Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы отчетности по практике – дневник практики.




СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ.

5.1.1. Примерное содержание и структура дневника «Управление и экономика аптечных учреждений (провизор - стажер по организации фармацевтической деятельности)»

В дневнике указываются:

- титульный лист (Приложение № 1);

- цели и задачи практики (перечислить);

- базы практик (перечислить);

- содержание практики (наименование выполняемой работы по дням, кратким описанием хода работы и выполнением определенных заданий).

- характеристика (отзыв)

- сводный итоговый отчет составляется согласно перечню навыков, которые обучающийся освоил за время производственной практики.

 

Вопросы для зачета.

1. Основные понятия ФЗ РФ от 12.04.2010г. № 61 «Об обращении лекарственных средств».

2. Определение понятия фармацевтической помощи.

3. Аптека как розничное звено аптечной системы.

4. Классификация и особенности аптек как розничного звена на фармацевтическом рынке.

5. Основные функции аптеки, задачи отделов аптек.

6. Характеристика основных направлений товарной политики в фармации: анализ стадий ЖЦТ.

7. Расчет основных маркетинговых характеристик товарной номенклатуры, анализ ассортимента по скорости реализации.

8. Понятия широты, глубины и насыщенности товарной номенклатуры аптеки.

9. Методики определения ориентировочного годового объема сбыта нового товара.

10. Принципы оценки влияния рекламной компании на стадии ЖЦТ.

11. Характеристика основных стадий ЖЦТ.

12. Классификацию ЛП и методов их изучения при определении потребности в них.

13. Классификацию видов спроса.

14. Методы расчета коэффициентов эластичности.

15. Основные направления научной организации труда.

16. Нормативные документы по основным принципам хранения ЛП в аптеках.

17. Характеристика мероприятий, направленных на предупреждение возникновения ошибок при изготовлении лекарств.

18. Обязательные и выборочные виды ВАКК лекарств.

19. Нормативные документы по ВАКК и нормам допустимых отклонений при изготовлении лекарств.

20. Нормативная документация по правилам выписывания ЛП.

21. Характеристика видов сбыта по каналам товародвижения, степени интенсивности и направленности.

22. Основные критерии выбора поставщика.

23. Принципы выбора оптимального транспортного средства для доставки товара.

24. Основные принципы логистики складирования.

25. Сущность фармацевтической экономики;

26. Содержание принципов и задач фармацевтической экономики;

27. Механизмы взаимодействия на фармацевтическом рынке;

28. Особенности и ограничения действия законов спроса и предложения на фармацевтическом рынке;

29. Ценовые и неценовые детерминанты спроса;

30. Ценовые и неценовые детерминанты предложения и их влияние на предложение;

31. Закономерности потребительского поведения на фармацевтическом рынке;

32. Методические подходы к изучению потребительского поведения.

33. Функции цен;

34. Факторы, влияющие на цены товаров аптечного ассортимента;

35. Содержание, принципы и задачи ценовой политики;

36. Этапы реализации ценовой политики;

37. Основные краткосрочные ценовые стратегии;

38. Особенности формирования цен на лекарственные препараты.

39. Классификация планов;

40. Классификация товарооборота по различным признакам;

41. Планирование. Виды планов, этапы;

42. Товарные ресурсы;

43. Классификация товарных запасов;

44. Показатели измерения товарных запасов;

45. Факторы, влияющие на размеры товарных запасов;

46. Этапы планирования товарных запасов;

47. Методика нормирования товарных запасов;

48. Теория управления запасами.

49. Классификация затрат, включаемых в издержки обращения;

50. Элементы затрат и статьи издержек обращения;

51. Факторы, влияющие на издержки обращения;

52. Этапы планирования издержек обращения;

53. Методические подходы к планированию общей суммы, уровня и отдельных статей издержек аптеки.

54. Определение валового дохода, валовой и чистой прибыли, прибыли от реализации;

55. Определение торговой надбавки и маржи;

56. Виды доходов и расходов от внереализационной деятельности, их экономическое значение;

57. Факторы, влияющие на прибыль;

58. Методы анализа и планирования прибыли;

59. Формула и методика расчета точки безубыточности.

60. Требования к формированию учетной политики фармацевтической организации;

61. Основные виды учета, отражаемая ими учетная информация;

62. Основные измерители, используемые в системе учета;

63. Основные элементы метода бухгалтерского учета

64. Определения понятий «бухгалтерский учет», «бухгалтерский баланс».

65. Строение бухгалтерского баланса, счета бухгалтерского учета;

66. Порядок документального отражения хозяйственных операций;

67. Иерархия счетов бухгалтерского учета, активные и пассивные счета их взаимосвязь с бухгалтерским балансом.

68. Критерии отнесения хозяйственных средств к основным средствам и нематериальным активам;

69. Виды стоимости основных средств (первоначальную, остаточную и восстановительную) и нематериальных активов;

70. Способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов;

71. Первичные документы учета хозяйственных операций по основным средствам и нематериальным активам;

72. Счета бухгалтерского учета, предназначенные для отражения хозяйственных операций с основными средствами и нематериальными активами.

73. Правила документального отражения приходных и расходных операций движения материально-производственных запасов;

74. Правила приемки товаров в фармацевтической организации;

75. Виды реализации товаров и составные части каждого вида, особенности документального отражения;

76. Счета бухгалтерского учета, предназначенные для отражения хозяйственных операций с материально-производственными запасами;

77. Порядок организации, проведения и документального оформления инвентаризации материальных ценностей аптечной организации;

78. Методика расчета реализованных торговых наложений за межинвентаризационный период и на момент проведения инвентаризации.

79. Правила регистрации приходных и расходных кассовых операций в первичных учетных документах;

80. Счета бухгалтерского учета, предназначенные для отражения хозяйственных операций с наличными и безналичными денежными средствами.

81. Правила документального учета рабочего времени сотрудников аптеки;

82. Начисления, удержания и расчет сумм к выдаче по оплате труда сотрудникам аптечной организации;

83. Счета бухгалтерского учета, предназначенные для отражения хозяйственных операций расчетов по заработной плате с сотрудниками организации.

84. Классификации доходов и расходов аптечной организации по различным видам деятельности;

85. Счета бухгалтерского учета, предназначенные для отражения хозяйственных операций по учету доходов от реализации и внереализационной деятельности, и расходов фармацевтической организации;

86. Технология закрытия счетов бухгалтерского учета и оформления бухгалтерского баланса по окончанию отчетного периода;

87. Процедура выведения результатов финансово-хозяйственной деятельности аптечной организации;

88. Методы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности фармацевтической организации.

89. Основные черты и виды предпринимательской деятельности,

90. Субъекты и объекты предпринимательства,

91. Организационно-правовые формы хозяйствования предприятий, формы собственности;

92. Рыночная организация хозяйства. Признаки;

93. Фармацевтический рынок. Определение. Особенности;

94. Положительные и отрицательные стороны рынка;

95. Подходы к изучению фармрынка;

96. Приватизация. Законодательная база;

97. Способы приватизации;

98. Банкротство. Законодательная база;

99. Признаки и причины банкрортсва;

100. Рынок ценных бумаг. Основные виды и характеристики ЦБ.

 

Темы реферата

1. Коллективный труд и его особенности. Эволюция науки управления: научное управление, административное управление, управление с позиций человеческих отношений, управление с точки зрения науки о поведении, управление на основе использования количественных методов.

2. Предмет изучения менеджмента, сущность и задачи. Признаки организаций, их виды. Основные понятия, используемые в менеджменте. Формальные и неформальные организации. Миссия организации. Управление по целям (результатам). Критерии успешной работы фармацевтической организации.

3. Основные подходы, используемые в менеджменте для изучения организаций: процессный, системный, ситуационный. Функции менеджеров. Методы и принципы управления.

4. Внутренняя среда фармацевтической организации: цель, задачи, структура, люди, технология. Взаимосвязь элементов внутренней среды организации. Формирование и ранжирование целей работы организации. Разработка структуры организации. Разделение труда и объем управления. Индивидуальные характеристики личности. Влияние среды на личность и поведение.

5. Внешняя среда фармацевтической организации (факторы внешней среды). Среда прямого и косвенного воздействия. Государственное регулирование деятельности фармацевтической организации: хозяйственное законодательство, финансовая политика, денежно-кредитная политика, политика в сфере труда и социальных отношений, внешнеэкономическая политика.

6. Процесс управления фармацевтической организацией и его этапы (функции).

7. Функция планирования в менеджменте. Внутрифирменное планирование деятельности фармацевтической организации, сущность, функции, этапы. Виды стратегических альтернатив: стратегия роста, стратегия стабилизации, стратегия выживания. Критерии выбора стратегии. Управленческое обследование работы фармацевтической организации. Бизнес-план организации, требования и порядок составления.

8. Функция организации (организовывания) в менеджменте. Типы организационных структур, критерии выбора. Организационное проектирование работы фармацевтической организации. Организационно-правовые формы собственности организаций: порядок учреждения и регистрации. Правовое регулирование деятельности.

9. Мотивация коллективного труда как функция управления. Формальные и неформальные организации, их взаимодействие в трудовом коллективе. Мотивация персонала. Делегирование полномочий.

10. Коммуникации и принятие управленческих решений.

11. Информационное обеспечение процесса управления. Процесс обмена информацией. Коммуникационный процесс: элементы и этапы. Способы передачи информации в управлении.

12. Межличностные коммуникации, их виды. Причины возникновения проблем в межличностном общении, способы их устранения. Методика подготовки и проведения деловых бесед и переговоров. Порядок и методика проведения «критического разговора» с персоналом.

13. Письменная информация в управлении организацией. Технология подготовки деловой письменной информации. Делопроизводство фармацевтической организации.

14. Процесс принятия управленческих решений. Подходы, используемые для принятия управленческих решений, Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

15. Моделирование управленческих процессов. Типы моделей. Процесс построения моделей. Модели, используемые в менеджменте: теория игр, теория очередей, модели управления запасами, линейное программирование, имитационное моделирование, экономический анализ. Методы принятия управленческих решений: платежная матрица, дерево решений. Методы прогнозирования деятельности организации: количественные и качественные.

16. Управление товародвижением. Логистика, ее роль в управлении товародвижением. Задачи, структура, система логистики. Особенности логистической деятельности фармацевтических организаций. Макро-и микрологистика. Принципы и методы логистики. Логистические исследования и их влияние на эффективность работы фармацевтической организации. Формы организации товародвижения.

17. Управление сбытом лекарственных средств и парафармацевтической продукции. Методы прогнозирования сбыта. Задачи и функции сбытовых организаций.

18. Лекарственная помощь стационарным больным. Государственные гарантии обеспечения населения бесплатной медицинской и лекарственной помощью. Обязательное медицинское страхование (ОМС). Порядок финансирования лекарственного обеспечения в рамках государственных гарантий. Добровольное медицинское страхование.

19. Кадровый менеджмент фармацевтической организации.

20. Психология управления персоналом фармацевтической организации. Социально-психологические аспекты управления персоналом. Факторы, влияющие на социально-психологический климат организации. Руководство персоналом и мотивация труда.

21. Личность в системе управления. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение. Содержательные и процессуальные теории мотивации, их использование в работе фармацевтической организаций. Первичные и вторичные человеческие потребности. Закон результата. Мотивация через потребности.

22. Власть и лидерство в организации. Теории лидерства. Стили управления. Формы власти и влияния. Психологический портрет руководителя и лидера. Поведенческий и ситуационный подход к эффективному управлению. Адаптивное руководство.

23. Управление конфликтами в фармацевтических организациях. Природа, причины и типы конфликтов. Функциональные последствия конфликта. Методы управления конфликтными ситуациями.

24. Предпринимательство в фармации. Организационные формы фармацевтического бизнеса, их преимущества, недостатки, особенности работы. Порядок регистрации организаций различных организационно-правовых форм собственности, документальное оформление.

25. Государственная система контроля, производства, изготовления, качества, эффективности и безопасности ЛС и МИ.

26. Лицензирование деятельности в сфере обращения ЛС.

27. Маркетинг и его роль в экономике фармацевтических организаций. Фармацевтический маркетинг.

28. Комплекс маркетинга; его разработка. Внедрение маркетинговых мероприятий на фармацевтическом рынке.

29. Фармацевтический рынок как комплекс рынка товаров и рынка услуг. Особенности фармацевтического рынка.

30. Типы рынков: рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополистический рынок, рынок чистой монополии. Возможности и проблемы ценовой политики продавцов в зависимости от типов рынков.

31. Поведение покупателей на рынке лекарственных средств. Методы изучения покупательского поведения. Влияние характеристик нового лекарственного средства на его продвижения на рынке. Этапы процесса восприятия покупателем нового товара и принятия решения о покупке.

32. Лекарственные препараты как специфический товар.

33. Характеристика товаров на фармацевтическом рынке

34. Определение понятия товар. Классификация товаров. Товарные марки. Упаковка. Маркировка. Принятие управленческих решений относительно товарного ассортимента (номенклатуры). Виды маркетинговых решений продавцов лекарственных средств относительно услуг для клиентов.

35. Формирование цен на лекарственные средства. Ценообразование на разных типах рынков. Подходы к проблеме ценообразования. Произвольное изменение цены. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами.

36. Виды и выбор ценовых стратегий: стратегия высоких, средних, низких, целевых, неизменных, изменяющихся, единых цен для всех покупателей, дискриминационных цен; скидка с цен; установление цен с учетом географического фактора.

37. Спрос и предложение на рынке лекарственных средств. Виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, чрезмерный, нерациональный. Особенности маркетинговой деятельности в зависимости от вида спроса и типа рынка.

38. Товаропроводящая система на фармацевтическом рынке: структура и функции составляющих элементов.

39. Каналы распределения, их структура, особенности функционирования. Виды взаимодействия в каналах распределения: сотрудничество, конфликты, конкуренция. Виды каналов распределения: традиционные маркетинговые системы, вертикальные маркетинговые системы, горизонтальные маркетинговые системы, договорные маркетинговые системы. Их характеристика и особенности. Оптовые посредники, их разновидности, особенности организации деятельности.

40. Оптовая торговля лекарственными средствами и парафармацевтической продукцией.

41. Виды оптовой торговли на фармацевтическом рынке. Аптечные склады (базы): функции, задачи, структура. Стратегические и тактические решения, принимаемые работниками аптечных складов (баз). Маркетинговая деятельность аптечных складов. Определение номенклатуры поставляемых товаров. Организация работы с новыми лекарственными средствами. Стимулирование спроса. Организация снабжения розничной аптечной сети товарами аптечного ассортимента.

42. Розничная торговля лекарственными средствами и парафармацевтической продукцией.

43. Типы розничных аптечных организаций, их задачи и функции. Маркетинговая деятельность розничных аптечных организаций. Оценка эффективности работы.

44. Особенности, функции и цели продвижения лекарственных средств и парафармацевтической продукции. Основные средства продвижения: реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта. Их особенности на фармацевтическом рынке.

45. Реклама на фармацевтическом рынке. Методы рекламы. Особенности рекламы лекарственных средств и парафармацевтической продукции. Современные технологии распространения рекламной информации.

46. Стимулирование сбыта на фармацевтическом рынке.

47. Приемы и технология внедрения методов стимулирования сбыта.

48. Источники формирования маркетинговой информации на фармацевтическом рынке. Маркетинговая среда фармацевтической фирмы. Факторы микро- и макросреды.

49. Этапы маркетинговых исследований. Общая схема маркетинговых исследований: внутренняя отчетность, сбор внешней текущей маркетинговой информации, анализ маркетинговой информации, принятие решений.

50. Стресс. Определение. Причины. Синдром эмоционального выгорания первостольников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...