Расчет укрупненных расходных ставок (на поездо-км, поездо-км при изменении веса поезда, поездо-час, остановку, ограничения скорости движения).
Укрупненные расходные ставки (УРС) используются для оценки изменения поездной и эксплуатационной работы. В основе расчета всех УРС лежит метод расходных ставок, при этом необходимо найти ответ на два вопроса: 1) Какие измерители включить в данную УРС? 2) Чему равна величина измерителя?
1.1. Расчет УРС на 1 поездо-км () а) 1 локомотив Таблица 4.1.
m = ∑nSф. / ∑NL = = ∑nSф / ∑MSгл. = 1900*106/32600*103=58 вагона где: m – состав поезда в вагонах, ∑ nSф – вагоно-километры грузовых перевозок (1900млн. ваг-км.), ∑MSгл. – локомотиво-километры во главе поезда (32600 тыс. лок-км.) Нэ – норма расхода электроэнергии на 10000ткм (178 кВт-час); E∑NL = 33,388руб . б) 2 локомотива, НЕСМЕ Таблица 4.2.
E∑NL =36,912 руб .
4.2. Расчет УРС на 1 поездо-км, при изменении веса поезда Повышение веса поезда может быть обеспечено за счет двух основных мероприятий: 1. Повышение статической нагрузки; 2. Увеличение составности вагонов. Для 1 локомотива: Таблица 4.3.
руб. Определим экономический эффект от увеличения среднего веса грузового поезда на 80 тонн:
Для 2 локомотивов (НЕСМЕ): Таблица 4.4.
руб. Определим экономический эффект от увеличения среднего веса грузового поезда на 80 тонн:
4.3. Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда (EåNH) УРС на 1 остановку поезда без учета простоя рассчитывается для вариантов: а) 1 локомотив, опущенный токоприемник Таблица 4.5.
EåNH = 80,792 руб. б) 2 локомотива, опущенный токоприемник Таблица 4.6.
EåNH = 155,192 руб. 4.4. Расчет УРС на 1 остановку поезда без учета простоя (Eост.) Данная УРС состоит из двух частей и заключается в том, что считаются: а) расходы, связанные с торможением и разгоном и, как следствие, увеличением времени нахождения поезда на участке. б) дополнительные энергетические затраты на торможение и разгон. Для одного локомотива: Таблица 4.7.
А=3,8 * Нэ* (Qбр. + Рл) * Vтех2 * 10-6= 3,8 * 3,6 * (3600 +300) * (1,08*43,3)2 * 10-6 = 116,67 Нэ – удельный расход электроэнергии или условного топлива на 1 т-км механической работы (для электровозов постоянного тока Нэ = 3,6 кВт-час). Eост. = 81,37 руб. Для двух локомотивов: Таблица 4.8.
А=3,8 * Нэ* (Qбр. + 2*Рл) * Vтех2 / 10-6= 3,8 * 3,4 * (3600 +2*300) * (1,08*43,3)2 * 10-6 = 110,19 Eост. = 52,52руб.
4.5. Расчет УРС на ограничение скорости движения поезда Еогр При наличии предупреждений об ограничении скорости движения увеличение расходов происходит по двум направлениям: 1. за счет увеличения времени хода поезда (), 2. увеличения энергетических затрат (), Затраты на увеличение времени хода поезда: , где: N – количество пар поездов в сутки проходящих по участку; T – продолжительность действия ограничения (доля суток); 2NT – количество поездов, которых касается ограничение (2NT=1 поезд); руб. руб. руб. ∆t – изменение времени нахождения поезда на участке (в период времени ограничения) = , где: lуч. – протяженность участка, на котором действует ограничение (lуч. = 1000 м.); lп. – длина поезда: lп. = lл + m * lв = 33 + 58*18 = 775 м. lл - длина локомотива (33 м.); lв – длина вагона (18м.); tрз – время на замедление скорости до ограничивающей и разгон с нее до технической (2 или 3 мин): если: ∆V ≥ 30 км/ч, то tрз. = 1,5 + 1,5 = 3 мин. ∆V < 30 км/ч, то tрз. = 1 + 1 = 2 мин. Расчет производится для Vтех равной 65 км/час: 1. ∆V =30 км/ч, tрз. = 3 мин. ∆t = 1,077 * (1/35 – 1/65) + 3/60=0,0642 (ч) Э1огр.=106,3*0,0642=6,82 (руб.) 2. ∆V =45 км/ч, tрз. = 3 мин. ∆t = 1,077 * (1/20 – 1/65) + 3/60=0,0873 (ч) Э1огр.= 106,3 *0,0873=9,279 (руб.) 3. ∆V =55 км/ч, tрз. = 3 мин. ∆t = 1,077 * (1/10 – 1/65) + 3/60=0,141 (ч) Э1огр.= 106,3*0,141=14,988 (руб.) Расчет производится для Vтех равной 46,76 км/час: 1. ∆V =11,76км/ч, tрз. = 2 мин. ∆t = 1,077 * (1/35 – 1/46,76) + 2/60=0,038 (ч) Э1огр.= 106,3*0,038=4,0394 (руб.) 2. ∆V =26,76 км/ч, tрз. = 2 мин. ∆t = 1,077 * (1/20 – 1/46,76) + 2/60=0,061 (ч) Э1огр.= 106,3* 0,061=6,4843 (руб.) 3. ∆V =36,76км/ч, tрз. = 3 мин. ∆t = 1,077 * (1/10 – 1/46,76) + 3/60=0,135 (ч)
Э1огр.= 106,3 *0,135 =14,3505 (руб.) Расчет производится для Vтех равной 45 км/час: 1. ∆V =10км/ч, tрз. = 2 мин. ∆t = 1,077 * (1/35 – 1/45) + 2/60=0,037 (ч) Э1огр.= 106,3*0,037=3,9331 (руб.) 2. ∆V =25км/ч, tрз. = 2 мин. ∆t = 1,077 * (1/20 – 1/45) + 2/60=0,059 (ч) Э1огр.= 106,3*0,059=6,2717 (руб.) 3. ∆V =35км/ч, tрз. = 3 мин. ∆t = 1,077 * (1/10 – 1/45) + 3/60=0,134 (ч) Э1огр.= 106,3*0,134=14,2442 (руб.)
Расчет затрат на ограничение скорости сводится в следующей таблице:
Энергетические затраты: , где: Qбр. = 3600 т; Рл =300 т; Кэ = 3,6 кВт-час; еэ/э = 0,404 руб; . 1. =21544,208*(652 – 352)* 10-6 =64,633 руб. 2. =21544,208*(652 – 202)* 10-6 =82,407 руб. 3. =21544,208*(652 – 102)* 10-6 =88,869 руб. 4. =21544,208*(46,762 – 352)* 10-6 =21,199 руб. 5. =21544,208*(46,762 – 202)* 10-6 =38,974 руб. 6. =21544,208*(46,762 – 102)* 10-6 =45,437 руб. 7. =21544,208*(452 – 202)* 10-6 =17,235 руб. 8. =21544,208*(452 – 102)* 10-6 =35,009 руб. 9. =21544,208*(452 – 102)* 10-6 =41,473 руб. Расчет энергетических затрат сводится в следующей таблице:
Полный расчет всех затрат сводится в таблице вида:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|