Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы отчетности по практике.




Содержание производственной практики ««Управление и экономика аптечных учреждений (провизор - стажер по организации фармацевтической деятельности)»

№ п/п Наименование раздела производственной практики Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов) очная Очно-заочная заочная
           
1. Организационный Встреча обучающихся с руководителем практики от профильной организации, знакомство со структурными подразделениями профильной организации, инструктаж на рабочем месте, инструктаж по технике безопасности, по работе с огнеопасными и взрывоопасными веществами, соблюдению санитарного режима      
2.     Фармацевтическая деятельность: -на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску по ним лекарств, -на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской по изготовлению лекарств; -на рабочем месте провизора-аналитика по контролю качества лекарств; -на рабочем месте провизора-технолога в отделе приемки и хранения запасов; -на рабочем месте провизора-технолога в отделе готовых лекарственных средств и безрецептурного отпуска фармацевтических товаров; -на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей; -организационная, аналитическая, коммерческая деятельность на рабочем месте заведующего (директора) аптеки и его заместителя.      
  3.     Работа на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску по ним лекарств.   Обучающийся изучает: · Организацию и техническое оснащение рабочего места провизора-технолога по приему рецептов и отпуску по ним лекарств; определяет наличие на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологических несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое. · Соответствие площади рецептурного отдела действующим строительным нормам (СНИП), требованиям санитарного режима. · Соответствие имеющегося оборудования и оснащения действующим нормам технического и хозяйственного оснащения аптечных организаций. · Условия хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ. · Условия и сроки хранения готовых лекарственных средств и лекарств индивидуального изготовления для внутреннего и наружного применения и изготовленных в асептических условиях. · Элементы внедрения современных технологий в работе по приему рецептов и отпуску лекарств, мероприятия по ускорению отпуска лекарств; · Действующие Федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы МЗ РФ, Государственной Фармакопеей, таблицами, инструкциями и справочной литературой. Обучающийся осуществляет следующие элементы деятельности: · Проводит экспертизу рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств, дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов. · Таксирует рецепты, принимает плату за лекарства с оформлением кассового чека через ККМ, производит отпуск готовых лекарств и оформляет квитанции (чеки) на заказанные лекарства. · Выписывает этикетки или сигнатуры, если в состав принятого на изготовление лекарства входят наркотические, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, ЛП предметно-количественного учета, спирта этилового различной концентрации, передает рецепт на изготовление в ассистентскую комнату. · Обращает внимание на соответствие номера на квитанции и фамилии больного - номеру и фамилии на рецепте и упаковке лекарства; а при выдаче лекарства больному - на соответствие изготовленного лекарства - прописи в рецепте. · Изучает порядок лекарственного обеспечения декретированных групп населения. · Определяет количество лекарств индивидуального изготовления и отпущенных по рецептам за смену. · Подсчитывает по показаниям суммирующих счетчиков ККМ в контрольной кассовой ленте общую сумму оплаченных лекарств, количество кассовых чеков. · Выделяет стоимость готовых лекарств и индивидуального изготовления, в том числе стоимость тарифов за изготовление. · Производит подборку и подшивку рецептов на отпущенные лекарственные препарата, подлежащие предметно-количественному учету, за день. · Регистрирует отказы при временном отсутствии ЛП, устанавливает причины отказов, изучает меры, принимаемые администрацией аптеки по сокращению отказов. · Регистрирует в журнале рецепты, не соответствующие требованиям действующих приказов. · Знакомится с отсроченным обеспечением рецептов на временно отсутствующие лекарства для декретированных групп населения, оформлением заказа на них, получение и оповещение больного о возможности и сроках их получения по рецепту. · Анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, и знакомится с тем, какие меры принимает руководство аптечной организации по их устранению. · Усваивает принципы психологии делового общения, этики и деонтологии в общении с больными, с медицинскими работниками и сотрудниками аптечной организации. · Отпускает изготовленные в аптеке лекарственные формы. · Разъясняет пациентам способ применения и хранения ЛП в домашних условиях, обращая внимание на возможные побочные эффекты. Обучающийся критически оценивает организацию работы на рабочем месте провизора-технолога и вносит конкретные предложения по ее улучшению.        
4.   Работа на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской по изготовлению лекарств.     Обучающийся изучает: · организацию и оснащение рабочего места провизора-технолога, работающего в ассистентской; · порядок хранения, отпуска фармацевту для изготовления лекарств, учета ЛС, содержащих наркотические средства, психотропные, ядовитые и сильнодействующие вещества в ассистентской комнате. Обучающийся осуществляет: · мероприятиями, направленными на предупреждение ошибок при изготовлении лекарств; · с организацией получения, хранения очищенной воды; · соблюдением санитарного режима; · правильной обработкой и хранением посуды; · с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога и фасовщика; · со средствами механизации, используемыми провизором-технологом, фармацевтом и фасовщиком; · с наличием маркировки на штангласах с медикаментами в материальной комнате, особенно применяемых для изготовления инъекционных растворов, глазных капель, детям до 1 года жизни. Завершив работу на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской, обучающийся критически оценивает организацию работы и выносит предложения по ее улучшению.   · 70    
  Работа на рабочем месте провизора-аналитика по контролю качества лекарств.   Обучающийся: · проводит предупредительные мероприятия; · проводит контроль качества изготовленных лекарств, воды очищенной и для инъекций; · изучает причины ошибок и неудовлетворительного изготовления лекарств; · проводит изъятие лекарств с просроченным сроком годностии сроками хранения в аптеке; · изучает результаты анализов лекарств индивидуального изготовления, изъятых контрольно-аналитической лабораторией; · заполняет документацию по контролю качества лекарств, изготовленных в аптеке. Завершив работу на месте провизора-технолога по контролю качества лекарств, обучающийся критически оценивает организацию работы и вносит конкретные предложения по совершенствованию работы.   · 70    
  Работа на рабочем месте провизора-технолога в отделе приемки и хранения запасов. Обучающийся изучает: · размещение оборудованием материальных комнат аптеки; · хранение различных групп товаров аптечного ассортимента, в том числе огнеопасных, взрывоопасных, термолабильных и боящихся замораживания, с соблюдением "холодовой цепи" для МИБП; · с порядком регистрации температуры и влажности воздуха в местах хранения товаров; · учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности и МИБП; Обучающийся принимает участие: · в составлении заявки на товары и передачи ее в оптовые фармацевтические организации с использованием различных методов (по телефону, интернет, с подачей требования в письменном виде на наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый); · в приеме поступающих в аптеку товаров по количеству и качеству; · в проверке наличия и правильности оформления сопроводительных документов на товар; · в регистрации поступления товаров; · в формировании розничной цены на различные виды товаров – ЛП, ИМН, МТ, парафармацевтической продукции; · в отпуске товаров из отдела хранения в другие отделы аптеки и мелкорозничную сеть; · в отпуске товаров в лечебно-профилактические учреждения. · 70    
  Работа на рабочем месте провизора-технолога в отделе готовых лекарственных средств и безрецептурного отпуска фармацевтических товаров. Обучающийся изучает: - оснащение и оборудованием отдела и рабочих мест; - ассортимент реализуемых товаров; - размещение и хранением товаров; - оформление витрин; - работу на ККМ; - организацию материальной ответственности в отделе; - документацию по движению товарно-материальных ценностей в отделе. Обучающийся принимает участие: - в получении товаров из отдела запасов; - в отпуске ЛП по рецептам и без рецептов, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, медицинской техники; - в получении денег, оформлению кассовых чеков, выдаче сдачи за реализуемый товар; - в заполнении журнала кассира - операциониста и составлении справки за смену; - в заполнении всех документов, которые ведутся в отделе. · 70    
  Работа на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей. Обучающийся изучает и анализирует: - организацию работы заведующего отделом и его заместителей; - документацию по движению товарно-материальных ценностей в отделе; - составляет товарный отчет отдела; - изучает организацию работы отдела по обеспечению населения, учреждений здравоохранения, других организаций лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники, парафармацевтической продукцией, предусмотренными к отпуску из отдела; - анализирует ассортимент лекарственных средств и других медицинских товаров в отделе; - изучает правила хранения лекарственных средств с учетом физико-химических свойств и требований Государственной Фармакопеи; - изучает современные формы и методы реализации медицинских товаров и мероприятия по научной организации труда в отделе; После завершения работы необходимо начертить схему помещений отдела, указать расстановку оборудования, перечислить оснащение рабочих мест. · 70    
9. Организационная, аналитическая, коммерческая деятельность на рабочем месте руководителя профильной организации и его заместителя.   Организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие управленческих решений и контроль исполнения. На рабочем месте руководителя профильной организации обучающийся изучает: - основные принципы менеджмента и маркетинга, используемые в аптечных организациях; - прием и оформление на работу, заключением трудовых договоров, изданием приказов по кадрам, заключением договоров о материальной ответственности; - ведение личных дел,оформление трудовых книжек, составлением характеристик на сотрудников, вынесением благодарностей и дисциплинарных взысканий; - документальное оформление перевода на другую работу и освобождения от работы по различным мотивам; - прорабатывает и анализирует график выхода на работу и график ежегодных отпусков; - штатным расписанием и изменениями к нему, порядком расстановки кадров; - правилами внутреннего трудового распорядка, функционально-должностными инструкциями, - инструкциями по охране труда и техники безопасности на рабочих местах; - учредительными документами, документацией по лицензированию аптечной организации, наличием сертификатов специалистов. Особое внимание обучающийся обращает внимание на: - охрану труда и технику безопасности; - производственную санитарию, труд женщин и молодежи; - вопросы социальной защиты работников аптеки; - порядок оплаты труда в аптеке; - характер жалоб от населения; - выполнение инструкций и предписаний инспектирующих органов Росздравнадзора, Роспотребнадзора, органов здравоохранения, налоговой инспекции, МЧС, органов внутренних дел, прокуратуры и других; - на систему ведомственного контроля производственной, коммерческой и предпринимательской деятельности. Обучающийся принимает участие в: - производственных совещаниях, знакомится с протоколами совещаний; - анализе состояния делопроизводства в аптеке; - оформлении документов кадрового и организационного характера, справок, протоколов, отчетов, актов и другое; - регистрации входящих и исходящих документов; - проверке правил и сроков хранения отдельных документов; - изучении современных форм обслуживания населения; - изучении связи с лечебно-профилактическими учреждениями и другими организациями (договора поставки и другое). Ведение учетных, отчетных операций, документации по хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности По данному разделу обучающийся изучает: - организацию и ведение учета товарно-материальных ценностей, составление документов первичного учета; - порядок организации доставки товарно-материальных ценностей в аптеку; - оформление доверенностей на получение товара; - действия при обнаружении недостачи, излишков, порчи товаров при приемке товаров (участвует в работе комиссии); - порядок документального отражения реализации товаров населению; - учет бесплатного отпуска лекарств отдельным категориям больных; - организацию безналичных расчетов с ЛПУ и другими организациями; - учет товаров в мелкорозничной сети; - документальное оформление расхода товарно-материальных ценностей на: - хозяйственные нужды; - оказание первой доврачебной помощи; - документальное оформление в случае: боя, брака, порчи, переоценки товаров, истечения сроков годности, изъятия лекарственных средств на анализ; - учет движения тары, основных средств, малоценного инвентаря - перевод вспомогательных материалов и тары в товар; - документальное оформление учета тарифов за изготовление лекарственных форм в аптеке, воды очищенной; принятой посуды от населения и ЛПУ; - отражение приходных и расходных денежных операций в учетных документах, выписывание кассовых ордеров; - оформление сдачи выручки в отделение банка (через инкассатора); - процесс ревизии кассы; - содержание и структура бухгалтерского баланса; - счета бухгалтерского учета и их строение; - формы и регистры бухгалтерского учета; - оборотные ведомости по аналитическим и синтетическим счетам. Обучающийся принимает участие в: - комиссии по проведению инвентаризации товарно-материальных ценностей аптеки или мелкорозничной сети, рассчитывает естественную убыль в пределах допустимых норм; - составлении табеля учета рабочего времени; - начислении сотрудникам аптеки заработной платы; - расчетах отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и других компенсационных выплат; Ф Финансово-экономический анализ хозяйственной и коммерческой деятельности аптечной организации. Анализ товарного обеспечения, спроса, потребности, работа с поставщиками Обучающийся: - используя оперативную информацию бухгалтерского учета анализирует показатели: товарооборот, движение товарно-материальных ценностей, издержек обращения, товарных запасов; выбирает тактику оптимального хозяйствования, приносящего по его мнению максимальный экономический эффект; - изучает влияние товарного обеспечения на результативность деятельности аптечной организации в условиях рыночной экономики; - проводит работу по изучению спроса и потребности в лекарственных средствах; - изучает методы определения потребности в различных групп лекарственных средств, используемые в аптеке; - изучает хозяйственные связи с поставщиками лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, систему оплаты, способ доставки грузов, ответственность и регулирование взаимоотношений с поставщиками; - принимает участие в документальном оформлении договорных обязательств. Правовое регулирование деятельности фармацевтической организации. - Обучающийся изучает о основные положения по организации деятельности аптечной организации, правовые вопросы взаимоотношений аптеки с государственными и коммерческими банками, налоговой службы, знакомится с Уставом и другими учредительными документами, их структурой и содержанием. · 66    
  Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике:   · организовать деятельность коллектива аптечной организации; · управлять коллективом; · осуществлять деятельность по правовому регулированию; · организовать делопроизводство аптечной организации; · обеспечить проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, · анализировать основные направления деятельности и финансовое состояние; · вести переговоры и заключать финансовые договоры; · составлять отчетность; · осуществлять контроль деятельности структурных подразделений; · внедрять прогрессивные методы организации и технологии, · вести аналитическую работу, · проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей, · вести оперативный учет и составлять отчетность, · составлять договоры, · производить расчеты по налогообложению, · организовывать прием, движение, расход товарно-материальных ценностей, · обеспечивать надлежащие условия хранения товаров. · 70    
  Оформление дневника практики. Осуществляется ежедневно, после завершения работы, обработки и анализа полученной информации.      
  Подготовка отчета по практике. Систематизация освоенных практических навыков, ознакомление с документацией, и правилами ее оформления, знакомство с приказами по осуществлению фармацевтической деятельности, по обращению ЛС.      
13. Подготовка к ТК По вопросам подготовки к экзамену.      
14. Промежуточная аттестация Собеседование. Разбор практических ситуаций, контроль алгоритма действий.      

 

Содержание практики, структурированное по разделам (темам).

Наименование раздела дисциплины Тема занятий Содержание
1. Основы управления и экономики аптечных учреждений. Содержание самостоятельной работы
1.1. Характер работы: общее знакомство с работой аптеки проводится руководителем профильной организации или его заместителем, детально отражает в дневнике. Цель: ознакомление с работой (организационной структурой, штатом, техническим оснащением) конкретной профильной организацией.   1.1. Структура управления аптечной службой. Обучающийся составляет схему подчиненности аптеки вышестоящим организациям и зависимость в работе с органами и учреждениями здравоохранения; определяет вид аптечного учреждения; базовую форму аптеки; взаимосвязь аптеки с другими аптечными и медицинскими учреждениями, налоговой инспекцией; знакомится с уставом предприятия, его структурой и содержанием; знакомится с порядком получения лицензии на фармацевтическую деятельность. 1.2. Основные показатели торгово-финансовой деятельности аптеки за предыдущий и текущий год: · количество рецептов (амбулаторных и стационарных); · удельный вес готовых лекарственных средств; · товарооборот (общий, розничный, оптовый); · группа аптеки; · данные о мелкорозничной сети аптеки (филиалы, аптечные пункты, киоски, лотки); · данные о прикрепленных на снабжение лечебных учреждениях, их профиль, количество коек. 1.3. Организационная структура аптеки; количество материально-ответственных лиц в каждом отделе; замещение должностей зав. отделами и их заместителями. 1.4. Штат аптеки. 1.5. План размещения помещений аптеки.
1.2 Характер работы:обучающийся самостоятельно работает на указанных рабочих местах с описанием в дневнике проделанной работы. Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств.   По этому разделу обучающийся: · знакомится с организацией рабочего места; · проверяет правильность оформления рецептов, дозировку ядовитых и сильнодействующих веществ, совместимость входящих ингредиентов, в необходимых случаях – принадлежность рецепта к прикрепленному лечебному учреждению; · осваивает порядок и особенности обеспечения онкологических больных наркотическими лекарственными средствами; · таксирует рецепты и оформляет квитанции по заказу лекарственного препарата; · изучает порядок льготного и бесплатного обеспечения населения; · в конце смены определяет количество лекарств, отпущенных по рецептам (индивидуальное изготовление и готовые лекарства), подсчитывает общую сумму, на которую были отпущены лекарства, выделяет стоимость готовых лекарств и лекарств индивидуального изготовления; · изучает меры, принимаемые аптекой по сокращению отказов по рецептам; · анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, и знакомится с тем, какие меры принимает руководство аптеки в данном случае; · обращает внимание на условия хранения изготовленных лекарственных препаратов, содержащих ядовитые, наркотические, сильнодействующие, термолабильные вещества и т.д.; · осваивает порядок выдачи изготовленных в аптеке лекарств по квитанциям (жетонам), осуществляет контроль при отпуске, разъясняет больному способ употребления и хранения лекарств в домашних условиях; · прилагает к дневнику образцы документов, которые ведет провизор-технолог на данном рабочем месте с примерами записей в них; · соблюдает принципы фармацевтической деонтологии и этики в обращении с больными и родственниками больных, во взаимоотношениях с врачами и сотрудниками аптек; · критически оценивает организацию работы на рабочем месте провизора-технолога и вносит конкретные предложения по ее улучшению.
1.3 Характер работы:обучающийся самостоятельно работает на рабочем месте провизора-технолога, провизора-аналитика по контролю качества ЛС с описанием в дневнике проделанной работы. Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой провизора- аналитика по контролю качества ЛС и провизора -технолога.   Обучающийся знакомится с организацией, оснащением рабочего места провизора-технолога, работающего в ассистентской комнате; · с организацией внутриаптечного контроля качества в аптеке; · самостоятельно выполняет все виды внутриаптечного контроля (письменный, опросный, органолептический, физический, химический); · заполняет документацию по контролю качества лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке; · изучает порядок хранения ядовитых и сильнодействующих веществ в ассистентской комнате; · знакомится с порядком выдачи ядовитых и сильнодействующих веществ в ассистентской комнате; · знакомится с мероприятиями, направленными на предупреждение ошибок при изготовлении лекарств; · изучает организацию получения, хранения, контроля воды очищенной, и предназначенной для изготовления стерильных лекарственных препаратов, концентрированных и инъекционных растворов, глазных капель с соблюдением требований санитарного режима в аптеке; · знакомится с правилами обработки и хранения аптечной посуды; · обращает внимание на сроки, порядок поверки и клеймения весоизмерительных приборов, наличия дублированных штангласов и необходимых реквизитов на них, наличие нормальных каплемеров; · знакомится с организацией рабочего места и обязанностями провизора-аналитика; · знакомится с порядком изъятия лекарственных средств на анализ в центр по контролю качества; · изучает результаты анализов по актам центра контроля качества, госсанэпиднадзора.
1.4 Характер работы:обучающийся самостоятельно работает на рабочем месте провизора -технолога. Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой провизора-технолога.   · Обучающийся знакомится с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки, организацией и оснащением рабочего места провизора-технолога и фасовщика; · хранением различных групп товаров аптечного ассортимента; · с ведением учета медикаментов, имеющих ограниченный срок годности; · обращает внимание на наличие анализов на штангласах с медикаментами, обычно употребляемых для изготовления инъекционных растворов, глазных капель, наличие биологических анализов на гликозидосодержащем сырье, на наличие в материальной комнате дублированных штангласов; · принимает участие в заполнении штангласов для ассистентской комнаты; · участвует в отпуске товаров из отдела в другие отделы аптеки, в прикрепленную мелкорозничную сеть и лечебно-профилактические учреждения; · принимает участие в изготовлении полуфабрикатов, внутриаптечных заготовок, концентрированных растворов; · знакомится с применением механизации в производственных процессах, выполняемых провизором-технологом и фасовщиком; · ведет необходимую документацию.
1.5 Характер работы: обучающийся самостоятельно работает на рабочем месте по отпуску лекарственных препаратов без рецептов и в отделе готовых лекарственных средств Цель: познакомить обучающихся с техническим оснащением и работой в отделе готовых лекарственных средств. Обучающийся: · изучает оснащение и оборудование рабочих мест в отделе готовых лекарственных средств, · знакомится с ассортиментом товаров, их размещением, хранением, оформлением витрин; · знакомится с материальной ответственностью в отделе; · выясняет роль информации врачей и населения в деятельности отдела.
1.6 Характер работы: Обучающийся анализирует выполнение торгово-финансового плана аптеки за 3 прошедших года и планирование на плановый год по показателям рецептуры и товарооборота. Цель:получить навыки планирования торгово-финансовой деятельности хозрасчетной аптеки.   Учет поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в аптеку: · источники поступления товара, его ассортимент; · порядок заключения договоров на поставку продукции; · способы доставки товара в аптеку; · вопросы ценообразования на реализуемые через аптеку товары; · порядок оформления доверенностей на получение товарно-материальных ценностей. Обучающийся: · проверяет правильность выписки аптечной базой (ОПП) счетов, регистрирует товарно-транспортные накладные; · регистрирует их в учетных документах; · в случае недостачи, излишка или порчи товаров, обнаруженных при приемке, студент участвует в составлении соответствующего акта, претензии на недоставку товаров, бой, брак; · знакомится с контрольно-разрешительными документами, подтверждающими качество лекарственных средств, ИМН (изделия медицинского назначения), БАД (биологически активная добавка), (сертификат соответствия, гигиенические заключения и т.д.). Учет реализации и расхода товарно-материальных ценностей: · учет розничного и оптового товарооборота в аптеке; · порядок отражения реализации товаров населению в кассовой книге с отражением реализации товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям в журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями; · учет товаров в мелкорозничной сети; · учет льготного и бесплатного отпуска лекарств отдельным категориям больных, с организацией безналичных расчетов (с лечебными учреждениями, с другими организациями и учреждениями); · порядок оформления взаимных расчетов. · документальное оформление расхода товарно-материальных ценностей на хознужды, на оказание первой медицинской помощи, в случая боя, брака, порчи, истечения срока годности; · учет тары, топлива, строительных материалов, основных средств, перевод лекарственного растительного сырья, вспомогательных материалов и тары в товар. Учет денежных средств. · отражение приходных и расходных денежных операций в учетных документах; · порядок выписки приходных и расходных кассовых ордеров; · оформление сдачи выручки в отделение банка; · порядок ревизии кассы. Учет труда и заработной платы. · составление табеля учета рабочего времени, · начисление сотрудникам заработной платы и премий, оплата труда внештатных работников по трудовым соглашениям, расчет командировочных расходов, отпускных и пособий по временной нетрудоспособности и т.д.; · составление отчета о финансово-хозяйственной деятельности; · основы бухгалтерского учета
  Характер работы: обучающийся знакомится с организацией ведомственного и вневедомственного контроля за деятельностью профильной организации; с инвентаризацией товарно-материальных ценностей в профильной организации или мелкорозничной точке. Цель:получить навыки контроля за деятельностью аптеки; инвентаризация товарно-материальных ценностей в профильной организации или мелкорозничной точке.   По этому разделу обучающийся изучает: · подготовку к инвентаризации, порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов; · осваивает расчет суммы естественной убыли товаров за период между двумя инвентаризациями, расчет реализованных торговых наложений за межинвентаризационный период; · анализирует причины образования недостач или излишков товарно-материальных ценностей; · принимает участие в контрольной проверке; · знакомится с материалами последней инвентаризации.
  Характер работы: Обучающийся работает на рабочем месте провизора, зав. или зам. зав. отделом, составляет периодическую отчетность по отделу. Цель: Получить навыки работы на рабочем месте провизора, зав. или зам. зав. отделом. Обучающийся: · знакомится с функциями и организацией работы заведующего отделом и его заместителей; · знакомится с организацией работы по обеспечению населения, учреждений здравоохранения и других предприятий медикаментами и изделиями медицинского назначения, предусмотренными к отпуску из отдела; · изучает ассортимент лекарственных средств и других медицинских товаров в отделе; · принимает участие в составлении заказов на оптовые фармфирмы, склады и в приеме поступающих в аптеку товаров, в размещении товаров по отделам аптеки, регистрация поступления товаров; · обращает внимание на условия, созданные для хранения товарно-материальных ценностей в отделе; · осваивает ведение учета товаров; · изучает прогрессивные методы лекарственного обеспечения населения.
  Характер работы: Обучающийся работает на рабочем месте провизора, руководителя профильной организации или его зам., составляет периодическую отчетность по аптеке. Цель: Получить навыки работы на рабочем месте провизора, руководителя профильной организации или его зам. Обучающийся: · знакомится с организация делопроизводства; · административная работа с кадрами; · маркетинговый анализ деятельности аптеки.
  Характер работы: Обучающийся: знакомится с организацией информационно-просветительской работы в профильной организации Цель: Получить навыки информационно-просветительской работы в профильной организации   Обучающийся: · знакомится с организацией службы информации, с нормативной документацией, регламентирующей информационную службу аптек; · знакомится со справочно-информационным фондом профильной организации или КФИ; · изучает формы и методы информационной работы; · знакомится с наглядными формами информации (стенды, альбомы, выставки и т.д.); · по теме, предложенной руководителем, составляет реферативный обзор по лекарственным средствам для врачей и выступает на медицинских конференциях (тематический обзор и библиографический список прилагаются к дневнику); · овладевает методами анкетирования, анализа рецептуры для изучения информационной потребности врачей; · знакомится с методами изучения спроса, определения потребности на лекарственные препараты; · обрабатывает вновь поступившие информационно-методические материалы (обзоры, периодическую специальную литературу); · знакомится с организацией работы по внедрению в лечебную практику новых лекарственных средств; · знакомится с постановкой санитарно-просветительной работы в аптеке, готовит соответствующие материалы (санбюллетень, лекция и т.д.); · дает характеристику видам и средствам рекламирования лекарственных средств, используемых в аптечных учреждениях.
         

Формы отчетности по практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...