. Определение работоспособности СУ на всех режимах (гонка двигателя) с проверкой порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем.

7. Определение характеристик системы управления (передаточных коэффициентов, трения, упругости, фазового запаздывания и др.).

8. Определение работоспособности гидро-, пневмосистем с многократным выпуском-уборкой шасси, механизации, работой бустеров сист.упр, торможением, управлением передней стойкой и т.д..

9. Определение герметичности гермокабины и гермоотсеков (если они есть), работоспособности САРД и САРТ.

10. Дождевание – определение защищенности отсеков от попадания атмосферных осадков.

11. Определение возможности и отработка методики аварийного покидания самолета экипажем на земле и в полете.

12. Проверка безопасности и времени эвакуации пассажиров на земле при помощи штатных средств.


Лекция 14.

Наземные испытания. Испытания оборудования самолета. Особенности серийных наземных и летных испытаний.

Наземные испытания оборудования самолета.

 

1. Определение, списание и определение остаточной магнитной и радио- девиации.

2. Проверка работоспособности всего оборудования ЛА по отдельности и в комплексе.

Например, для электросистемы выполняется:

— проверка соответствия размещения, качества монтажа и удобства технического обслуживания аппаратуры самолетной си­стемы источников тока требованиям НГ;

— определение характеристик включения в бортовую сеть и отключения от нее генераторов;

— определение разбега напряжения генераторов при различных режимах их работы;

— проверка достаточности мощности генераторов для питания установленных потребителей электроэнергии;

— проверка правильности выбора бортовой аккумуляторной батареи по емкости и другим техническим характеристикам;

— проверка характеристик утепления и обогрева контейнера бортовой аккумуляторной батареи;

— проверка правильность выполнения электрической схемы установок электроприводов и их управляющей аппаратуры;

— проверка соответствия размещения, качества монтажа и удобства тех­нического обслуживания установок электропривода требованиям ВВС;

— проверка правильности выполнения программы работы электропри­вода;

— определение электрических параметров электроприводов, работа кото­рых не зависит от условий (режимов) полета.

Для САУ определяется и оценивается:

¾ соответствие размещения и качества монтажа САУ на самолете требованиям НГ и удобство техническо­го обслуживания агрегатов САУ;

¾ углы отклонения рулей управления самолетом от САУ до концевых ограничителей, максимальные углы отклонения рулей управления от рукояток управления и других устройств САУ иуглы отклонения рулей от демпферов;

¾ передаточные числа САУ на самолете и зоны нечувствительности САУ по параметрам регулирования, по величине отклонения рулевой поверхности; мак­симальные углы крена и тангажа, при которых возможно включе­ние САУ;

¾ натяжение тросов, идущих от рулевых машин САУ к основной системе управления самолета;

¾ усилия, необходимые летчику для преодоления тяговых усилий рулевых машин (для САУ, обеспечивающих возмож­ность пересиливания), и тяговые усилия, развиваемые рулевой ма­шиной;

¾ фрикционные моменты в муфтах связи курсового агрегата САУ с прицелом (при наличии указанных муфт);

¾ надежность работы устройств автоматического отключения САУ;

¾ максимальные углы крена и тангажа и максимальные угловые скорости, задаваемые самолету от САУ;

¾ величина сил трения в проводке управления с присоединен­ной рулевой машинкой;

¾ измерение люфтов и проверка кинематики управления от рулевой машинки до рулевых поверхностей.

3. Определение точности определения навигационными системами координат и курса самолета при различных режимах их выставки и работы.

4. Определение качества связи.

5. Определение ЭМС оборудования.

6. Наводка, пристрелка вооружения и СУВ.

7. Проверка работоспособности и тарировка датчиков КЗА (штатного) и СБИ (испытательного).

8. Определение поправки на запаздывание.

 

 

Особенности серийных наземных и летных испытаний (предъявительских, приемосдаточных и периодических).

 

- выполняются на серийных самолетах и на серийном заводе;

- используются штатные средства объективного контроля;

- выполняются по типовым программам и методикам,

- имеют место некоторые специфические проверки, например, балансировка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...