Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Нападение в помещении. 2.1. Нападение в помещении во время занятий. 2.1.1. Нападение в помещении во время занятий (основная + старшая школа)




2. Нападение в помещении

В большинстве случаев нападения на образовательные организации происходят в виде появления одинокого стрелка, вооруженного огнестрельным оружием. Поэтому действия организаторов и участников образовательного процесса при нападении сводятся к оперативному исчезновению из поля зрения злоумышленника.

Время появления злоумышленника в здании организации условно разделены на три периода, исходя из процесса исчезновения из его поля зрения: во время занятий, перемены, во внеурочное время, тихий час.

Должностные лица, ответственные за противопожарную безопасность и противодействие терроризму и экстремизму при нападении (террористическом акте) действуют в своей основной группе (педагогический коллектив или технический/обеспечивающий персонал).

Деление по группам обучающихся или воспитанников:

«Начальная школа + д или с»: детские сады или ясли; начальные школы, прогимназии; учреждения дополнительного образования (группы, работающие с детьми начального школьного возраста).

«Основная + старшая школа»: организации, обучающие по программам 5-11 классов; учреждения дополнительного образования (группы, работающие с детьми школьниками с 5 класса); профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования и дополнительного профессионального образования.

 

2. 1. Нападение в помещении во время занятий

Действия организаторов и участников образовательного процесса при нападении в помещении во время занятий в двух возрастных категориях отличаются лишь возрастными психологическими и физиологическими возможностями обучающихся или воспитанников, а также возможностями руководства ими, исходя из их возрастных особенностей.

 

2. 1. 1. Нападение в помещении во время занятий (основная + старшая школа)

А. Лица, исполняющие обязанности по физической охране организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

постараться незаметно позвонить в службу спасения;

если злоумышленник не успел пройти в тамбур входной группы, заблокировать входную дверь;

если злоумышленник успел пройти в тамбур входной группы, исчезнуть из поля зрения злоумышленника, после его прохождения постараться незаметно следить (по системе видеонаблюдения, визуально – в пределах своей рабочей зоны) за его передвижениями и передавать информацию силовым структурам или органам правопорядка;

закрыть доступ в здание организации всем, кроме участников контртеррористической операции (КТО);

действовать в соответствии с указаниями участников КТО, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Б. Руководитель образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

забаррикадировать дверь кабинета;

незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;

по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т. п. );

организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

В. Заместители руководителя образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

забаррикадировать дверь кабинета;

незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;

в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т. п. );

организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Г. Преподаватели или учителя-предметники, кураторы или классные руководители:

забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

расположить вверенных им обучающихся или воспитанников на полу подальше от двери окон, под защиту мебели;

раздать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи;

осторожно разведать обстановку (попытаться созвониться с участниками КТО, изучить возможность эвакуации через окна, использования средств противодействия дыму, огню и т. п. );

организовать эвакуацию обучающихся или воспитанников по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку обучающихся или воспитанников;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Д. Обучающиеся или воспитанники:

действовать в соответствии с указаниями преподавателей или учителей-предметников, кураторов или классных руководителей;

вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники;

помочь в раздаче ватно-марлевых повязок, воды, средств индивидуальной помощи;

осторожно информировать преподавателей или учителей-предметников, кураторов или классных руководителей о результатах своих наблюдений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...