Волевые качества. Невосприимчивость к негативному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде и т.д. - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера - сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно-полезные действия Отношение к алкоголю, употреблению психоактивных веществ (ПАВ) - злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление ПАВ - эпизодическое употребление алкоголя либо других ПАВ - нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который он наносит - осознанный отказ от употребления спиртных напитков, связанный с пониманием социальной опасности злоупотребления ими - активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркотизацией Отношение к курению - устоявшаяся привычка к курению - эпизодическое курение - воздержание от курения благодаря запретам родителей, педагогов - осознанный, самостоятельный отказ от курения - активное неприятие курения как в отношении себя, так и своих друзей Отношение к сквернословию - употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых - сквернословие «по случаю» - избегание нецензурных выражений - активное неприятие сквернословия - высокая культура речи -----------------------------------------------------------------------------
См. по: Методика работы социального педагога. - /сост. Семенов Г.С. – М.: Школьная пресса, 2006. – с. 25-28 Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К.Роджерса и Р.Даймонда Назначение методики: анализ уровня социально-психологической адаптированности подростков, выявление сферы социальной дезадаптации. Анализ результатов диагностики дает возможность социальному педагогу выявить подростков, нуждающихся в социально-педагогической поддержке
Инструкция: В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Прочитав утверждения опросника, оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам: 0 – это ко мне совершенно не относится 1 – мне это не свойственно в большинстве случаев 2 – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне 3 – не решаюсь это отнести к себе 4 – это похоже на меня, но нет уверенности 5 – это на меня похоже 6 – это точно про меня
Выбранный вариант отметьте в бланке. Текст опросника:
100.Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли
101. Все свои привычки считает хорошими
Бланк для ответов
Показатели и ключи интерпретации
Интегральные показатели
Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках. Для взрослых – без скобок. Результаты до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» - как самый высокий показатель. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагга. – М.: Сфера. 2000, с. 396-402
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Методика разработана Вологодским Центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.
Назначение методики: Выявление склонности лиц мужского пола к различным формам девиантного поведения Применение методики: Индивидуально с лицами старшего подросткового и раннего юношеского возраста. Проведение исследования: Предлагается 98 вопросов, на которые даются ответы «да» или «нет». Инструкция: Внимательно почитайте каждый вопрос и оцените, как он характеризует вас ответив «да» или «нет». Текст опросника: 1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов 2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня 3. Я охотно записался бы добровольцем для участи в каких-нибудь боевых действиях 4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями 5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни 6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили 7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте 8. Иногда бывает, что немого хвастаюсь 9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем 10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность 11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы 12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и опасна для жизни. 13. Я всегда говорю только правду 14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально 15. Даже если я злюсь. Я стараюсь не прибегать к ругательствам 16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов 17. Если бы меня обидели, то я обязательно должен отомстить 18. Человек должен иметь право выпивать сколько он хочет и где он хочет 19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие. 20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку 21. Иногда я перехожу улицу там, где удобнее, а не там, где положено 22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь очень сильное сексуальное (половое) влечение 23. Я иногда не слушаюсь родителей 24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность 25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом 26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин 27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях 28. Иногда мне так хочется сделать себе больно 29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» 30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте 31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества 32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно 33. Бывает, что мне так и хочется выругаться 34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно» 35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков 36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач 37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал 38. Бывает, что я иногда говорю неправду 39. Терпеть боль назло всем иногда бывает даже приятно 40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить 41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником 42. Если не другого выхода, то спор можно разрешить и дракой 43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил 44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе 45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино 46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это нормально 47. Иногда я скучаю на уроках 48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений 49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что о нем думаю 50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от привычных маршрутов 51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей 52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро 53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования 54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку 55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих 56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей 57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко 58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях 59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты. 60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся 61. Меня раздражает, когда девушки курят 62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь 63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место 64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает 65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю 66. Я бы мог своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания 67. Удовольствие - это главное, к чему следует стремиться в жизни 68. Я бы хотел поучаствовать в автомобильных гонках 69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить 70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку 71. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшую под руку вещь и ломал ее 72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права 73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом 74. Вредное воздействие алкоголя и табака на человека сильно преувеличивают 75. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня 76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска 77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям, - это нормально 78. Я часто не могу сдержать свои чувства 79. Бывало, что опаздывал на уроки 80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом 81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест 82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной 83. Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание 84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения 85. Мне кажется, что я не способен ударить человека 86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным 87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки 88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали 89. Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком 90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя 91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания 92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз 93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение 94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить 95. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков 96. Я бы мог на спор влезть на высокую фабричную трубу 97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям 98. Я бы мог после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.
Обработка результатов: Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается 1 балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который сравнивается с тестовыми нормами (см. ниже). При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего суммарного балла по шкале больше на 1S измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на 1S, то измеряемое свойство можно оценить как маловыраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «деликвентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «деликвентной» подвыборки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|