Социальная часть карты развития ребенка
1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________ 2. дата рождения ______________________________________________________________ 3. Состав семьи _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (указываются родители, др. родственники) Ф.И.О. матери ______________________________________________________________ Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________ Род занятий в настоящее время ________________________________________________ Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________ Ф.И.О. отца ______________________________________________________________ Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________ Род занятий в настоящее время ________________________________________________ Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________ 4. Члены семьи, не проживающие с ребенком, но принимающие участие в его жизни _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Другие дети в семье ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Жилищные условия семьи __________________________________________________ ___________________________________________________________________________
7. Семейная ситуация: Родители проживают совместно, семья полная __________________________________ Если родители в разводе: Сколько лет было ребенку, когда родители развелись _____________________________ С кем остался проживать ребенок _____________________________________________ Поддерживаются ли отношения с родителем, не проживающим с ребенком? _________ ____________________________ характер этих отношений ________________________ _____________________________________________________________________________ Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________________ _____________________________________________________________________________ Кто из взрослых в семье: Делать домашние задания ______________________________________________________
Сидит с ребенком во время его болезни __________________________________________ Провожает и встречает ребенка с занятий ________________________________________ Гуляет с ребенком ___________________________________________________________ Разбирает конфликты ________________________________________________________ 8. Материальное положение в семье ___________________________________________ 9. Другие дополнительные сведения о ребенке и его семье ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполнена социальным педагогом со слов _________________
----------------------------------------------------------------------------------- См. по: Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2002
Выявление проблем поведения, воспитания Показатели социального развития подростка 1. Наличие положительно-ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности - планы неопределенные, иногда нереальные - планы и профессиональные намерения в основном определилсь, но нет активной подготовки к будущей профессии - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия - к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирателно, не ко всем предметам - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений - индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения
- интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера - интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе Отношение к педагогическим воздействиям - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с педагогами - к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает - чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков Коллективистские проявления, способность считаться с интересами, нормами коллективной жизни - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению - к общественному осуждению относится равнодушно - внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива - с большей частью класса (группы) сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением - развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки других - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к антиобщественным поступкам - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих - равнодушное, безразличное отношение к нарушениям общественных норм, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений - способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними Самокритичность, наличие навыков самоанализа - навыков самоанализа и самокритичности не имеет, не стремится их развивать - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих
- самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе - самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию - самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования Отношение к окружающим - проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным - способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других - равнодушие, невнимательность в отношении со сверстниками - сопереживание по отношению к окружающим, близким, родным - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать, стремление помочь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|