Распределение расходов на грузовые и пассажирские и определение себестоимости перевозок методом непосредственного расчета
Для определения себестоимости на дороге методом непосредственного расчета делаем сначала распределение затрат по каждой статье по видам деятельности (приложение 6): 1. Грузовые перевозки. 2. Содержание инфраструктуры. 3. Локомотивная тяга. 4. Пассажирские перевозки дальнего следования. 5. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении. 6. Ремонт подвижного состава. Для распределения косвенных затрат разработана вспомогательная таблица с измерителями, необходимыми для калькуляции: - определение длины главных и станционных путей; - измерители для распределения расходов на грузовые и пассажирские. Эти таблицы составляются и утверждаются начальником службы статистики.
Рассмотрим порядок распределения затрат по каждому виду деятельности. I. Грузовые перевозки. Все расходы по этому виду деятельности являются прямыми и относятся на грузовые перевозки. II. Содержание инфраструктуры. Расходы по статьям 2033, 2040, 2103, 2118, 2204-2206. Эти статьи распределяются пропорционально локомотиво-километрам во главе поезда и в одиночном следовании с учетом электро и дизель поездов по приведённым локомотиво-километрам:
По коэффициенту kгр, распределяем расходы на грузовые и пассажирские перевозки: на грузовые на пассажирские Расходы по статьям 2036, 2037 распределяются пропорционально приведённым вагоно-километрам, при этом используется коэффициент приведения пассажирских к грузовым равный 0,05. Расходы по статьям 2101, 2102, 2105 – 2200 распределяются в два этапа: 1) Производится распределение на станционные пути и главные пути Доля главных путей kгл=0,87 2)Расходы, отнесённые на главные и станционные пути распределяются по видам перевозок следующим образом: Расходы по главным путям распределяются пропорционально приведённым тонно-километрам брутто с коэффициентом приведения равным 0,867: Расходы по станционным путям распределяют пропорционально приведённым вагоно-километрам, при этом используется коэффициент приведения пассажирских к грузовым равный 0,05. Распределение расходов по ст.2101: Аналогично распределяются расходы по статьям 2102, 2105 – 2200. Расходы по статье 2104 распределяются пропорционально приведенной работе железной дороги. III. Локомотивная тяга. Расходы по статьям 3116, 3117 распределяются по заданному коэффициенту kгр=0,995 IV. Пассажирские перевозки в дальнем следовании. Все расходы являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки. V. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении. Все расходы являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки. VI. Ремонт подвижного состава. Косвенными расходами являются для: Электровозов расходы по статьям 6109 – 6111 Тепловозов расходы по статьям 6309 – 6311 Указанные статьи затрат распределяются по тем же самым коэффициентам, что и статьи локомотивной тяги. Основные общие и общехозяйственные расходы: Всегда распределяются пропорционально ФОТ: Все расчеты производятся в таблице «Распределение расходов на грузовые и пассажирские перевозки» (табл. 5.1).
Таблица 5.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|