2. Нападение в помещении. 2.1. Нападение в помещении во время занятий. 2.1.1. Нападение в помещении во время занятий (основная + старшая школа)
2. Нападение в помещении В большинстве случаев нападения на образовательные организации происходят в виде появления одинокого стрелка, вооруженного огнестрельным оружием. Поэтому действия организаторов и участников образовательного процесса при нападении сводятся к оперативному исчезновению из поля зрения злоумышленника. Время появления злоумышленника в здании организации условно разделены на три периода, исходя из процесса исчезновения из его поля зрения: во время занятий, перемены, во внеурочное время, тихий час. Должностные лица, ответственные за противопожарную безопасность и противодействие терроризму и экстремизму при нападении (террористическом акте) действуют в своей основной группе (педагогический коллектив или технический/обеспечивающий персонал). Деление по группам обучающихся или воспитанников: «Начальная школа + д или с»: детские сады или ясли; начальные школы, прогимназии; учреждения дополнительного образования (группы, работающие с детьми начального школьного возраста). «Основная + старшая школа»: организации, обучающие по программам 5-11 классов; учреждения дополнительного образования (группы, работающие с детьми школьниками с 5 класса); профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования и дополнительного профессионального образования.
2. 1. Нападение в помещении во время занятий Действия организаторов и участников образовательного процесса при нападении в помещении во время занятий в двух возрастных категориях отличаются лишь возрастными психологическими и физиологическими возможностями обучающихся или воспитанников, а также возможностями руководства ими, исходя из их возрастных особенностей.
2. 1. 1. Нападение в помещении во время занятий (основная + старшая школа) А. Лица, исполняющие обязанности по физической охране организации: нажать кнопку тревожной сигнализации; постараться незаметно позвонить в службу спасения; если злоумышленник не успел пройти в тамбур входной группы, заблокировать входную дверь; если злоумышленник успел пройти в тамбур входной группы, исчезнуть из поля зрения злоумышленника, после его прохождения постараться незаметно следить (по системе видеонаблюдения, визуально – в пределах своей рабочей зоны) за его передвижениями и передавать информацию силовым структурам или органам правопорядка; закрыть доступ в здание организации всем, кроме участников контртеррористической операции (КТО); действовать в соответствии с указаниями участников КТО, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Б. Руководитель образовательной организации: нажать кнопку тревожной сигнализации; забаррикадировать дверь кабинета; незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК; по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования; по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т. п. ); организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО; на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим; действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
В. Заместители руководителя образовательной организации: нажать кнопку тревожной сигнализации; забаррикадировать дверь кабинета; незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК; в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования; в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т. п. ); организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО; на эвакуационной площадке организовать сверку людей; организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим; действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Г. Преподаватели или учителя-предметники, кураторы или классные руководители: забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования; расположить вверенных им обучающихся или воспитанников на полу подальше от двери окон, под защиту мебели; раздать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи; осторожно разведать обстановку (попытаться созвониться с участниками КТО, изучить возможность эвакуации через окна, использования средств противодействия дыму, огню и т. п. ); организовать эвакуацию обучающихся или воспитанников по указанию участников КТО; на эвакуационной площадке организовать сверку обучающихся или воспитанников; организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим; действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Д. Обучающиеся или воспитанники: действовать в соответствии с указаниями преподавателей или учителей-предметников, кураторов или классных руководителей; вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники; помочь в раздаче ватно-марлевых повязок, воды, средств индивидуальной помощи; осторожно информировать преподавателей или учителей-предметников, кураторов или классных руководителей о результатах своих наблюдений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|