Определение себестоимости методом расходных ставок.
2.1 Методика определения себестоимости методом расходных ставок. На втором этапе осуществляется определение себестоимости. При этом выделяется следующая последовательность расчетов: 2.1 Расчет величин измерителей на условный объем работы (на 1000 т-км для грузовых перевозок, 1000 п-км – для пассажирских). Расчет затрат измерителей на 1000 т-км производятся по следующим формулам: 1. Затраты вагоно-километров пробега грузовых вагонов на 1000 ткм нетто: (3) где - динамическая нагрузка груженого вагона, - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому. 2. Затраты вагоно-часов: (4) где - среднесуточный пробег вагона, км/сут. 3. Затраты локомотиво-километров: (5) где - отношение общего вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, - затраты поездо-километров: (6) где - затраты тонно-километров брутто вагонов, - средний вес грузового поезда брутто, (7) где - вес тары грузового вагона, т. 4. Затраты локомотиво-часов: (8) (9) где - отношение вспомогательного линейного пробега поездных локомотивов к пробегу во главе поезда, - среднесуточный пробег локомотива. 5. Затраты бригадо-часов локомотивных бригад: (10) где - участковая скорость движения грузового локомотива, - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад. 6. Затраты бригадо-часов поездных бригад: (11) где ε – доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов; - коэффициент, учитывающий дополнительное время, затрачиваемое кондуктором на прием и сдачу поездов; - участковая скорость сборных поездов. 7. Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов: (12) (13) где - вес локомотива, т. 8. Затраты электроэнергии:
(14) где - норма расхода электроэнергии, кВт.ч. 9. Затраты маневровых локомотиво-часов: (15) где - затраты локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км пробега вагонов. 10. Количество грузовых отправок: (16) где - средний вес грузовой отправки, - средняя дальность перевозки. 2.2 Определение расходов, связанных с измерителями: (17) где - единичная расходная ставка, - величина измерителя. 2.3 Определение зависящих расходов суммированием затрат по измерителям: 2.4 Определение общих затрат добавлением к зависящим расходам величины условно-постоянных расходов, приходящихся на 1000ткм. 2.5 Определение себестоимости: Определение себестоимости методом расходных ставок производится в табличной форме (табл. 2).
Таблица 2
2.2 Определение себестоимости методом расходных ставок. Определение себестоимости методом расходных ставок производится с использованием как заданных, так и определенных на первом этапе ставок: вагоно-км, вагоно-час, лок-км, лок-час, лок-час маневровой работы. Заданные величины расходных ставок приведены в приложении 4. Информация о величинах измерителей приведена в приложении 2. Расчет затрат измерителей на 1000 т-км: 1. Затраты вагоно-километров пробега грузовых вагонов на 1000 ткм нетто: 2. Затраты вагоно-часов: 3. Затраты локомотиво-километров:
4. Затраты локомотиво-часов: 5. Затраты бригадо-часов локомотивных бригад: 6. Затраты бригадо-часов поездных бригад: 7. Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:
8. Затраты электроэнергии: 9. Затраты маневровых локомотиво-часов: 10. Количество грузовых отправок:
Заданные расходные ставки указаны в таблице 5, определенные на первом этапе: =0,099руб., =0,55руб., =0,65руб., =13,2руб., =290руб
Не зависящие от движения расходы – Эуп – составляют 110% от зависящих расходов – Эзав. Следовательно, Эуп=1,05*Эзав=1,05*45,943=48,24руб. значит, ЭО=45,943+48,24=94,183 руб. Определение себестоимости:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|