Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение расходов на грузовые и пассажирские и определение себестоимости перевозок методом непосредственного расчета




Для определения себестоимости на дороге методом непосредственного расчета делаем сначала распределение затрат по каждой статье по видам деятельности (приложение 6):

1. Грузовые перевозки.

2. Содержание инфраструктуры.

3. Локомотивная тяга.

4. Пассажирские перевозки дальнего следования.

5. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

6. Ремонт подвижного состава.

Для распределения косвенных затрат разработана вспомогательная таблица с измерителями, необходимыми для калькуляции:

- определение длины главных и станционных путей;

- измерители для распределения расходов на грузовые и пассажирские.

Эти таблицы составляются и утверждаются начальником службы статистики.

Элементы пути Величина Коэффициент приведения Приведённая длина (км)
I) Главные пути:
1.1.Главный путь. км   1,0 L1
1.2. Стрелочные переводы на главном пути. шт   0,1 L2
Итого по главным путям:   Lгл
II) Станционные пути:
2.1. Развернутая длина станционных путей. км   0,4 L3
2.2. Стрелочные переводы на приемоотправочных путях. шт   0,07 L4
2.3. Стрелочные переводы на остальных станционных путях. шт   0,05 L5
Итого по станционным путям:   Lстанц
Всего приведённая длина: Lприв = Lгл + Lстанц  

 

Рассмотрим порядок распределения затрат по каждому виду деятельности.

I. Грузовые перевозки.

Все расходы по этому виду деятельности являются прямыми и относятся на грузовые перевозки.

II. Содержание инфраструктуры.

Расходы по статьям 2033, 2040, 2103, 2118, 2204-2206. Эти статьи распределяются пропорционально локомотиво-километрам во главе поезда и в одиночном следовании с учетом электро и дизель поездов по приведённым локомотиво-километрам:

По коэффициенту kгр, распределяем расходы на грузовые и пассажирские перевозки:

на грузовые

на пассажирские

Расходы по статьям 2036, 2037 распределяются пропорционально приведённым вагоно-километрам, при этом используется коэффициент приведения пассажирских к грузовым равный 0,05.

Расходы по статьям 2101, 2102, 2105 – 2200 распределяются в два этапа:

1) Производится распределение на станционные пути и главные пути

Доля главных путей kгл=0,87

2)Расходы, отнесённые на главные и станционные пути распределяются по видам перевозок следующим образом:

Расходы по главным путям распределяются пропорционально приведённым тонно-километрам брутто с коэффициентом приведения равным 0,867:

Расходы по станционным путям распределяют пропорционально приведённым вагоно-километрам, при этом используется коэффициент приведения пассажирских к грузовым равный 0,05.

Распределение расходов по ст.2101:

Аналогично распределяются расходы по статьям 2102, 2105 – 2200.

Расходы по статье 2104 распределяются пропорционально приведенной работе железной дороги.

III. Локомотивная тяга.

Расходы по статьям 3116, 3117 распределяются по заданному коэффициенту kгр=0,995

IV. Пассажирские перевозки в дальнем следовании.

Все расходы являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки.

V. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

Все расходы являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки.

VI. Ремонт подвижного состава.

Косвенными расходами являются для:

Электровозов расходы по статьям 6109 – 6111

Тепловозов расходы по статьям 6309 – 6311

Указанные статьи затрат распределяются по тем же самым коэффициентам, что и статьи локомотивной тяги.

Основные общие и общехозяйственные расходы:

Всегда распределяются пропорционально ФОТ:

Все расчеты производятся в таблице «Распределение расходов на грузовые и пассажирские перевозки» (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...