Размещение учащихся на уроке
Задание 4. (Выполняется на основе ознакомления с режимом работы класса)
Расписание звонков
Расписание уроков
Задание 5. (Выполняется по результатам наблюдения за ходом урока) Схема протокола урока 1. Исходные данные об уроке (дата, класс, место урока в расписании учебного дня, Ф.И.О. учителя, тема, количество учащихся на уроке). 2. Предварительная организация урока (санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты, состояние рабочих мест учителя и учащихся, наличие наглядных пособий, технической аппаратуры, психологический настрой учителя и учащихся на учебное занятие). 3. Цели и задачи урока. 4.
5. Замечания по уроку, выводы и предложения.
Задание 6. (Выполняется по результатам наблюдения за деятельностью учителя и учащихся на уроке) Способы активизации процесса учения на уроке 1. Исходные данные об уроке 2. Предварительная организация урока 3. Цели и задачи урока 4. Способы, применяемые учителями, для: - включения учащихся в урок …; - побуждения к активной умственной работе …; - управления вниманием и дисциплиной …; - стимулирования интереса к учению; - создания ситуаций успеха; - осуществления обратной связи с классом; - проверки и оценки результатов учебной деятельности; - подведения итогов урока.
Задание 7. (Выполняется по результатам наблюдения за деятельностью
учителя и учащихся на уроке русской или белорусской литературы) Воспитательный потенциал урока Схема анализа
1. Исходные данные об уроке. 2. Воспитательные возможности: - построения урока и его дисциплинарных традиций (Какие нарушения организованности и четкости в работе учителя имели место на данном уроке? Как это влияло на внимание, работоспособность, серьезность, познавательную собранность, активность отдельных учеников и всего класса?); - содержания учебного материала (Старался ли учитель выявить в изучаемом материале общечеловеческие ценности, направленность внимания учащихся на мировоззрение и нравственные вопросы? развивал ли умения рассуждать и самостоятельно постигать нравственные истины? Расширял ли жизненный опыт учащихся?) - поведения учителя (Какое воспитательное влияние на класс оказывали профессиональные качества учителя, соблюдение им требований педагогической этики, характер взаимоотношений с учащимися, его речевая культура и внешний вид?); - способов учебной деятельности (Как сочетались на уроке воспроизводящая и творческая деятельность? Чередовались ли фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации работы? Осуществлялся ли дифференцированный подход? Как предлагаемые вопросы и задания развивали интерес к уроку, стимулировали активную работу памяти, мысли, воображения, способствовали воспитанию долга, ответственности, привычки регулярно работать, повышали самооценку отдельных учеников и т.д.?). 3. Выводы о воспитательной функции данного урока (Какие знания и умения приобретались на уроке? Какие ценностные отношения и нравственные качества при этом воспитывались?)
Задание 8. (Выполняется по результатам беседы с классным руководителем о системе деятельности педагога-воспитателя и изучения планирования
воспитательной работы в классе) Схема анализа плана воспитательной работы - наличие и полнота исходной характеристики воспитанников и коллектива, педагогические особенности планируемого периода; - краткая характеристика основных задач воспитания, конкретность и выполнимость задач, их соответствие возрасту воспитанников; - разнообразие планируемых видов деятельности воспитанников (познавательной, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической и т.д.); - разнообразие используемых методов воспитания; - разнообразие форм организации воспитательной работы (массовые, коллективные, групповые, индивидуальные); - особенности планируемого общения с воспитанниками и общения их между собой; - перспективы для развития самостоятельности, инициативы, самоуправления; - привлечение к воспитательному процессу родителей, общественности, старших школьников; - продуманность материально-технического оснащения и воспитательного процесса; - соответствие плана актуальной обстановке в коллективе, традициям школы, индивидуальным возможностям самого руководителя; - преодоление дробности, разумная насыщенность, целесообразное распределение дел по времени; - наличие методик изучения результативности воспитательных воздействий; - обоснованность ожидаемых результатов, целесообразность планируемых форм, методов контроля и учета работы. Возможные выводы: о главном или частичном соответствии плана поставленным целям и задачам воспитания (о взаимосвязи и обоснованности задач, средств, форм, методов, ожидаемых результатов работы); о предположительной эффективности работы по такому плану (в плане решения задачи развития творческой индивидуальности школьника).
Задание 9. (Выполняется по результатам беседы с классным руководителем о подготовке классного часа и посещения данной формы работы) (см. приложение 1)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|