Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет укрупненных расходных ставок (на поездо-км, поездо-км при изменении веса поезда, поездо-час, остановку, ограничения скорости движения).




Укрупненные расходные ставки (УРС) используются для оценки изменения поездной и эксплуатационной работы.

В основе расчета всех УРС лежит метод расходных ставок, при этом необходимо найти ответ на два вопроса:

1) Какие измерители включить в данную УРС?

2) Чему равна величина измерителя?

 

1.1. Расчет УРС на 1 поездо-км ()

а) 1 локомотив

Таблица 4.1.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
∑ nS 0,099 m = 58 5.742
∑ nН 0.55 m/Vуч. = 58/43,3=1,339 0,736
∑ МS 0,65   0,65
∑ МН 13,2 1/Vуч. = 1 / 43,3 = 0,023 0,304
∑ Мtбр.л. 61.2 кл/Vуч. = 1,4 / 43,3= 0,032 1,958
Э/Э (∑А) 0.404 Нэ *Qбр.*10-4 = 178 * 3600 * 10-4 = 59,4 23,998
Итого     ENL = 33,388

m = ∑nSф. / ∑NL = = ∑nSф / ∑MSгл. = 1900*106/32600*103=58 вагона

где: m – состав поезда в вагонах,

∑ nSф – вагоно-километры грузовых перевозок (1900млн. ваг-км.),

∑MSгл. – локомотиво-километры во главе поезда (32600 тыс. лок-км.)

Нэ – норма расхода электроэнергии на 10000ткм (178 кВт-час);

ENL = 33,388руб .

б) 2 локомотива, НЕСМЕ

Таблица 4.2.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
∑ nS 0,099 m = 58 5,742
∑ nН 0.55 m/Vуч. = 58/43,3=1,339 0,736
∑ МS 0,65   1,3
∑ МН 13,2 2/Vуч. = 2 / 43,3 = 0,046 0,607
∑ Мtбр.л. 61.2 л/Vуч. =2* 1,6 / 43,3 = 0,074 4,529
Э/Э (∑А) 0.404 Нэ *Qбр.*10-4 = 59,4 23,998
Итого     ENL = 36,912

ENL =36,912 руб .

 

4.2. Расчет УРС на 1 поездо-км, при изменении веса поезда

Повышение веса поезда может быть обеспечено за счет двух основных мероприятий:

1. Повышение статической нагрузки;

2. Увеличение составности вагонов.

Для 1 локомотива:

Таблица 4.3.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
∑ МS 0,65   0,65
∑ МН 13,2 1/Vуч. = 1 / 43,3 = 0,023 0,305
∑ Мtлок.бр. 61,2 Кл/Vуч. = 0,032 1,958
Э/Э (∑А) 0,404 Нэ *Qбр.*10-4 = 59,4 23,997
Итого    

 

руб.

Определим экономический эффект от увеличения среднего веса грузового поезда на 80 тонн:

Для 2 локомотивов (НЕСМЕ):

Таблица 4.4.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
∑ МS 0,65   1,3
∑ МН 13,2 2/Vуч. = 2 / 43,3 = 0,046 0,607
∑ Мtлок.бр. 61,2 л/Vуч. = 0,074 4,529
Э/Э (∑А) 0,404 Нэ *Qбр.*10-4 = 59,4 23,998
Итого    

 

руб.

Определим экономический эффект от увеличения среднего веса грузового поезда на 80 тонн:

4.3. Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда (EåNH)

УРС на 1 остановку поезда без учета простоя рассчитывается для вариантов:

а) 1 локомотив, опущенный токоприемник

Таблица 4.5.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
∑ nН 0,55 m = 58 5,742
∑ МSусл. 0,65   0,65
∑ МН 13,2   13,2
∑Мtбр.л. 61,2   61,2
∑А 0,404   0,404
Итого     EåNt = 80,792
         

EåNH = 80,792 руб.

б) 2 локомотива, опущенный токоприемник

Таблица 4.6.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
∑ nН 0,55 m = 58 5,742
∑ МSусл. 0,65   0,65
∑ МН 13,2   26,4
∑Мtбр.л. 61,2   122,4
Э/Э 0,404    
Итого     EåNt = 155,192
         

EåNH = 155,192 руб.

4.4. Расчет УРС на 1 остановку поезда без учета простоя (Eост.)

Данная УРС состоит из двух частей и заключается в том, что считаются:

а) расходы, связанные с торможением и разгоном и, как следствие, увеличением времени нахождения поезда на участке.

б) дополнительные энергетические затраты на торможение и разгон.

Для одного локомотива:

Таблица 4.7.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
Э/Э 0,44 116,67 51,335
∑ NH EåNt = 80,792 tост / 60 = 3 / 60 = 0,05 4,04
Итого     Eост. = 55,375
         

 

А=3,8 * Нэ* (Qбр. + Рл) * Vтех2 * 10-6= 3,8 * 3,6 * (3600 +300) * (1,08*43,3)2 * 10-6 = 116,67

Нэ – удельный расход электроэнергии или условного топлива на 1 т-км механической работы (для электровозов постоянного тока Нэ = 3,6 кВт-час).

Eост. = 81,37 руб.

Для двух локомотивов:

Таблица 4.8.

Измеритель Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
      4 = 2 * 3
Э/Э 0,44 110,19 48,484
∑ NH EåNt = 80,792 tост / 60 = 3 / 60 = 0,05 4,04
Итого     Eост. = 52,52
         

 

А=3,8 * Нэ* (Qбр. + 2*Рл) * Vтех2 / 10-6= 3,8 * 3,4 * (3600 +2*300) * (1,08*43,3)2 * 10-6 = 110,19

Eост. = 52,52руб.

 

 

4.5. Расчет УРС на ограничение скорости движения поезда Еогр

При наличии предупреждений об ограничении скорости движения увеличение расходов происходит по двум направлениям:

1. за счет увеличения времени хода поезда (),

2. увеличения энергетических затрат (),

Затраты на увеличение времени хода поезда:

,

где: N – количество пар поездов в сутки проходящих по участку;

T – продолжительность действия ограничения (доля суток);

2NT – количество поездов, которых касается ограничение (2NT=1 поезд);

руб.

руб.

руб.

∆t – изменение времени нахождения поезда на участке (в период времени ограничения)

= ,

где: lуч. – протяженность участка, на котором действует ограничение (lуч. = 1000 м.);

lп. – длина поезда:

lп. = lл + m * lв = 33 + 58*18 = 775 м.

lл - длина локомотива (33 м.);

lв – длина вагона (18м.);

tрз – время на замедление скорости до ограничивающей и разгон с нее до технической (2 или 3 мин):

если: ∆V ≥ 30 км/ч, то tрз. = 1,5 + 1,5 = 3 мин.

∆V < 30 км/ч, то tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Расчет производится для Vтех равной 65 км/час:

1. ∆V =30 км/ч, tрз. = 3 мин.

∆t = 1,077 * (1/35 – 1/65) + 3/60=0,0642 (ч)

Э1огр.=106,3*0,0642=6,82 (руб.)

2. ∆V =45 км/ч, tрз. = 3 мин.

∆t = 1,077 * (1/20 – 1/65) + 3/60=0,0873 (ч)

Э1огр.= 106,3 *0,0873=9,279 (руб.)

3. ∆V =55 км/ч, tрз. = 3 мин.

∆t = 1,077 * (1/10 – 1/65) + 3/60=0,141 (ч)

Э1огр.= 106,3*0,141=14,988 (руб.)

Расчет производится для Vтех равной 46,76 км/час:

1. ∆V =11,76км/ч, tрз. = 2 мин.

∆t = 1,077 * (1/35 – 1/46,76) + 2/60=0,038 (ч)

Э1огр.= 106,3*0,038=4,0394 (руб.)

2. ∆V =26,76 км/ч, tрз. = 2 мин.

∆t = 1,077 * (1/20 – 1/46,76) + 2/60=0,061 (ч)

Э1огр.= 106,3* 0,061=6,4843 (руб.)

3. ∆V =36,76км/ч, tрз. = 3 мин.

∆t = 1,077 * (1/10 – 1/46,76) + 3/60=0,135 (ч)

Э1огр.= 106,3 *0,135 =14,3505 (руб.)

Расчет производится для Vтех равной 45 км/час:

1. ∆V =10км/ч, tрз. = 2 мин.

∆t = 1,077 * (1/35 – 1/45) + 2/60=0,037 (ч)

Э1огр.= 106,3*0,037=3,9331 (руб.)

2. ∆V =25км/ч, tрз. = 2 мин.

∆t = 1,077 * (1/20 – 1/45) + 2/60=0,059 (ч)

Э1огр.= 106,3*0,059=6,2717 (руб.)

3. ∆V =35км/ч, tрз. = 3 мин.

∆t = 1,077 * (1/10 – 1/45) + 3/60=0,134 (ч)

Э1огр.= 106,3*0,134=14,2442 (руб.)

 

Расчет затрат на ограничение скорости сводится в следующей таблице:

 

Vогр Vт      
  6,82 9,279 14,988
46,76 4,0394 6,4843 14,3605
  3,9331 6,2717 14,2442

Энергетические затраты:

,

где: Qбр. = 3600 т;

Рл =300 т;

Кэ = 3,6 кВт-час;

еэ/э = 0,404 руб;

.

1. =21544,208*(652 – 352)* 10-6 =64,633 руб.

2. =21544,208*(652 – 202)* 10-6 =82,407 руб.

3. =21544,208*(652 – 102)* 10-6 =88,869 руб.

4. =21544,208*(46,762 – 352)* 10-6 =21,199 руб.

5. =21544,208*(46,762 – 202)* 10-6 =38,974 руб.

6. =21544,208*(46,762 – 102)* 10-6 =45,437 руб.

7. =21544,208*(452 – 202)* 10-6 =17,235 руб.

8. =21544,208*(452 – 102)* 10-6 =35,009 руб.

9. =21544,208*(452 – 102)* 10-6 =41,473 руб.

Расчет энергетических затрат сводится в следующей таблице:

Vогр Vх      
  64,633 82.407 88,869
46,76 21.199 38.974 45,437
  17.235 35.009 41,473

 

Полный расчет всех затрат сводится в таблице вида:

Vогр Vх      
  71.453 91,686 103.857
46,76 25.238 45,458 59.788
  21.168 41,28 56.217

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...