Содержание производственной практики ««Управление и экономика аптечных учреждений (провизор - стажер по организации фармацевтической деятельности)»
№ п/п
Наименование раздела
производственной практики
Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
очная
Очно-заочная
заочная
1.
Организационный
Встреча обучающихся с руководителем практики от профильной организации, знакомство со структурными подразделениями профильной организации, инструктаж на рабочем месте, инструктаж по технике безопасности, по работе с огнеопасными и взрывоопасными веществами, соблюдению санитарного режима
2.
Фармацевтическая деятельность:
-на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску по ним лекарств,
-на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской по изготовлению лекарств;
-на рабочем месте провизора-аналитика по контролю качества лекарств;
-на рабочем месте провизора-технолога в отделе приемки и хранения запасов;
-на рабочем месте провизора-технолога в отделе готовых лекарственных средств и безрецептурного отпуска фармацевтических товаров;
-на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей;
-организационная, аналитическая, коммерческая деятельность на рабочем месте заведующего (директора) аптеки и его заместителя.
3.
Работа на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску по ним лекарств.
Обучающийся изучает:
· Организацию и техническое оснащение рабочего места провизора-технолога по приему рецептов и отпуску по ним лекарств; определяет наличие на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологических несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое.
· Соответствие площади рецептурного отдела действующим строительным нормам (СНИП), требованиям санитарного режима.
· Соответствие имеющегося оборудования и оснащения действующим нормам технического и хозяйственного оснащения аптечных организаций.
· Условия хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ.
· Условия и сроки хранения готовых лекарственных средств и лекарств индивидуального изготовления для внутреннего и наружного применения и изготовленных в асептических условиях.
· Элементы внедрения современных технологий в работе по приему рецептов и отпуску лекарств, мероприятия по ускорению отпуска лекарств;
· Действующие Федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы МЗ РФ, Государственной Фармакопеей, таблицами, инструкциями и справочной литературой.
Обучающийся осуществляет следующие элементы деятельности:
· Проводит экспертизу рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств, дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов.
· Таксирует рецепты, принимает плату за лекарства с оформлением кассового чека через ККМ, производит отпуск готовых лекарств и оформляет квитанции (чеки) на заказанные лекарства.
· Выписывает этикетки или сигнатуры, если в состав принятого на изготовление лекарства входят наркотические, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, ЛП предметно-количественного учета, спирта этилового различной концентрации, передает рецепт на изготовление в ассистентскую комнату.
· Обращает внимание на соответствие номера на квитанции и фамилии больного - номеру и фамилии на рецепте и упаковке лекарства; а при выдаче лекарства больному - на соответствие изготовленного лекарства - прописи в рецепте.
· Изучает порядок лекарственного обеспечения декретированных групп населения.
· Определяет количество лекарств индивидуального изготовления и отпущенных по рецептам за смену.
· Подсчитывает по показаниям суммирующих счетчиков ККМ в контрольной кассовой ленте общую сумму оплаченных лекарств, количество кассовых чеков.
· Выделяет стоимость готовых лекарств и индивидуального изготовления, в том числе стоимость тарифов за изготовление.
· Производит подборку и подшивку рецептов на отпущенные лекарственные препарата, подлежащие предметно-количественному учету, за день.
· Регистрирует отказы при временном отсутствии ЛП, устанавливает причины отказов, изучает меры, принимаемые администрацией аптеки по сокращению отказов.
· Регистрирует в журнале рецепты, не соответствующие требованиям действующих приказов.
· Знакомится с отсроченным обеспечением рецептов на временно отсутствующие лекарства для декретированных групп населения, оформлением заказа на них, получение и оповещение больного о возможности и сроках их получения по рецепту.
· Анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, и знакомится с тем, какие меры принимает руководство аптечной организации по их устранению.
· Усваивает принципы психологии делового общения, этики и деонтологии в общении с больными, с медицинскими работниками и сотрудниками аптечной организации.
· Отпускает изготовленные в аптеке лекарственные формы.
· Разъясняет пациентам способ применения и хранения ЛП в домашних условиях, обращая внимание на возможные побочные эффекты.
Обучающийся критически оценивает организацию работы на рабочем месте провизора-технолога и вносит конкретные предложения по ее улучшению.
4.
Работа на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской по изготовлению лекарств.
Обучающийся изучает:
· организацию и оснащение рабочего места провизора-технолога, работающего в ассистентской;
· порядок хранения, отпуска фармацевту для изготовления лекарств, учета ЛС, содержащих наркотические средства, психотропные, ядовитые и сильнодействующие вещества в ассистентской комнате.
Обучающийся осуществляет:
· мероприятиями, направленными на предупреждение ошибок при изготовлении лекарств;
· с организацией получения, хранения очищенной воды;
· соблюдением санитарного режима;
· правильной обработкой и хранением посуды;
· с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога и фасовщика;
· со средствами механизации, используемыми провизором-технологом, фармацевтом и фасовщиком;
· с наличием маркировки на штангласах с медикаментами в материальной комнате, особенно применяемых для изготовления инъекционных растворов, глазных капель, детям до 1 года жизни.
Завершив работу на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской, обучающийся критически оценивает организацию работы и выносит предложения по ее улучшению.
· 70
Работа на рабочем месте провизора-аналитика по контролю качества лекарств.
Обучающийся:
· проводит предупредительные мероприятия;
· проводит контроль качества изготовленных лекарств, воды очищенной и для инъекций;
· изучает причины ошибок и неудовлетворительного изготовления лекарств;
· проводит изъятие лекарств с просроченным сроком годностии сроками хранения в аптеке;
· изучает результаты анализов лекарств индивидуального изготовления, изъятых контрольно-аналитической лабораторией;
· заполняет документацию по контролю качества лекарств, изготовленных в аптеке.
Завершив работу на месте провизора-технолога по контролю качества лекарств, обучающийся критически оценивает организацию работы и вносит конкретные предложения по совершенствованию работы.
· 70
Работа на рабочем месте провизора-технолога в отделе приемки и хранения запасов.
Обучающийся изучает:
· размещение оборудованием материальных комнат аптеки;
· хранение различных групп товаров аптечного ассортимента, в том числе огнеопасных, взрывоопасных, термолабильных и боящихся замораживания, с соблюдением "холодовой цепи" для МИБП;
· с порядком регистрации температуры и влажности воздуха в местах хранения товаров;
· учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности и МИБП;
Обучающийся принимает участие:
· в составлении заявки на товары и передачи ее в оптовые фармацевтические организации с использованием различных методов (по телефону, интернет, с подачей требования в письменном виде на наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый);
· в приеме поступающих в аптеку товаров по количеству и качеству;
· в проверке наличия и правильности оформления сопроводительных документов на товар;
· в регистрации поступления товаров;
· в формировании розничной цены на различные виды товаров – ЛП, ИМН, МТ, парафармацевтической продукции;
· в отпуске товаров из отдела хранения в другие отделы аптеки и мелкорозничную сеть;
· в отпуске товаров в лечебно-профилактические учреждения.
· 70
Работа на рабочем месте провизора-технолога в отделе готовых лекарственных средств и безрецептурного отпуска фармацевтических товаров.
Обучающийся изучает:
- оснащение и оборудованием отдела и рабочих мест;
- ассортимент реализуемых товаров;
- размещение и хранением товаров;
- оформление витрин;
- работу на ККМ;
- организацию материальной ответственности в отделе;
- документацию по движению товарно-материальных ценностей в отделе.
Обучающийся принимает участие:
- в получении товаров из отдела запасов;
- в отпуске ЛП по рецептам и без рецептов, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, медицинской техники;
- в получении денег, оформлению кассовых чеков, выдаче сдачи за реализуемый товар;
- в заполнении журнала кассира - операциониста и составлении справки за смену;
- в заполнении всех документов, которые ведутся в отделе.
· 70
Работа на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей.
Обучающийся изучает и анализирует:
- организацию работы заведующего отделом и его заместителей;
- документацию по движению товарно-материальных ценностей в отделе;
- составляет товарный отчет отдела;
- изучает организацию работы отдела по обеспечению населения, учреждений здравоохранения, других организаций лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники, парафармацевтической продукцией, предусмотренными к отпуску из отдела;
- анализирует ассортимент лекарственных средств и других медицинских товаров в отделе;
- изучает правила хранения лекарственных средств с учетом физико-химических свойств и требований Государственной Фармакопеи;
- изучает современные формы и методы реализации медицинских товаров и мероприятия по научной организации труда в отделе;
После завершения работы необходимо начертить схему помещений отдела, указать расстановку оборудования, перечислить оснащение рабочих мест.
· 70
9.
Организационная, аналитическая, коммерческая деятельность на рабочем месте руководителя профильной организации и его заместителя.
Организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие управленческих решений и контроль исполнения.
На рабочем месте руководителя профильной организации обучающийся изучает:
- основные принципы менеджмента и маркетинга, используемые в аптечных организациях;
- прием и оформление на работу, заключением трудовых договоров, изданием приказов по кадрам, заключением договоров о материальной ответственности;
- ведение личных дел,оформление трудовых книжек, составлением характеристик на сотрудников, вынесением благодарностей и дисциплинарных взысканий;
- документальное оформление перевода на другую работу и освобождения от работы по различным мотивам;
- прорабатывает и анализирует график выхода на работу и график ежегодных отпусков;
- штатным расписанием и изменениями к нему, порядком расстановки кадров;
- правилами внутреннего трудового распорядка, функционально-должностными инструкциями,
- инструкциями по охране труда и техники безопасности на рабочих местах;
- учредительными документами, документацией по лицензированию аптечной организации, наличием сертификатов специалистов.
Особое внимание обучающийся обращает внимание на:
- охрану труда и технику безопасности;
- производственную санитарию, труд женщин и молодежи;
- вопросы социальной защиты работников аптеки;
- порядок оплаты труда в аптеке;
- характер жалоб от населения;
- выполнение инструкций и предписаний инспектирующих органов Росздравнадзора, Роспотребнадзора, органов здравоохранения, налоговой инспекции, МЧС, органов внутренних дел, прокуратуры и других;
- на систему ведомственного контроля производственной, коммерческой и предпринимательской деятельности.
Обучающийся принимает участие в:
- производственных совещаниях, знакомится с протоколами совещаний;
- анализе состояния делопроизводства в аптеке;
- оформлении документов кадрового и организационного характера, справок, протоколов, отчетов, актов и другое;
- регистрации входящих и исходящих документов;
- проверке правил и сроков хранения отдельных документов;
- изучении современных форм обслуживания населения;
- изучении связи с лечебно-профилактическими учреждениями и другими организациями (договора поставки и другое).
Ведение учетных, отчетных операций, документации по хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности
По данному разделу обучающийся изучает:
- организацию и ведение учета товарно-материальных ценностей, составление документов первичного учета;
- порядок организации доставки товарно-материальных ценностей в аптеку;
- оформление доверенностей на получение товара;
- действия при обнаружении недостачи, излишков, порчи товаров при приемке товаров (участвует в работе комиссии);
- порядок документального отражения реализации товаров населению;
- учет бесплатного отпуска лекарств отдельным категориям больных;
- организацию безналичных расчетов с ЛПУ и другими организациями;
- учет товаров в мелкорозничной сети;
- документальное оформление расхода товарно-материальных ценностей на:
- хозяйственные нужды;
- оказание первой доврачебной помощи;
- документальное оформление в случае: боя, брака, порчи, переоценки товаров,
истечения сроков годности, изъятия лекарственных средств на анализ;
- учет движения тары, основных средств, малоценного инвентаря
- перевод вспомогательных материалов и тары в товар;
- документальное оформление учета тарифов за изготовление лекарственных форм в аптеке, воды очищенной; принятой посуды от населения и ЛПУ;
- отражение приходных и расходных денежных операций в учетных документах, выписывание кассовых ордеров;
- оформление сдачи выручки в отделение банка (через инкассатора);
- процесс ревизии кассы;
- содержание и структура бухгалтерского баланса;
- счета бухгалтерского учета и их строение;
- формы и регистры бухгалтерского учета;
- оборотные ведомости по аналитическим и синтетическим счетам.
Обучающийся принимает участие в:
- комиссии по проведению инвентаризации товарно-материальных ценностей аптеки или мелкорозничной сети, рассчитывает естественную убыль в пределах допустимых норм;
- составлении табеля учета рабочего времени;
- начислении сотрудникам аптеки заработной платы;
- расчетах отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и других компенсационных выплат;
Ф Финансово-экономический анализ хозяйственной и коммерческой деятельности аптечной организации. Анализ товарного обеспечения, спроса, потребности, работа с поставщиками
Обучающийся:
- используя оперативную информацию бухгалтерского учета анализирует показатели: товарооборот, движение товарно-материальных ценностей, издержек обращения, товарных запасов; выбирает тактику оптимального хозяйствования, приносящего по его мнению максимальный экономический эффект;
- изучает влияние товарного обеспечения на результативность деятельности аптечной организации в условиях рыночной экономики;
- проводит работу по изучению спроса и потребности в лекарственных средствах;
- изучает методы определения потребности в различных групп лекарственных средств, используемые в аптеке;
- изучает хозяйственные связи с поставщиками лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, систему оплаты, способ доставки грузов, ответственность и регулирование взаимоотношений с поставщиками;
- принимает участие в документальном оформлении договорных обязательств.
Правовое регулирование деятельности фармацевтической организации.
- Обучающийся изучает
о основные положения по организации деятельности аптечной организации, правовые вопросы взаимоотношений аптеки с государственными и коммерческими банками, налоговой службы, знакомится с Уставом и другими учредительными документами, их структурой и содержанием.
· 66
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике:
· организовать деятельность коллектива аптечной организации;
· управлять коллективом;
· осуществлять деятельность по правовому регулированию;
· организовать делопроизводство аптечной организации;
· обеспечить проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей,
· анализировать основные направления деятельности и финансовое состояние;
· вести переговоры и заключать финансовые договоры;
· составлять отчетность;
· осуществлять контроль деятельности структурных подразделений;
· внедрять прогрессивные методы организации и технологии,
· вести аналитическую работу,
· проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей,
· вести оперативный учет и составлять отчетность,
· составлять договоры,
· производить расчеты по налогообложению,
· организовывать прием, движение, расход товарно-материальных ценностей,
· обеспечивать надлежащие условия хранения товаров.
· 70
Оформление дневника практики.
Осуществляется ежедневно, после завершения работы, обработки и анализа полученной информации.
Подготовка отчета по практике.
Систематизация освоенных практических навыков, ознакомление с документацией, и правилами ее оформления, знакомство с приказами по осуществлению фармацевтической деятельности, по обращению ЛС.
13.
Подготовка к ТК
По вопросам подготовки к экзамену.
14.
Промежуточная аттестация
Собеседование. Разбор практических ситуаций, контроль алгоритма действий.
Содержание практики, структурированное по разделам (темам).
№
Наименование раздела дисциплины
Тема занятий
Содержание
1.
Основы управления и экономики аптечных учреждений.
Содержание самостоятельной работы
1.1.
Характер работы:
общее знакомство с работой аптеки проводится руководителем профильной организации или его заместителем, детально отражает в дневнике.
Цель:
ознакомление с работой (организационной структурой, штатом, техническим оснащением) конкретной профильной организацией.
1.1. Структура управления аптечной службой.
Обучающийся составляет схему подчиненности аптеки вышестоящим организациям и зависимость в работе с органами и учреждениями здравоохранения; определяет вид аптечного учреждения; базовую форму аптеки; взаимосвязь аптеки с другими аптечными и медицинскими учреждениями, налоговой инспекцией; знакомится с уставом предприятия, его структурой и содержанием;
знакомится с порядком получения лицензии на фармацевтическую деятельность.
1.2. Основные показатели торгово-финансовой деятельности аптеки за предыдущий и текущий год:
· количество рецептов (амбулаторных и стационарных);
· удельный вес готовых лекарственных средств;
· товарооборот (общий, розничный, оптовый);
· группа аптеки;
· данные о мелкорозничной сети аптеки (филиалы, аптечные пункты, киоски, лотки);
· данные о прикрепленных на снабжение лечебных учреждениях, их профиль, количество коек.
1.3. Организационная структура аптеки; количество материально-ответственных лиц в каждом отделе; замещение должностей зав. отделами и их заместителями.
1.4. Штат аптеки.
1.5. План размещения помещений аптеки.
1.2
Характер работы:обучающийся самостоятельно работает на указанных рабочих местах с описанием в дневнике проделанной работы.
Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств.
По этому разделу обучающийся:
· знакомится с организацией рабочего места;
· проверяет правильность оформления рецептов, дозировку ядовитых и сильнодействующих веществ, совместимость входящих ингредиентов, в необходимых случаях – принадлежность рецепта к прикрепленному лечебному учреждению;
· осваивает порядок и особенности обеспечения онкологических больных наркотическими лекарственными средствами;
· таксирует рецепты и оформляет квитанции по заказу лекарственного препарата;
· изучает порядок льготного и бесплатного обеспечения населения;
· в конце смены определяет количество лекарств, отпущенных по рецептам (индивидуальное изготовление и готовые лекарства), подсчитывает общую сумму, на которую были отпущены лекарства, выделяет стоимость готовых лекарств и лекарств индивидуального изготовления;
· изучает меры, принимаемые аптекой по сокращению отказов по рецептам;
· анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, и знакомится с тем, какие меры принимает руководство аптеки в данном случае;
· обращает внимание на условия хранения изготовленных лекарственных препаратов, содержащих ядовитые, наркотические, сильнодействующие, термолабильные вещества и т.д.;
· осваивает порядок выдачи изготовленных в аптеке лекарств по квитанциям (жетонам), осуществляет контроль при отпуске, разъясняет больному способ употребления и хранения лекарств в домашних условиях;
· прилагает к дневнику образцы документов, которые ведет провизор-технолог на данном рабочем месте с примерами записей в них;
· соблюдает принципы фармацевтической деонтологии и этики в обращении с больными и родственниками больных, во взаимоотношениях с врачами и сотрудниками аптек;
· критически оценивает организацию работы на рабочем месте провизора-технолога и вносит конкретные предложения по ее улучшению.
1.3
Характер работы:обучающийся самостоятельно работает на рабочем месте провизора-технолога, провизора-аналитика по контролю качества ЛС с описанием в дневнике проделанной работы.
Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой провизора- аналитика по контролю качества ЛС и провизора -технолога.
Обучающийся знакомится с организацией, оснащением рабочего места провизора-технолога, работающего в ассистентской комнате;
· с организацией внутриаптечного контроля качества в аптеке;
· самостоятельно выполняет все виды внутриаптечного контроля (письменный, опросный, органолептический, физический, химический);
· заполняет документацию по контролю качества лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке;
· изучает порядок хранения ядовитых и сильнодействующих веществ в ассистентской комнате;
· знакомится с порядком выдачи ядовитых и сильнодействующих веществ в ассистентской комнате;
· знакомится с мероприятиями, направленными на предупреждение ошибок при изготовлении лекарств;
· изучает организацию получения, хранения, контроля воды очищенной, и предназначенной для изготовления стерильных лекарственных препаратов, концентрированных и инъекционных растворов, глазных капель с соблюдением требований санитарного режима в аптеке;
· знакомится с правилами обработки и хранения аптечной посуды;
· обращает внимание на сроки, порядок поверки и клеймения весоизмерительных приборов, наличия дублированных штангласов и необходимых реквизитов на них, наличие нормальных каплемеров;
· знакомится с организацией рабочего места и обязанностями провизора-аналитика;
· знакомится с порядком изъятия лекарственных средств на анализ в центр по контролю качества;
· изучает результаты анализов по актам центра контроля качества, госсанэпиднадзора.
1.4
Характер работы:обучающийся самостоятельно работает на рабочем месте провизора -технолога.
Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой провизора-технолога.
· Обучающийся знакомится с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки, организацией и оснащением рабочего места провизора-технолога и фасовщика;
· хранением различных групп товаров аптечного ассортимента;
· с ведением учета медикаментов, имеющих ограниченный срок годности;
· обращает внимание на наличие анализов на штангласах с медикаментами, обычно употребляемых для изготовления инъекционных растворов, глазных капель, наличие биологических анализов на гликозидосодержащем сырье, на наличие в материальной комнате дублированных штангласов;
· принимает участие в заполнении штангласов для ассистентской комнаты;
· участвует в отпуске товаров из отдела в другие отделы аптеки, в прикрепленную мелкорозничную сеть и лечебно-профилактические учреждения;
· принимает участие в изготовлении полуфабрикатов, внутриаптечных заготовок, концентрированных растворов;
· знакомится с применением механизации в производственных процессах, выполняемых провизором-технологом и фасовщиком;
· ведет необходимую документацию.
1.5
Характер работы:
обучающийся самостоятельно работает на рабочем месте по отпуску лекарственных препаратов без рецептов и в отделе готовых лекарственных средств
Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой в отделе готовых лекарственных средств.
Обучающийся:
· изучает оснащение и оборудование рабочих мест в отделе готовых лекарственных средств,
· знакомится с ассортиментом товаров, их размещением, хранением, оформлением витрин;
· знакомится с материальной ответственностью в отделе;
· выясняет роль информации врачей и населения в деятельности отдела.
1.6
Характер работы:
Обучающийся анализирует выполнение торгово-финансового плана аптеки за 3 прошедших года и планирование на плановый год по показателям рецептуры и товарооборота.
Цель:получить навыки планирования торгово-финансовой деятельности хозрасчетной аптеки.
Учет поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в аптеку:
· источники поступления товара, его ассортимент;
· порядок заключения договоров на поставку продукции;
· способы доставки товара в аптеку;
· вопросы ценообразования на реализуемые через аптеку товары;
· порядок оформления доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
Обучающийся:
· проверяет правильность выписки аптечной базой (ОПП) счетов, регистрирует товарно-транспортные накладные;
· регистрирует их в учетных документах;
· в случае недостачи, излишка или порчи товаров, обнаруженных при приемке, студент участвует в составлении соответствующего акта, претензии на недоставку товаров, бой, брак;
· знакомится с контрольно-разрешительными документами, подтверждающими качество лекарственных средств, ИМН (изделия медицинского назначения), БАД (биологически активная добавка), (сертификат соответствия, гигиенические заключения и т.д.).
Учет реализации и расхода товарно-материальных ценностей:
· учет розничного и оптового товарооборота в аптеке;
· порядок отражения реализации товаров населению в кассовой книге с отражением реализации товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям в журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями;
· учет товаров в мелкорозничной сети;
· учет льготного и бесплатного отпуска лекарств отдельным категориям больных, с организацией безналичных расчетов (с лечебными учреждениями, с другими организациями и учреждениями);
· порядок оформления взаимных расчетов.
· документальное оформление расхода товарно-материальных ценностей на хознужды, на оказание первой медицинской помощи, в случая боя, брака, порчи, истечения срока годности;
· учет тары, топлива, строительных материалов, основных средств, перевод лекарственного растительного сырья, вспомогательных материалов и тары в товар.
Учет денежных средств.
· отражение приходных и расходных денежных операций в учетных документах;
· порядок выписки приходных и расходных кассовых ордеров;
· оформление сдачи выручки в отделение банка;
· порядок ревизии кассы.
Учет труда и заработной платы.
· составление табеля учета рабочего времени,
· начисление сотрудникам заработной платы и премий, оплата труда внештатных работников по трудовым соглашениям, расчет командировочных расходов, отпускных и пособий по временной нетрудоспособности и т.д.;
· составление отчета о финансово-хозяйственной деятельности;
· основы бухгалтерского учета
Характер работы:
обучающийся знакомится с организацией ведомственного и вневедомственного контроля за деятельностью профильной организации; с инвентаризацией товарно-материальных ценностей в профильной организации или мелкорозничной точке.
Цель:получить навыки контроля за деятельностью аптеки; инвентаризация товарно-материальных ценностей в профильной организации или мелкорозничной точке.
По этому разделу обучающийся изучает:
· подготовку к инвентаризации, порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов;
· осваивает расчет суммы естественной убыли товаров за период между двумя инвентаризациями, расчет реализованных торговых наложений за межинвентаризационный период;
· анализирует причины образования недостач или излишков товарно-материальных ценностей;
· принимает участие в контрольной проверке;
· знакомится с материалами последней инвентаризации.
Характер работы:
Обучающийся работает на рабочем месте провизора, зав. или зам. зав. отделом, составляет периодическую отчетность по отделу.
Цель:
Получить навыки работы на рабочем месте провизора, зав. или зам. зав. отделом.
Обучающийся:
· знакомится с функциями и организацией работы заведующего отделом и его заместителей;
· знакомится с организацией работы по обеспечению населения, учреждений здравоохранения и других предприятий медикаментами и изделиями медицинского назначения, предусмотренными к отпуску из отдела;
· изучает ассортимент лекарственных средств и других медицинских товаров в отделе;
· принимает участие в составлении заказов на оптовые фармфирмы, склады и в приеме поступающих в аптеку товаров, в размещении товаров по отделам аптеки, регистрация поступления товаров;
· обращает внимание на условия, созданные для хранения товарно-материальных ценностей в отделе;
· осваивает ведение учета товаров;
· изучает прогрессивные методы лекарственного обеспечения населения.
Характер работы:
Обучающийся работает на рабочем месте провизора, руководителя профильной организации или его зам., составляет периодическую отчетность по аптеке.
Цель:
Получить навыки работы на рабочем месте провизора, руководителя профильной организации или его зам.
Обучающийся:
· знакомится с организация делопроизводства;
· административная работа с кадрами;
· маркетинговый анализ деятельности аптеки.
Характер работы:
Обучающийся: знакомится с организацией информационно-просветительской работы в профильной организации
Цель:
Получить навыки информационно-просветительской работы в профильной организации
Обучающийся:
· знакомится с организацией службы информации, с нормативной документацией, регламентирующей информационную службу аптек;
· знакомится со справочно-информационным фондом профильной организации или КФИ;
· изучает формы и методы информационной работы;
· знакомится с наглядными формами информации (стенды, альбомы, выставки и т.д.);
· по теме, предложенной руководителем, составляет реферативный обзор по лекарственным средствам для врачей и выступает на медицинских конференциях (тематический обзор и библиографический список прилагаются к дневнику);
· овладевает методами анкетирования, анализа рецептуры для изучения информационной потребности врачей;
· знакомится с методами изучения спроса, определения потребности на лекарственные препараты;
· обрабатывает вновь поступившие информационно-методические материалы (обзоры, периодическую специальную литературу);
· знакомится с организацией работы по внедрению в лечебную практику новых лекарственных средств;
· знакомится с постановкой санитарно-просветительной работы в аптеке, готовит соответствующие материалы (санбюллетень, лекция и т.д.);
· дает характеристику видам и средствам рекламирования лекарственных средств, используемых в аптечных учреждениях.